Совет 1: Что будет, если оторвется тромб

Тромб - это сгусток крови, образующийся в кровеносном сосуде или полости сердца. Он представляет опасность для здоровья, а в некоторых случаях и для жизни человека.

Последствия отрыва тромба

Кровь имеет свойство сворачиваться, но это происходит при повреждениях сосудов, что позволяет предотвратить сильные кровопотери. Однако по разным причинам она может свертываться прямо в сосудах. В этом случае образуются тромбы, которые суживают просвет сосуда и создают препятствия для нормального оттока крови. Иногда такие сгустки рассасываются сами, в других случаях они могут оторваться от стенок в любое время. Сгусток крови, отделившийся от стенок сосуда, называется «блуждающий тромб» или «эмбол». Если тромб оторвался, он может попасть в кровеносные сосуды внутренних органов и нарушить их функции. Это может плохо закончиться.

Иногда эмбол попадает в сосуды легких и закупоривает их. Такое состояние называется тромбоэмболией легочной артерии. Она будет проявляться внезапным появлением одышки, головокружением, ощущением нехватки воздуха, болью в груди, кровохарканьем, потерей сознания. При появлении этих симптомов нужно вызвать «Скорую помощь». Если сгусток имеет большие размеры, это может привести к мгновенной смерти.
Если тромб попадает в сосуды головного мозга, у человека может случиться инсульт, заканчивающийся инвалидностью.

Профилактика образования и отрыва тромбов

Образование тромбов происходит при воспалении стенок вен, это заболевание называется тромбофлебитом. Тромбофлебит может появиться после какой-либо травмы, перенесенной операции, после некоторых инфекционных болезней, как осложнение после родов.Чаще всего оно появляется в нижних конечностях. К причинам появления тромбов также относят повышенную свертываемость крови, имеющееся варикозное расширение вен. В большинстве случаев у таких больных наблюдаются признаки венозного тромбоза.

Для профилактики образования тромбов необходимо соблюдать правила здорового питания, вести активный образ жизни, поддерживать нормальную вязкость крови. Нужно соблюдать диету с ограничением жиров животного происхождения. В рационе следует увеличить количество овощей и фруктов, зелени, рыбы. Рекомендуется употреблять продукты, снижающие свертываемость крови (свекла, вишня, зеленый чай). Для поддержания нормальной вязкости крови можно принимать «Аспирин» или «Варфарин». Чтобы предотвратить образование тромбов, врач должен назначить антикоагулянты - препараты, замедляющие свертываемость крови. Эти лекарственные средства следует пить только после консультации с врачом.
Для профилактики образования тромбов нужно ежедневно хотя бы полчаса посвящать физическим упражнениям или можно просто прогуливаться пешком.

Для предупреждения тромбоэмболией легочной артерии проводится хирургическая операция, при которой в просвет нижней полой вены устанавливаются противоэмболические фильтры, имеющие форму песочных часов или зонтика. Этот способ безопасен и довольно надежен, однако он может привести к появлению трофических язв. Тромбы можно удалить, с этой целью проводится хирургическая операция - тромбэктомия.

Совет 2: Как обнаружить тромб

Тромбы в венах или тромбофлебит - серьезное и опасное заболевание. Частой причиной тромбов является запущенная варикозная болезнь. Больным важно как можно скорее начать лечение, чтобы не допустить опасных для жизни осложнений.
Инструкция
1
Тромбофлебитом чаще всего называют воспаление поверхностных, подкожных вен с образованием тромба из кровеносных клеток. Заболевание может характеризоваться болью и признаками воспаления. Но имейте в виду, что иногда тромбы образуются в глубоких венах без явных симптомов.
2
Осмотрите свои ноги. Чаще всего тромбы образуются в конечностях. Основными симптомами при тромбофлебите поверхностных вен является уплотнение в области вены, покраснение и боль при нажатии. Может повышаться температура кожи пораженного участка. Иногда наблюдается признак Гоманса — болезненность в икроножных мышцах при тыльном сгибании стоп.
3
Обратите внимание на однородность кожи нижних конечностей. Тромбоз глубоких вен может протекать практически безболезненно, но на ноге будет наблюдаться участок с отеком и синеватым оттенком кожи. Больного может беспокоить недомогание, слабость, повышение общей температуры тела. Флеботромбоз глубоких вен голени чаще всего поражает лежачих больных.
4
Если вы заметили признаки тромбофлебита, немедленно обратитесь к врачу-флебологу. Врач может поставить диагноз по осмотру или назначит дополнительные исследования. Часто на осмотре врачи применяют доплеровское ультразвуковое сканирование, которое обнаруживает препятствие в вене и показывает уменьшение кровотока к определенному участку тела.
5
Пройдите все назначенные обследования. Современные методы плетизмографии и флебографии более точно определяют тромб, чем ультразвук. С помощью высокочувствительной аппаратуры врач сможет увидеть дефекты заполнения сосудов кровью и малейшие отклонения кровотока.
6
Внимательно подходите к лечению. Помимо лекарственных препаратов, врач может выписать вам постельный режим с приподнятием пораженной ноги. Хорошо помогает влажное тепло на воспаленную область. В особых случаях выписывают болеутоляющие средства. Когда тромб начинает рассасываться, больному можно ходить в специальных эластичных чулках.
7
Помните, что тромб склонен к движению и может проникать в глубокие вены. Самые опасные осложнения тромбофлебита - тромбоз глубоких вен, тромбоэмболия легочной артерии, заражение крови (сепсис). Внимательно относитесь к себе и выполняйте все назначения врача.

Совет 3: Как удалить тромб без операции

Удаление тромба безоперационным путем порою становится жизненной необходимостью, так как поймать и удалить его при тромбофлебите глубоких вен становится очень проблематичным.
Удалить тромб из глубокой вены хирургически является очень сложной задачей. Чаще всего такие сосуды оперируются лишь из-за последствий, которые нанесли тромбы глубоким венам. Какой будет по объему и сложности операция, целиком зависит от той патологии, которая уже образовалась посредством тромба.

Когда требуется тромбэктомия

Когда диагностируется острый тромбоз глубоких вен, возможно два пути развития ситуации. Первая – операционное удаление тромба, которое делается по показаниям и на начальном этапе заболевания. В это время масса тромба неплотно крепится к вене. И делать подобное вмешательство допускается лишь на венах достаточного для введения катетера диаметра.

И должны быть жизненно важные показания, такие, как угроза легочной тромбоэмболии, угроза развития гангрены нижней конечности, распространение процесса тромбоза вверх и в район нижней полой вены. В таких случаях в вену через разрез вводится катетер, на конце которого закреплен баллон, который раздувают, затем с его помощью захватывают тромботические массы и извлекают их.

Ловушки для тромбов

Существует другая группа оперативных вмешательств, которая направлена на профилактические задержания тромбоэмболических масс. В таких случаях выше тромба в просвет вены внедряется ловушка или фильтр, которые задерживают сгустки крови и не позволяют им проникать в легочную артерию и сердечные камеры. Существует и такой способ лечения, когда проводят консервативную тромболитическую терапию. Специальные препараты, растворяющие тромбы и вызывающие их рассасывание, вводят в просвет пораженной вены. Для этого используется стрептокиназа.

Особенно опасны для жизни и здоровья тромбозы вен из системы нижней полой вены. Эти вены сливаются и идут к сердцу, после этого – в легкие. И если кровь прямо в сосудах сворачивается, формируются тромбы, которые препятствуют нормальному кровотоку, сужая сосуды. При этом тромб постоянно увеличивается в размерах. Улучшить ситуацию способны антикоагулянты, то есть вещества, замедляющие процесс свертываемости крови.

При остром тромбофлебите и при непереносимости антикоагулянтов применяется гирудотерапия. Активное вещество из слюны пиявок – гирудин, попав в кровь, значительно понижает ее свертываемость и вязкость. Для уменьшения в крови протромбина применяются лекарственные препараты, строго под контролем врача. При этом нужны постоянные анализы крови на протромбин, чтобы не развились кровотечения.

В комплексе отлично помогают народные средства, травы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500