Ритейл: что это, и «откуда есть пошел»



Слово «ритейл» – заимствованное, т.е. пришло к нам из-за границы. Это русифицированный вариант английского retail, что означает «розничная торговля, продажа товаров или услуг конечному потребителю». Кстати, написание «ретейл» - неверное, правильнее писать это слово через букву «и» - как слышится в английской транскрипции.
Предшественниками современного ритейла можно считать традиционные для любых стран мира рынки, уличные базары и т.д. Э то и есть прообразы так называемых ритейл-центров наших дней.

Таким образом, ритейл – это совокупность всех методов, приемов и инструментов по доведению товаров и услуг до конечного, розничного потребителя. Соответственно, ритейлер – это компания, фирма, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые занимаются розничными продажей товаров и оказанием услуг. Из самых очевидных и понятных большинству обывателей примеров ритейлерских организаций можно привести такие торговые бренды, как X5 Retail Group, «Ашан», Metro и т.п.

Ритейл как сектор современной экономики



Несмотря на то, что ритейлеры занимаются продажей товаров конечному потребителю, частным лицам, сегодня масштабы розничной торговли в России и во всем мире сопоставимы по обороту с сектором оптовой торговли.

Современный ритейл стремится к тому, чтобы посредством как можно меньших трудовых и временных затрат обслужить как можно большее количество розничных потребителей товаров. Это становится возможным благодаря специальным ритейл-технологиям, отследить воплощение которых можно на примере супермаркетов самообслуживания, а также платежных терминалов и банкоматов.
Огромные торговые комплексы, или моллы, как их сегодня принято называть, – это и есть современные ритейл-центры. Их примеры – комплексы «Мега» в разных городах России, «Гринвич» в Екатеринбурге, «ЦУМ» в Москве и т.д.

Яркая особенность ритейла – множество самых разнообразных товаров и услуг, аккумулированных в одном месте. При этом в любом направлении ритейла, будь то продажа продуктов питания, одежды, банковских услуг и т.д. существует ориентация на потребителей эконом-класса, среднего, люкс, де люкс и премиум-классов. Согласно этой градации, делятся и все предлагаемые товары и услуги.

Масштабы современных ритейлерским компаний могут достигать гигантских размеров. Так, оборот американской торговой сети Wal-Mart в 2,5 раза превышает оборот многоотраслевой корпорации General Electric.