Ваши первые действия


Самое первое, что вы должны сделать в случае обнаружения «взлома» своей карты, это срочно позвонить в свой банк-эмитент, т.е. тот, с чьей карты были сняты деньги. Почти в каждом банке действует бесплатная круглосуточная «горячая» линия, по которой связаться с банком вы можете без всяких проблем. Номер этого телефона обычно указан на вашей карте. Так, связаться с оператором Альфа-Банка вы сможете по номеру: 8 800 200-00-00, с Банком Москвы по номеру: 8 800 200-23-26, с ВТБ - 8 800 200-77-99, ВТБ24 – 8 800 100-24-24, с Газпромбанком – 8 800 100-00-89 и со Сбербанком – 8 800 555-55-50.
В настоящее время Россия лидирует среди европейских стран по числу случаев мошенничества с банковскими картами.


Приготовьтесь сообщить оператору информацию, по которой он сможет вас идентифицировать как действительного клиента данного банка. От вас потребуется назвать фамилию, имя и отчество, паспортные данные, а также то кодовое слово, которое вы указали в договоре. После вашего сообщения о несанкционированных действиях с картой, оператор должен немедленно ее заблокировать, даже если мошенники успели украсть все средства, хранящиеся на ней. Запишите или запомните фамилию или номер того оператора, с кем вы разговаривали.

Не надо паниковать


Вы можете рассчитывать, что деньги, снятые с вашей карты, банк компенсирует вам в полном объеме. Дело в том, что с января 2014 года в силу вступила статья 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе». Согласно ей, банк обязан это сделать, если только не удастся доказать, что вами были нарушены правила пользования банковской картой. Но учтите, что компенсация будет вам положена, только в том случае, когда вы своевременно проинформируете банк о случившемся – т.е. в течение суток. Это же касается и тех случаев, когда карта была утеряна или похищена.
Имейте в виду, что о каждом случае списания денег банки теперь обязаны информировать клиента с помощью смс-сообщений или уведомлением на электронную почту.


Такой совет: у вас должны быть доказательства, что требование банка о своевременном обращении было вами выполнено. Поэтому есть смысл после разговора с оператором обратиться в банк по электронной почте и продублировать свое сообщение о снятии денег и просьбу о блокировке карты. В письме укажите реквизиты того оператора, с которым вы общались. Если есть возможность, посетите ближайшее отделение этого банка и также оставьте там свое заявление с описанием случившегося.