Совет 1: Как сделать дымовую шашку

Съемки любительских фильмов – увлечение популярное, поскольку даже профессиональная видеотехника сейчас доступна многим. Но даже начинающему кинорежиссеру может понадобиться самый разный реквизит, в том числе дымовая шашка. Сделать ее можно самим, но работа эта требует осторожности.
Есть несколько способов, как изготовить дымовую шашку. Все зависит от того, какие исходные материалы есть у вас под рукой. Впрочем, среди необходимых компонентов нет ничего дефицитного, все можно купить в аптеке или хозяйственном магазине. Имейте в виду, что в любом случае дым получается довольно едкий, так что съемки эпизода с дымовой шашкой придется проводить на открытом воздухе.

Можно сделать дымовую шашку из гидроперита и анальгина. Это доступные и довольно дешевые лекарственные препараты, в аптеке их продадут без рецепта. Соотношение компонентов – 1:1. Разотрите таблетки гидроперита в ступке, высыпьте их в бумажный стаканчик или картонную трубку. Разотрите анальгин, высыпьте в ту же емкость. Перемешайте компоненты. Реакция идет при температуре человеческого тела, поэтому долго держать стаканчик в руках нежелательно. Лучше всего в том месте, откуда должен идти дым, соорудить что-то вроде мангала с небольшим костерком, поставить туда контейнер и отойти на достаточное расстояние.

Можно сделать дымовую шашку также из спичечных головок, марганцовки и активированного угля. Первый компонент можно купить даже в продуктовом магазине, два других – в аптеке. Марганцовокислый калий нужен в порошке, активированный уголь – в таблетках. Для работы вам нужна еще ступка, маленький пластиковый контейнер (например, яйцо от киндер-сюрприза, в крышке которого нужно сделать отверстие для фитиля). На 2 пакетика марганцовокислого калия понадобится 10 таблеток активированного угля и 2 стандартных коробки спичек.

Таблетки активированного угля разотрите в ступке, высыпьте в контейнер. Туда же засыпьте марганцовку. От спичек вам нужны только головки. Соскоблите их и тоже высыпьте в контейнер. Вставьте фитиль. Это просто толстый шнур, один конец которого углубляется в состав, а второй поджигается. Фитиль должен гореть не очень быстро. Положите дымовую шашку в нужное место, подожгите фитиль и быстро удалитесь примерно на пять метров.

Помните, что при пользовании дымовой шашкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Не стоит поджигать ее рядом с деревянными строениями, а также в лесу под низко нависающими ветками. Еще менее подходит закрытое помещение. Самое подходящее место для подобных экспериментов – пустырь или поле. Люди тоже должны находиться на достаточно большом расстоянии. Помимо того, что неудачный взрыв может нанести травмы, дым, который получается в обоих случаях, может вызвать приступ кашля.

Совет 2: Как сделать шашку

Дымовая шашка – давно уже не экзотика, которую можно было увидеть, пощупать и испробовать лишь в настоящем бою. Народные умельцы давно уже научились делать похожие по свойствам и конечному результату дымовые шашки.
Инструкция
1
Покупаем анальгин и гидроперит. Эти средства продаются практически в любой аптеке, поэтому найти их не представляется сложным. Смешивание этих препаратов дает нам искомый эффект – дым с резким и неприятным запахом. Растираем две таблетки анальгина в порошок и засыпаем в подготовленную емкость. Гидроперит также измельчаем и добавляем в тот же сосуд. Только учтите, что реакция между этими препаратами возникает при повышении температуры. И нормальной температуры тела для этого уже более, чем достаточно. Поэтому не держите смесь в руках слишком долго, лучше избавьтесь от нее и смотрите с безопасного расстояния за дымом и реакцией прохожих.
2
Есть еще несколько средств, смешивание которых может вызвать дым. Берем таблетку активированного угля, пару 15 г пакетиков марганцовки, два коробка спичек. Уголь растираем до порошкообразного состояния, высыпаем в емкость (например, в цилиндрический пластиковый короб от фотопленки). Туда же высыпаем растертую марганцовку. Будьте осторожны с марганцовкой и избегайте ее попадания на кожу. Малейшая песчинка способна вызвать химический ожог. Соскребаем со спичек серу и добавляем в туже самую емкость. А дальше просто поджигаем состав и отходим метров на пять. Как результат – искры, дым и специфический неприятный запах. Марганцовка придаст искрам фиолетовый или бордовый цвет.
3
А вот третий способ приготовления самодельной дымовой шашки. В магазине хозяйственных товаров покупаем селитру, серу и активированный уголь. Уголь берем в аптеке. Смешаем эти компоненты в таком составе: селитра – 3 части, сера – 1 часть, активированный уголь – 2 части. Добавим в этот состав воды и перемешаем, чтобы у нас получилась густая масса. Мешаем тщательно, после чего высушиваем на солнышке, пока вода полностью не испарится. Это важно. То, что получилось после высыхания, растираем в порошок и ссыпаем в подготовленную бумажную трубку небольшого размера. Трубку затыкаем поплотнее бумажной затычкой, чтобы порошок не рассыпался. Поджигаем нашу «дымовуху» и кидаем ее в сторону. Остается стоять и смотреть, как она горит, долго и дымно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500