Совет 1: Как не отвлекаться от работы

Для наиболее продуктивной работы, кроме высокой степени профессионализма и опыта, важно умение сосредотачиваться. Порой могут отвлечь от выполнения того или иного задания посторонние мысли, другие дела или коллеги.

Поглотители времени

Не отвлекайтесь в рабочее время на личные дела и разговоры. Кроме непосредственно того времени, которое вы тратите на просмотр постороннего сайта или беседы с подругой по телефону, идут затраты на повторное включение в рабочий процесс.

Да, перерывы в работе делать нужно, но в специально отведенное для этого время. Не стоит постоянно прерываться во время важного процесса. Иначе потом вы, может быть, не успеете сдать проект в срок и без ошибок.

Постарайтесь оставлять личные проблемы за порогом своего дома. Поймите, что сделать это нужно для вашего же блага. Обсуждение нерабочих моментов сбивает трудовой настрой и расхолаживает. Потом вам будет сложно вовлечься в работу и вернуться к своим непосредственным обязанностям.

Отвлекающие коллеги

Отвлечь на работе могут даже не посторонние дела. Порой во время выполнения сложного, объемного задания, коллега или руководитель задает какой-то вопрос, вроде и относящийся к вашим трудовым обязанностям, но в данный момент совершенно лишний.

Несмотря на большой объем работы и шумную обстановку, можно научиться так распределять свою работу, чтобы не отвлекаться от важных дел. Если вы не уверены, что в ближайшее время вам удастся поработать в состоянии сосредоточенности, не беритесь за что-то трудоемкое.

В атмосфере, когда в любой момент вам могут помешать, предпочтительно выполнять мелкие задания, не требующие высокой степени концентрации. Так вы не будете стоять на месте, и не пострадаете от обстоятельств.

Планируйте

Фиксируйте все дела, которые вам нужно выполнить. Иначе в аврале вы можете забыть про какое-то задание. Немаловажно присваивать каждому пункту из перечня предстоящей работы степени критичности и срочности.

Не забывайте просматривать время от времени список дел. По возможности поставьте себе напоминания – сигнал на телефоне, всплывающую задачу в органайзере, на компьютере или просто записку на стикере.

Распределите дела по времени суток. Например, в утреннее и вечернее время, когда вам гарантирована тишина и покой, лучше выполнять наиболее сложную работу. А в течение дня, когда вас могут отвлечь, допустим, коллеги, партнеры или клиенты, делайте короткие задания.

Несрочные и неважные дела, например, отправку корреспонденции или проверку почты старайтесь делать в так называемом пакетном режиме. То есть, вместо того, чтобы каждый час отвлекаться на то, чтобы отправить кому-то факс, вы можете собрать несколько документов за полдня, а потом отправить их разом.

Совет 2: Как отвлечься от работы

Даже самому убежденному трудоголику необходимо время от времени отвлекаться от работы. Важно уметь делать это как в офисе, так и вне офиса, потому что нередко работа занимает все мысли, и поэтому невозможно отдыхать даже в свободное время.
Инструкция
1
Старайтесь где-то раз в два часа в течение рабочего дня находить пять минут для себя и своих нужд. Ваша производительность труда от этого только вырастет, поскольку работать без остановки два и более часа очень трудно: рассеивается внимание. Под своими нуждами стоит понимать все то, что имеет для вас значение, т.е. общение с друзьями по электронной почте, чтение новостей, кофе-брейки с коллегами.
2
Выходите из офиса в обеденный перерыв. Если вы ходите на бизнес-ланчи в соседние кафе, то проблема уже решена, поскольку вы и так покидаете офис. Но бывает так, что сотрудники приносят еду с собой или питаются в офисной столовой. В этом случае старайтесь выходить хотя бы минут на 15 на улицу, особенно в хорошую погоду. Чем вы будете заниматься - просто прогуляетесь или зайдете в магазин - значения не имеет. Важна смена обстановки.
3
Иногда отвлечься на работе помогает простое прослушивание музыки. Важно слушать ее в наушниках, чтобы она не мешала другим. Время от времени можно делать небольшие паузы и слушать любимые песни или даже работать под них.
4
Нередко сами компании создают условия для того, чтобы сотрудники могли время от времени отдыхать. Это, к примеру, комната отдыха с шахматной доской, библиотека и т.д. Пользуйтесь ими - это лучше помогает расслабиться, чем времяпровождение в социальных сетях. Если в вашем офисе ничего подобного нет, то при наличии возможности проявите инициативу и убедите в необходимости такого нововведения.
5
Если и вечером после офиса ваши мысли все время возвращаются к работе, попробуйте занять вечернее время какой-нибудь интересной вам деятельностью. В конце концов, не зря говорят, что лучший отдых - это смена занятий. Можно записаться в фитнес-клуб или попробовать научиться чему-то новому, к примеру, выучить иностранный язык или начать ходить в школу вождения. Возможно, сначала вам придется заставлять себя посещать занятия, но через некоторое время вы почувствуете положительный эффект.
6
Чаще общайтесь с друзьями и коллегами. Совместное времяпрепровождение с интересными и приятными людьми прогонит тревожные мысли о работе. Несмотря на занятость, по часу на общение можно находить почти каждый вечер.

Совет 3: Как перестать отвлекаться на работе

Большинство людей страдают от того, что отвлекаются на работе и не успевают сделать все проекты в срок. Но почему это происходит, ведь казалось, что времени на все хватит. Оказывается, существуют отвлекающие факторы, которые мы даже не замечаем, а они отнимают большое количество времени. Что же это за факторы и как с ними бороться.

Наверное, многие, замечали, что не могут полностью сосредоточиться на какой - либо работе или выполнении заданий. При этом явных причин для этого нет. Но работа выполняется медленно и часто не закончена в срок. А ведь, оказывается, существует множество отвлекающих факторов, которые мы просто не замечаем. Как же избавиться от них и начать работать продуктивно. 

Факторы, отвлекающие от работы

1. Социальные сети

 Избегайте входа в социальные сети, пока вы работаете. Большинство людей даже не замечает, что постоянно проверяет свою страницу, при этом теряя концентрацию на работе, и кроме сообщений просматривает различные посты. Если вы не можете удержаться от этого, то отключайте интернет.

2. Электронная почта

Еще одним отвлекающим фактором является электронная почта, так как многие люди постоянно проверяют ее, и это тормозит работу. Отведите определённое время в вашем графике для ответов на письма, чтобы потом не отвлекаться от текущих проектов. 

3. Мобильный телефон

Звук телефонного звонка может отвлечь вас от поставленных задач и надолго вырвать из работы. Если у вас нет срочных звонков, то выключите телефон и включите голосовую почту.

4. Многозадачность

Если вы делаете много различных задач одновременно, то может получиться так, что вы не сделаете ничего. В этом случае вам поможет правильное распределение времени и составления плана работ.

5. Скука

Это самый опасный фактор. Если вам скучно, то тогда вы начнете отвлекаться на все сторонние факторы, такие как интернет, телефон и многое другое. Попробуйте выбирать интересные задачи или ставить перед собой стимулы. К примеру, если хорошо выполните проект, купите вещь, которую давно хотели.

6. Посторонние мысли

Если вы будете думать о вчерашней ссоре или о том, что нужно заплатить за квартиру, то вы точно не сосредоточитесь на работе и скорее всего, проект будете делать долго. Если сложно сосредоточится и отбросить мысли. Записывайте их. К примеру, распишите свой день или составьте список дел.

7. Стресс

Каждый из нас, хотя бы раз жизни испытывал стресс. В такие моменты очень сложно сосредоточится и посвятить себя работе. Стресс имеет сильное воздействие на организм. В этом случае вам нужно расслабиться. Займитесь дыхательными упражнениями, выпейте успокоительного травяного чая, немного отдохните и после этого принимайтесь за работу.

8. Усталость

Усталость может быть большой проблемой для того, чтобы сосредоточиться, даже когда у вас нет отвлекающих факторов. Исследования показывают, что недостаток сна может существенно повлиять на вашу память. Для того чтобы работать продуктивно, обязательно высыпайтесь.

9. Голод

Если вы голодны, то и работать нормально не сможете. Потому что ваши мысли будут забиты только одним желанием. Для того чтобы этого не случилось в самый ответственный момент, нужно следить за своим питанием. В таком случае обязательно завтракайте. Делайте перекусы, но не быстрыми углеводами, а медленными, к примеру, орехами, мюсли.

Совет 4: Как научиться сосредотачиваться

Одним из важнейших навыков успешного человека является умение сосредотачиваться. Если вы умеете сосредотачиваться и концентрировать свое внимание на какой-нибудь одной задаче, можете не сомневаться - у вас имеются все шансы на успех. Ученые-физиологи установили, что работоспособность человека способна меняться в процессе работы. Отвлекаясь от основного занятия хотя бы раз в 15 минут, человек рискует так и не достичь пика работоспособности.
Инструкция
1
Во-первых, следует обеспечить себя комфортными условиями на рабочем месте. Корректно дайте понять коллегам, что не любите, когда вас отвлекают, а если вы работаете дома, попросите родных вас не тревожить в определенное время. Сообщите им, что во время перерывов готовы обсудить с ними любые проблемы. Со временем они привыкнут и перестанут отвлекать вас.
2
Во-вторых, работайте с перерывами по 10-15 минут каждый час. Именно такая организация рабочего дня наилучшим образом способствует сосредоточению. Возможно, первое время будет очень сложно не отвлекаться целый час, но постепенно вы привыкните к новому графику.
3
В-третьих, обеспечьте себя наилучшим психологическим настроем. Удалите все те внутренние факторы, которые отвлекают вас от работы. Вам необходимо почувствовать всю важность и ответственность того, чем вы заняты. Можете подумать и сконцентрироваться на результатах работы – например, на зарплате, карьерном росте и положении в обществе.
4
В-четвертых, старайтесь всегда составлять план работы: вы должны четко знать что, когда, где и сколько вы должны сделать. Такой план поможет вам сосредоточиться не просто на самом процессе, но и на его результате, что будет способствовать вашей целеустремленности.
5
И наконец в-пятых, начинайте работу как можно раньше. Приступайте к выполнению дела с прихода на работу или с самого утра. Не надо позволять себе проверять почту или проверять новостные ленты в социальных сетях сразу, как только вы включили компьютер. То, с чем и как вы начнете день, повлияет и на всю его продолжительность.
Видео по теме
Совет полезен?
Социальные сети и сервисы мгновенных сообщений – наиболее сильные отвлекающие факторы для современного человека. Помните об этом, и постарайтесь на время работы полностью оградить себя от этих «пожирателей» времени. Установите для себя такой график, в котором на виртуальное общение будет выделено свободное от работы время в конце дня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500