Совет 1: Что такое андулиновая кровля

Когда речь идет о андулиновой крыше, то многие считают, что это что-то особенное. Однако андулин не является маркой материала. Так именуется бренд, а материал следует называть волнистым битумным шифером.
Волнистый битумный шифер, именуемый в просторечье андулин, появился на отечественных просторах раньше всех иных кровельных покрытий и считается именем нарицательным, типа Ксерокс или Памперс. Поэтому в простонародье подобное кровельное покрытие стали называть андулиновая крыша.

Этот материал пользуется огромным спросом у современного потребителя и это не удивительно, поскольку он обладает многими достоинствами, в сравнении с металлическим покрытием.

Особенности андулинового материала

Главной особенностью считается та, что это кровельное покрытие не создает шума при сильных порывах ветра или при дожде. Материал не нагревается и не создает конденсат.

На металлическом аналоге часто можно наблюдать, что краска слезает, с андулиновой крышей подобного явления не происходит. К тому же у этого материала достаточно богатый ассортимент цветовых решений, а это дает возможность покупателю выбрать то, что ему более всего необходимо.
Монтируется кровля из андулина очень просто, значительно легче, чем листы из металла.

В сухую погоду мансарда, которая покрыта андулином, не сможет нагреваться в отличие от металлической кровли, поскольку материал имеет в своем составе битум. Также подобное покрытие никогда не ржавеет.

В принципе имеется два вида этого покрытия – черепичное и шиферное. Они обладают некоторыми отличительными свойствами. Черепица из андулина представляет собой материал, который выполнен из мягкого листа. Она считается качественной имитацией натуральной черепицы. Такие плитки характеризуются хорошей гибкостью, а благодаря тому, что они обладают небольшими размерами, количество отхода при укладке кровли будет значительно меньше.

Конструкция андулиновой черепицы

Черепицу изготавливают из стекловолоконного холста, который покрыт с обеих сторон окисленным битумом. Нижняя часть также имеет специальную защитную пленку из битума, которую, в случае необходимости, можно легко удалить.
Сверху слой черепицы покрывается для защиты минеральной крошкой, имеющей разнообразную цветовую гамму.

Битумная масса придает возможность отменно склеиваться листам, конструкция крыши в результате получает повышенную водонепроницаемость.

Шифер из андулина делается листами, поэтому по внешнему виду не сильно отличается от асбоцементного аналога. Разве что цвет указывает, что этот материал выполнен из стекловолоконного холста с битумным покрытием.

Совет 2: Как построить кровлю

Предназначение кровли очевидно. Это надежная защита от снега, дождя, ветра, града и других природных явлений. Кроме того, кровля позволяет сократить потерю тепла и проникновение постороннего шума.
Вам понадобится
  • - доски,
  • - брусья,
  • - затяжки,
  • - строительные ноги,
  • - болты,
  • - скобы,
  • - утеплитель,
  • - полиэтилен.
Инструкция
1
Для дома лучше подходит скатная крыша, поэтому возводить будем именно ее. На верхний венец сруба положите доски, а затем брусья. Толщина брусьев – 15 см. Мауэрлат готов.
2
С помощью затяжек и строительных ног установите стропила. Прочность стропилам обеспечивает специальная решетка из досок толщиной 3 см и шириной 15 см. Решетку поместите между стропилами, а затяжки выдвиньте за стену на 60 см. Это нужно для того, чтобы обеспечить помещению надежную защиту от неблагоприятной погоды.
3
Выбор брусьев, досок и прочего материала зависит от того, из какого материала будет изготовлена кровля. Так, материал может быть легким либо тяжелым.
4
Готовый мауэрлат и установленные стропила необходимо соединить. Отступите от конца затяжки на 30 сантиметров и сделайте паз. Установите накладку. Всю конструкцию закрепите болтами и скобами. Крепить необходимо на расстояние от узла крепления, не превышая 6 сантиметров.
5
Из досок, брусьев и теса изготовьте обрешетку. Материал уложите перпендикулярно стропилам. Таким образом получится вентиляционный зазор между кровельным материалом и гидроизоляцией. Это не позволит влаге скапливаться под кровлей.
6
Если кровлю планируете делать мягкой, обрешетку набейте настилом. В качестве настила используйте листы фанеры. Жесткая кровля в настиле не нуждается.
7
Далее утеплите крышу. В качестве утеплителя используйте экологически чистые материалы. Например, минераловатную плиту. Сложите ее в несколько слоев и уложите внахлест по всем внутреннему подкровельному пространству. Укладывать утеплитель следует плотно, избегая появления зазоров.
8
С внутренней стороны утеплителя проложите пароизоляцию. В качестве пароизоляционного материала, как правило, используют полиэтилен из армированной ткани. Необходимо добиться герметичности слоя. Для этого стыки проклейте клейкой лентой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500