Совет 1: Как установить подшипник

Во всех машинах имеются детали, которые в процессе работы крутятся и вращаются. Это приводит к трению, нагреванию и износу. Чтобы избежать этих проблем, на опорные участки вала устанавливают подшипники. Благодаря этому снижается износ деталей от долгого трения и нагрева.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - отрезок трубы.
Инструкция
1
Установку подшипника производят в несколько этапов. На первом проверьте и подготовьте подшипник и узел, куда он будет устанавливаться. Посадочную поверхность очистите от ржавчины, старой смазки и грязи. Также проверьте, насколько она изношена, иначе подшипник на такой поверхности будет проворачиваться, в результате чего нарушится работа всего узла. Если повреждения незначительны, удалите их шлифованием. На поверхность, которая подготовлена к установке подшипника, нанесите небольшой слой смазки.
2
Приобретенный для установки новый подшипник должен находиться в герметичной упаковке из пластика, в которой находится консервационная смазка, способствующая его долгому хранению. После вскрытия упаковки достаньте подшипник и промойте его в бензине. Если на нем присутствует защитная шайба, промывать подшипник необязательно.
3
Чтобы установить подшипник, потребуется отрезок трубы из мягкого металла, подходящий под размер внутреннего или внешнего кольца подшипника. Если устанавливаете его на вал, оправа должна подходить под внутреннее кольцо, если монтируете в корпус – под внешнее кольцо подшипника. Устанавливайте подшипник не сильными ударами молотка по оправе, которая, в свою очередь, должна быть приставлена к соответствующему кольцу подшипника. При этом учитывайте, что прилагаемая нагрузка должна быть равномерной. Помимо этого, нельзя прилагать ее непосредственно к кольцам подшипника или к ряду тел качения.
4
В процессе монтажа подшипника обратите внимание на то, чтобы он устанавливался на вал или в отверстие без перекоса, так как это может стать причиной задирания поверхности подшипника или узла.
5
Установив подшипник, смажьте поверхность тел качения смазкой. Подшипники, имеющие защитные шайбы или уплотнительные кольца, уже содержат заводскую смазку, поэтому они в ней не нуждаются.

Совет 2: Как закрепить подшипник

Ходовая часть любого автомобиля постоянно подвергается ударам при его эксплуатации, особенно трудно приходится поворотным механизмам. Поэтому за ними периодически следует наблюдать и вовремя принимать меры к ремонту. Наибольшую опасность таит в себе ступичный подшипник, который может заклинить, что приведет к резкому «броску» автомобиля в эту сторону, а это реальная возможность попасть в ДТП. При ремонте его следует правильно закрепить с помощью оправок.
Вам понадобится
  • - накидной ключ на 27;
  • - ключ на 17;
  • - балонный ключ;
  • - новая ступичная гайка.
Инструкция
1
Установите машину на подъемник, смотровую яму или ровную поверхность. В последних двух случаях зафиксируйте задние колеса, поставив под них упоры. Снимите защитный декоративный колпак. Открутите гайку ступицы. Для этого воспользуйтесь накидным ключом на 27 с рычагом. Снимите колесо. Отожмите монтировкой передние колодки от тормозного диска. Ключом на 17 открутите два болта (сверху и снизу) и снимите суппорт. Закрепите его так, чтобы тормозные шланги были не натянутыми. Затем демонтируйте тормозной диск.
2
Возьмите соответствующую выколотку и выпрессуйте с ее помощью ступицу из внутреннего кольца подшипника. В том случае, когда его наружная часть останется на ней, возьмите съемник и спрессуйте ее. Для этого на ступице есть две выемки.
3
Вытащите стопорные кольца с двух сторон поворотного кулака. Возьмите оправку и выпрессуйте подшипник из него. Поставьте наружное стопорное кольцо. Закрепите новый подшипник соответствующей оправкой в поворотный кулак, воспользовавшись прессом или тисками. При этом усилие прикладывайте только к его наружному кольцу. Не следует забивать подшипник, от этого он может разрушиться. Поставьте внутреннее стопорное кольцо.
4
Возьмите оправку и запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника. Поставьте поворотный кулак на автомобиль в обратном порядке. При этом лучше установите новую ступичную гайку. Поставьте колесо и окончательно затяните ее соответствующим моментом, при этом проверните колесо и убедитесь в отсутствии стуков и люфта. Законтрите ее и поставьте защитный колпак.
Видео по теме
Обратите внимание
На устанавливаемом подшипнике не должно быть пыли или грязи, так как это приводит к его преждевременному износу.
Источники:
  • Особенности монтажа подшипников качения
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500