Совет 1: Кто такие друиды

Об их могуществе известно множество легенд. Римские легионеры, пытавшиеся захватить кельтов, свидетельствовали, что обращались в бегство от одного слова друида, бывшего среди кельтских воинов. Друиды были великими врачевателями, способными исцелять не только травами, заговорами и снадобьями, но и силой слова, прикосновением, звуками музыки.
Кастовая система была свойственна большинству ранних цивилизаций. И не правители или воины, как ошибочно думают некоторые, а именно жрецы стояли во главе таких обществ. Они определяли направление развития, устанавливали законы, были хранителями традиций и духовными лидерами. В Древней Индии они назывались Брахманами, у русичей – волхвами, а у кельтов – древней европейской цивилизации, такими жрецами были друиды.

Стать друидом мог далеко не каждый кельт. Это звание не передавалось по наследству. Жрецы, внимательно наблюдая за подрастающим поколением, выделяли наиболее способных мальчиков, которым предстояло многолетнее обучение, прежде чем они смогут войти в круг жрецов. Определить, кто достоин стать учеником друидов, помогали знамения. Принимались во внимание также и душевные качества кандидата. Считалось, что только благородный и чистый сердцем человек достоин приобщиться к великим знаниям: он не сможет исказить их или использовать для корыстных целей.

Знания свои друиды передавали из уст в уста. Хотя у них существовала письменность, древняя мудрость не записывалась. Зашифрованная в стихах и песнях, она передавалась от старших жрецов к ученикам, и непосвященным не было доступа к тайне.

У друидов существовала определенная иерархия, и стать жрецом можно было, лишь пройдя все ступени посвящения. Это был длительный и сложный процесс. Согласно некоторым источникам, не менее 20 лет должно было проходить обучение жреца прежде, чем он получит звание друида.

Барды

Сначала ученики обучались слушать ритмы и звуки природы, изучали формы и смыслы. Они овладевали магией звука, силой молчать и силой говорить. Постигнув эти премудрости в полной мере, они получали звание барда. Барды изучали древние кельтские песни и сказания, прославляли богов и поднимали воинский дух сражавшихся во время боевых походов. Они облачались в одежды голубого цвета, что символизировало гармонию.

Оваты

Следующей ступенью жреческого обучения было познание тайн природы, овладение техниками врачевания и обретение власти над ментальным планом бытия. Силой мысли они могли остановить воина и возжечь священный огонь. Они осваивали искусство предсказания будущего по знакам, известным и понятным только им. Такие ученики назывались оватами и носили одежду зеленого цвета, что символизировало знание.

Собственно, друидами, назывались те, кто поднялся до высшей ступени в овладении жреческими науками. Обладая знаниями и умениями оватов и бардов, друиды продолжали изучать тайны природы, анализировать эти знания и применять для служения своему народу. Они были доверенными лицами, наставниками и советниками правителей и командующих армиями. Легендарный Мерлин, учитель и наставник короля Артура, также был не кем иным, как друидом.

Совет 2: Из какого дерева делали свои посохи друиды

Друиды – жрецы кельтских племен, их магия была тесно связана с деревьями. Они были также королевскими советниками, знахарями, учеными, судьями и посредниками между богом и людьми. Важную роль для друидов играл посох. Он был не просто тростью, служившей опорой человеку, а магическим предметом, символом, означающим власть и силу.

Из какого материала создавался посох?

Посох был неотъемлемым атрибутом для мага. Жезл оказывал ему помощь и увеличивал духовную власть. В этот предмет вкладывались определенные заклинания. Друид определял дерево, которое ему нравилось, и сам занимался изготовлением посоха.

Материалом для создания посоха были деревья различных пород: ясень, орешник, дуб, бузина и другие. Больше для этой цели подходили деревья твердой породы. От древесного материала зависели магические свойства посоха.

Ясеню приписывали чародейство, с древности его применяли для гадания и волшебства. Трость из ясеня сравнивалась с жезлом бога Солнца. У главного бога Одина было копье, сделанное из этого светлого дерева. Оно способно отгонять темные силы, ясеневая опора считалась волшебной, хорошо помогала при лечении и использовалась для общей и солнечной магии.

Дуб – король среди деревьев, его считали священным многие народы, он был символом долголетия, огромной жизненной силы и мудрости. Ветви этого дерева служили сырьем для создания магического посоха.

Лещина (орешник) также считалась деревом мудрости и волшебства. Жезл из нее использовали как магическую защиту от злых духов. Орешник также рассматривают как символ справедливости.

Сосна считается деревом знаний, рябина служит защитой для дома, тис ассоциируют с вечной жизнью, бузина – хорошее средство от колдовства и зла. Ольха является деревом, которое защищает семью.

Порядок изготовления жезла

Основой для посоха было маленькое цельное дерево или ветка большого. У него надо было попросить позволения пожертвовать жизнью и стать помощником друида. Дерево срезалось с чувством сожаления и с уверенностью, что надобность в нем этого стоит. При потребности в ветви, у дерева просили разрешения срезать ее. Лишь получив согласие, дерево или ветвь срубали, приносили ему или земле дары в виде зерна, полудрагоценных камней или пива.

У посоха должны быть удобные вес, длина и форма. Жрецы могли нанести на него символы или оставить чистым. После срубания деревца или отрезания ветви нужно было сразу приступить к обработке дерева. Обдиралась кора с помощью ножа, затем посох шлифовался, его вывешивали в темном проветриваемом помещении для просушки в течение трех месяцев.

Посох украшался резьбой или на нем выжигались руны и другие письмена. В набалдашник посоха вставлялся камень, который обладал силой и помогал друидам. Они обязательно давали посоху имя, так как считали его живым и поэтому обращались к нему по имени.

Посох подсказывал жрецу, как лучше поступить конкретному человеку или как действовать для всеобщего блага.

Совет 3: Что такое Грааль

Святой Грааль - символ достатка, бесконечной жизни и достатка. Предметы, схожие с ним по магическим свойствам, существуют в мифологии различных народов.
Символ Святого Грааля существует у многих народов, но легенды о нем разнятся. Общей для всех является сущность Грааля. Эта чаша символизирует бессмертие, непрерывный источник жизни, плодородия и изобилия. Его обладатель обретает бесконечную жизнь и получает все, что пожелает. Испивший из Грааля излечивается от всех болезней. Он обладает даже способностью воскрешать.

Грааль в христианской традиции

По христианской легенде Грааль изготовили ангелы из изумруда, который упал со лба Люцифера, изгнанного с небес. Считается, что Грааль получил Адам, но оставил его в Эдеме после изгнания. Утрата Грааля означает потерю истинной духовности, внутренней целостности, чистоты и невинности. Считается, что нашедший в центре Райского сада чашу искупит человеческий грех и восстановит рай на земле.

Также в христианстве Святой Грааль трактуют как чашу, из которой пил Иисус Христос и апостолы во время Тайной Вечери, а после Иосиф Аримафейский собрал в нее кровь распятого Христа. Позже иудей перенес чашу в Англию, где спрятал ее на склоне холма. Веря в легенду и чудесные свойства чаши, многие авантюристы отправляются к возможным местам ее расположения. Для кого-то Грааль – это поиски вечной жизни, для кого-то – смысла существования.

Наследие древней религии кельтов

Прототипом Святого Грааля считают магический котел кельтского бога Дагды, «Доброго Бога», который являлся покровителем земли. Котел называли неиссякаемым и утолял голод всех страждущих.

Также у кельтов символом верховной власти являлась чаша, наполненная вином, пивом или медом, которую подносит молодая девушка королю, вступающему на престол. Позже это значение переносится на чашу Грааля, в поисках которой проводят долгие годы рыцари Круглого Стола. По преданию, найти его мог только самый достойный, с чистыми помыслами и сердцем.

В греческой мифологии также есть символ, подобный Святому Граалю – это Рог изобилия. Миф гласит, что этот рог принадлежал козе по имени Амалфея, чье молоко пил Зевс во время того, как с матерью Реей скрывался на острове Крит от своего страшного отца Крона. Зевс Всемогущий позже придал рогу волшебное свойство наделять владельца всем, что можно пожелать.

Во времена, когда над кельтами в Британии правили друиды, их магическим предметом был котел. Они считали, что котел мог воскрешать умерших, дарить божественное озарение, являлся неиссякаемым источником пищи.

Тайна Святого Грааля всегда останется окутанной домыслами и вечно будет волновать воображение искателей приключений и исследователей.

Совет 4: Как украсить елку согласно обычаям друидов?

Обычай наряжать елку уходит корнями в глубокую древность. Существовал такой обычай и у древних кельтов, и нёс в себе этот ритуал священный смысл. Как нарядить елку согласно доктрине друидов?
Инструкция
1
Еще в давние времена, чтоб умилостивить священных духов леса, друиды украшали растущие елки всевозможными дарами. Кстати, утверждение, что друиды наряжали на новый год любые деревья - современная выдумка, как и то, что Стоунхэндж - это друидское святилище. К слову, это круглое каменное сооружение считалось у друидов проклятым местом и логовом темных сил.
2
Первый ярус

На самую верхушку водружался тотем рода или друидского клана, в виде головы зверя или птицы. Но чаще всего елку украшали оленьими рогами, как главным тотемом, символизирующим дух всей природы в целом.
Со временем тотем заменила друидская пятиконечная звезда, или октограмма - крестострел. Эти символы были призваны охранять род и дом, а также они служили оберегами от темных и злых сил.
3
Второй ярус

Следующий, сверху вниз, ярус должен быть украшен тремя свечами на равном расстоянии друг от друга. Свечи - символы соответствующие Знанию, Природе и Правде. Об этих символах идет речь в одной из кельтских древних триад «Есть три свечи, которые разгонят любую тьму…»
4
Третий ярус

Третий ярус украшался шестигранниками в виде прозрачных кубиков, сделанных из тонких палочек с дном. Длина грани была примерно 25 см. Они подвешивались на равном расстоянии друг от друга и символизировали стихии, подвластные друидам. В «кубике» стихии воды была небольшая мисочка с водой, огня –зажженная свечка, земли - горстка чернозема или песка, и только «кубик» стихии воздуха был пустым.

5
Четвертый ярус

Четвертый ярус обильно украшался плодами природы – яблоками, орехами, гроздьями сушеных ягод. На ветках подвешивались пузырьки с разными винами. Вина были очень дорогим напитком, так как сами друиды вино не изготавливали, а закупали его или выменивали у других народов. Таким образом, друиды приносили дары своим духам-покровителям.
6
Пятый ярус

На пятом ярусе располагались многочисленные магические символы друидов, как правило - вырезанные из мягких пород деревьев.
Наиболее популярными были:
Большой палец (человеческий) – он символизировал дар предвидения, бабочка – жар солнца, кельтский топорик (миниатюрная деревянная копия кельтского оружия) – символ благодатного дождя, веревочные замысловатые узлы – символы долголетия, а также невероятное количество амулетов с резьбой знаменитых кельтских орнаментов на все случаи жизни.
7
Шестой ярус

Шестой, самый нижний, ярус украшался зодиакальными знаками - символами созвездий, или сухими веточками, связанными в пучки растений-символов. Если празднование было в узком кругу, то использовались только те символы, которые соответствовали дням рождений тех, кто присутствовал в доме.
8
Даты рождения. Знаки. Деревья

15.03 - 24.03 Король. Бузина
25.03 - 4.04 Принцесса в цепях. Груша
5.04 - 14.04 Королева. Вяз
15.04 - 24.04 Треугольник. Дуб
25.04 - 4.05 Река жизни. Липа
5.05 - 15.05 Солнечный Герой. Пихта
16.05 - 25.05 Заяц. Бук
26.05 - 5.06 Охотник. Вишня
6.06 - 15.06 Возница. Омела
16.06 - 25.06 Медвежонок. Ель
26.06 - 5.07 Большая Собака. Инжир
6.07 - 16.07 Большая Медведица. Каштан
17.07 - 26.07 Щенок. Орех
27.07 - 6.08 Гидра. Ива
7.08 - 17.08 Корабль. Тис
18.08 - 27.08 Котёл. Рябина
28.08 - 6.09 Кентавр. Айва
7.09 - 17.09 Ворон. Можжевельник
18.09 - 27.09 Волопас. Ильм
28.09 - 7.10 Земной Герой. Тополь
8.10 - 17.10 Корона гипербореев. Лесной орех
18.10 - 27.10 Змей. Берёза
28.10 - 6.11 Дракон. Кизил
7.11 - 16.11 Волк. Ольха
17.11 - 26.11 Человек-Змей. Сосна
27.11 - 6.12 Алтарь. Самшит
7.12 - 16.12 Южная Корона. Боярышник
17.12 - 26.12 Лира. Граб
27.12 - 5.01 Орёл. Ясень
6.01 - 14.01 Стрела. Слива
15.01 - 24.01 Лебедь. Яблоня
25.01 - 3.02 Дельфин. Лиственница
4.02 - 13.02 Южная Рыба. Клён
14.02 - 23.02 Жеребёнок. Кипарис
24.02 - 4.03 Крылатый Конь. Мушмула
5.03 - 14.03 Кит. Дикий каштан

Значения этих символов можно легко найти в многочисленных публикациях интернет сети.
9
Украшение елки «по-друидски» - увлекательное и познавательное занятие, которое принесет массу удовольствия и незабываемые впечатления от встречи Нового Года.
Примечательно, что друиды старались в своих жилищах держать свежую хвою круглый год. Это способствовало хорошему здоровому сну, быстрому выздоровлению в случае болезни и - безусловным лекарством против головных болей, что подтвердила современная медицина.

Видео по теме
Источники:
  • Гороскоп друидов.// Звёзды и судьбы
  • Уранов В. Астрология древесных знаков
  • Ли Шин Го. Очарованный мир друидов
  • Ахрамович В. Какое вы дерево?// Наука и религия. - 1991.- №10
  • Патерсон Х. Кельтская астрология. 13-знаковый лунный зодиак древних друидов / Пер. с англ. О. О. Чистякова - М.; Киев: REFL-book; Ваклер, 1996

Совет 5: Культура древних кельтов

Древние кельты населяли обширные области в Европе. Первые упоминания об этом народе встречаются в источниках V-IV веков до новой эры. В частности, о кельтах упоминает древнегреческий историк Геродот, рассказывая об особенностях племенных отношений, об их городах и культуре, отличавшейся ярким своеобразием.

Особенности религии кельтов

В культурной жизни кельтского общества важную роль играли жрецы – друиды. Они представляли собой достаточно замкнутое сообщество, которое обладало серьезным политическим и религиозным влиянием. Считается, что друиды происходили из древнего рода аристократов, именовавшегося всадниками. Власть жрецов распространялась на многие стороны жизни общества.

В функции друидов входило руководство религиозными церемониями и ритуалами. Жрецы отвечали за воспитание подрастающего поколения. Длительное время среди кельтов существовал религиозный запрет на письменность, поэтому информация обычно распространялась в виде сказаний, передававшихся от человека к человеку. Чаще всего сказания принимали форму древних мифов и легенд о сказочных существах, наделенных сверхъестественной силой. С большим уважением кельты относились к силам природы, которые обожествляли.

Искусство древних кельтов

Наследие кельтов в области искусства нельзя назвать многочисленным. В более или менее хорошем состоянии до настоящего времени дошли изделия из бронзы, золота и серебра. А вот предметы из дерева и кожи сохранились лишь частично, поскольку сильно разрушены временем. Но и дошедшие до современности предметы художественной культуры очень хорошо отражают жизнь варварского племени кельтов.

Своими корнями художественная культура кельтов уходит в представления о полной зависимости человека от сил природы. В украшениях преобладают изломанные формы, состоящие из геометрических фигур: кругов, ромбов, завитков. Подобные же мотивы, дополненные растительным орнаментом, характерны для гончарных изделий. На посуде кельтов можно встретить украшения в виде листков пальмы и лотоса, что указывает на связь племен с южными областями.

Кельты богато украшали свое оружие и ножны мечей, используя гравировку и штамповку. В более поздний период при оформлении вооружения стали использоваться образы живых существ: льва, оленя, лошади или сказочного сфинкса. К IV веку до новой эры на утвари стали появляться изображения человеческой маски, которую венчал элемент, по виду напоминавший корону.

Кельты – народ мегалитов

Религиозные представления и суеверия кельтов, находившихся под влиянием жрецов-друидов, нашли отражение в обрядах, которые непосредственно связаны с погребением мертвых. После кельтов остались многочисленные мегалитические сооружения, являвшиеся захоронениями. Разбросанные по всей Европе, такие строения имели вид величественных курганов и дольменов. Только на территории современной Франции ученые насчитали около трех тысяч дольменов, сложенных из массивных камней.

Дольмен по своему виду отдаленно напоминает нечто вроде дома, стенами которого становились стоящие прямо камни, которые обычно не подвергались обработке. В качестве крыши кельты использовали большие цельные каменные плиты. В плане дольмен чаще всего имел клинообразную форму. Довольно часто встречаются кромлехи – круги из отдельно стоящих массивных камней, в центре которых располагается дольмен.

Исследователи предполагают, что изначальная функция такого мегалитического сооружения состояла в том, чтобы быть местом упокоения мертвых сородичей. Каменные глыбы на определенном этапе развития культуры кельты стали украшать орнаментальными украшениями или отдельными символами, которые искусно высекались на поверхности. Такие величественные строения сближают культуру древних кельтов с традициями египтян и других народов, практиковавших использование грандиозных погребальных сооружений.
Видео по теме
Источники:
  • Кельты – загадочный народ, потомки которого и сегодня живут в Европе
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500