Совет 1: Чем сбить температуру во время химиотерапии

Химиотерапия – это агрессивный метод лечения заболеваний онкологического характера. Зачастую курсы химиотерапии сопровождаются повышением температуры в период их применения. Прежде чем пытаться самостоятельно сбивать температуру после подобных процедур, следует знать, почему она проявляется, и какое состояние организма считается критичным.

Состояние человека после химиотерапии

Различают пять степеней состояния человеческого организма, которые могут быть после проведения курса химиотерапии или во время него.

Первые две степени, когда изменения в самочувствии человека практически не происходят, температура держится в норме или чуть больше 37оС, общая активность человека не нарушена. Такое состояние не вызывает больших опасений у врачей. Больному в этих случаях рекомендуется определенное питание, внимательное наблюдение за своим состоянием в течение суток и более.

Третья и четвертая степени состояния пациента после химиотерапии, когда нарушения в организме ярко выражены. Например, поднялась высокая температура, присутствуют сильнейшие рвота, понос. По всей видимости, в таком случае воздействие химических препаратов губительны и представляют угрозу жизни человека. При таких степенях состояния человеку необходимы отмена лечения и полное наблюдение за ним в клинических условиях.

Почему появляется температура после химии?

Тот факт, что повышенная температура часто сопровождает состояние больного после курса химии объясняется следующим. Химические элементы после проведения процедуры понижают уровень нейтрофилов в крови. Инфекция, какая бы ни была в организме, быстро распространяется из-за их снижения. К тому же на фоне заниженного иммунитета организму с воспалением нелегко справиться.

Если температура имеется, и она достаточно высокая, следует немедленно сообщить об этом лечащему врачу. Тот назначит анализ крови, выявит, по какой причине поднимается температура, и назначит соответствующее лечение.

Действия пациента

Итак, после проведения курса химиотерапии или во время него постоянно измеряйте у себя температуру тела. Если она находится выше отметки 38 оС, сообщите об этом своему врачу.

Нельзя принимать современные обезболивающие аптечные средства, которые «смажут» картину распространяющейся инфекции в организме. Вызывайте «скорую помощь», если понимаете, что самостоятельно с высокой температурой организм не справляется. В крайнем случае, если врач далеко, а «скорая» будет нескоро, вы можете применить народные средства снижения температуры.

Пейте больше воды или другой жидкости, которая разрешена вам диетой. Протрите тело водой с добавлением в нее яблочного или столового уксуса. Можно развести немного водки водой и также быстро протереть ею тело. Не кутайтесь, напротив дайте доступ к телу воздуху и снимите с себя по возможности всю одежду.

Обязательно вызовите врача на дом или проконсультируйтесь с ним по телефону, что вам следует предпринять при повышении температуры после курса химиотерапии.

Совет 2: Как сбить температуру быстро народными средствами

Высокая температура у взрослого человека бывает достаточно часто и не является особо опасной для жизни. Она свидетельствует о нормальной работе иммунной системы, которая реагирует на бактериальные и вирусные инфекции, воспалительные процессы в суставах и тканях и др. Медики считают, что повышение температуры до 38 градусов не требует медикаментозного вмешательства, так как при этом происходит активное уничтожение вирусов, ускорение синтеза интерферона, укрепляющего иммунитет.
Вам понадобится
  • - ягодный морс, лимон, мед;
  • - цветки липы, мед;
  • - водка;
  • - яблочный уксус;
  • - репчатый лук, мед, яблоки;
  • - картофель, яблочный уксус.
Инструкция
1
Снизить температуру, не используя медикаментозные препараты, довольно легко. Прежде всего необходимо предотвратить обезвоживание организма – пейте больше жидкости. Чай с медом или с лимоном, ягодные морсы с брусникой, клюквой, облепихой, черной смородиной, калиной, земляникой или красной рябиной – любой из данных напитков не только предотвратит обезвоживание, но и значительно обогатит организм витаминами и микроэлементами, так необходимыми в данный момент.
2
Эффективным жаропонижающим средством является липовый цвет. Возьмите столовую ложку измельченного сырья и, залив 200 мл кипятка, оставьте настаиваться в течение 20 минут, накрыв стакан полотенцем. Затем процедите и добавьте в фильтрат столовую ложку меда. Выпив приготовленное средство, ложитесь под одеяло. Как правило, через 10-20 минут начинается обильное потоотделение и температура снижается.
3
Также широко используются водочно-уксусные обтирания тела при высокой температуре. Возьмите водку и воду комнатной температуры в равном количестве. Размешав смесь, намочите хлопчатобумажную салфетку и оботрите тело легкими прикосновениями. Втирать смесь не следует.
4
Для обтираний можно применять и яблочный уксус. Разведите столовую ложку 9%-ного уксуса в 0,5 литра воды и, смочив салфетку, оботрите тело. После обтирания накрывать больного одеялом сразу не рекомендуется, пусть он обсохнет естественным путем.
5
Приготовьте следующее жаропонижающее средство. Возьмите в равном количестве мед, натертые на мелкой терке репчатый лук и яблоко. Перемешав компоненты, принимайте по столовой ложке трижды в день до еды.
6
Жаропонижающим эффектом обладает картофель. Натрите на мелкой терке 2 сырые картофелины, добавьте столовую ложку уксусной эссенции или яблочного уксуса. Тщательно перемешав, выложите смесь на кусок ткани, свернутой в 3-4 слоя и, завернув ее, наложите на лоб. Через 1,5-2 часа компресс замените свежим.
Обратите внимание
Если у больного ослаблен иммунитет вследствие приема сильнодействующих лекарств, оперативного вмешательства, химиотерапии, снижать самостоятельно высокую температуру в домашних условиях нельзя. Следует вызвать лечащего врача на дом, либо бригаду скорой помощи.
Источники:
  • как сбить температуру после химии

Совет 3: Какой дом у осы

В природе существует множество различных видов ос. Все они принадлежат к семейству перепончатокрылых и являются в большинстве своем общественным насекомым с очень высокой жизненной организацией.

Осы общественные и одиночные

Общественные осы обычно проживают семьями, насчитывающими от нескольких десятков до нескольких сотен особей. У них существует разделение обязанностей внутри сообщества. Матка откладывает яйца и заботится о благополучии потомства, рабочие осы строят гнездо и охотятся. Одиночные же осы все делают самостоятельно и почти всю жизнь проводят, не нуждаясь в обществе себе подобных.

Осиное гнездо

Свой дом осы строят для выведения и вскармливания потомства, о котором они трогательно заботятся, снабжая пищей и защищая от посягательств разнообразных хищников.

Разнообразие архитектурных форм и материалов, используемых осами в строительстве гнезд настолько разнообразно, что подобное вряд ли можно найти еще где-то в природе. Основная масса ос строит свой дом из бумаги. Способ получения бумаги был известен осам задолго до открытия этого материала китайскими мудрецами. Пережевывая кусочки древесины, травы и прочие растительные волокна, при помощи ферментов, содержащихся в слюне, насекомые получают целлюлозу, из которой делают мелкие тонкие листочки-чешуйки бумаги. Склеивая их между собой особым образом, осы получают бумажные соты. Соты прикрепляются к поверхности напрямую или посредством тонкой «ножки», которая способствует регулированию температурного режима, предохраняя гнездо и находящихся в нем личинок от перегревания.

Одиночные земляные осы строят гнезда, выкапывают в земле норки, в которые затаскивают жирную личинку, парализованную ядом для питания своего потомства, на нее откладывают яйцо. Личинка, снабженная «живыми консервами», может безопасно и сытно развиваться до окукливания.

Осы-плотники строят гнезда, выгрызая норы в трухлявой древесине, производя отделку поверхности гнезда изнутри своеобразными «бумажными обоями» из соображений прочности и гигиены. Осы-гончары лепят оригинальные «кассеты» из глины для откладывания яиц. Некоторые виды ос способны даже применять орудия труда. Они вымащивают свое гнездо и закрывают вход в норку мелкими камешками, которые находят и приносят в гнездо при помощи своих мощных челюстей-мандибул.

Крупные одиночные осы типа сколий и шершней вообще не строят домов. Они находят в кучах перегноя и навоза огромных личинок жуков, откладывают в них свое яйцо. Личинка осы самостоятельно вылупляется, съедает законсервированный для нее деликатес и окукливается.

Так и живут умные осы – неутомимые охотники и заботливые родители.

Совет 4: Губительные последствия химиотерапии

В связи с ухудшением экологической обстановки все больше людей на планете страдают онкологическими заболеваниями. Чтобы победить раковые клетки, ученые разработали целый комплекс химиотерапии, которая, увы, не всегда оказывает положительное влияние на организм.

Химиотерапия

В течение 15 лет ученые трудились над разработками эффективного метода борьбы со злокачественными образованиями, без хирургического вмешательства, и, конечно, создали его. Назвали этот метод - химиотерапия.

Существует три разновидности химиотерапии: антибактериальная, противовирусная, противогрибковая, противопаразитная и противоопухолевая. Каждая из них применяется по назначению врача.

Химиотерапия, после введения в кровь, оказывает влияние непосредственно на клетки рака и специальными токсическими веществами разрушает их полностью. Ее влияние распространяется не только на раковые клетки, но и на весь организм в целом. Безусловно, шанс победить болезнь после химиотерапии значительно возрастает, но при этом всему организму причиняется большой ущерб.

Негативные последствия химиотерапии

Самым распространенным и неизбежным последствием химиотерапии является алопеция. Говоря простыми словами— облысение. При этом каждый из пациентов испытывает эмоциональный упадок, некоторые впадают в глубокую депрессию. Проявиться алопеция может как на начальных стадиях химиотерапии, так и по окончании лечения.

Но, не все последствия так безобидны. Существуют и такие, которые угрожают жизни человека.

Одним из самых опасных побочных эффектов является миелосупрессия. Она является разновидностью малокровия. Токсические веществ начинают разрушать клетки крови и попадают в костный мозг. Если вовремя не предотвратить развитие заболевания, человек может умереть.

Менее безопасным являются проблемы с желудочно-кишечным трактом и нефротоксичность. В первом случае у человека наблюдается постоянная горечь во рту, он не может нормально питаться, так как присутствует постоянное чувство тошноты и рвота. Под нефротоксичностью понимают токсический эффект, который проявляется поражением почек.

Лечение химиотерапией может привести к бесплодию, если токсичные клетки попадут в половую систему организма человека и начнут уничтожать здоровые клетки.

Реабилитация после химиотерапии

Чтобы максимально обезопасить пациента от негативных последствий химиотерапии, онкологи насыщают его ежедневный рацион молочнокислыми бактериями. Если после прохождения курса лечения, пациент не способен питаться, то его прописывают «Бифидофилус». Препарат нормализует среду в желудочно-кишечном тракте пациента и позволяет пациенту полноценно питаться. А для повышения уровня гемоглобина в крови, онкологи назначают препарат «Лайвер 48».

После лечения химиотерапией, большинство последствий исчезает со временем. Несмотря на это, следует регулярно посещать лечащего врача и проходить обследования, чтобы предотвратить нежелаемые заболевания на ранних стадиях развития.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500