Совет 1: Где находятся останки Николая Чудотворца Мирликийского

Николай Чудотворец Мирликийский – один из самых популярных и любимых в народе христианских святых. С его именем связано множество чудес, которые он творил и при жизни, и после смерти. Поклониться мощам святого Николая приходят тысячи верующих.

Николай Чудотворец Мирликийский

Святитель Николай Чудотворец был епископом городов Миры в Ликии. Согласно Житию святых, родился он в состоятельной христианской семье в 260 году в Ликийском городе Патрах, а умер в 343 году в городе Миры, где прожил большую часть жизни. Прославился святитель Николай еще при жизни. Брошенный в тюрьму во время Диоклетиановых гонений он дал по мешочку золота в приданое трем нищенкам, вынужденным зарабатывать на жизнь торговлей собственным телом. После этого они вышли замуж и стали добропорядочными христианками.
В историю христианства Николай Угодник вошел под именем Николая Мирликийского, то есть из Миры Ликийской.

Николай также вернул к жизни трех маленьких мальчиков, убитых во время голода хозяином постоялого двора. А когда он совершал паломничество в Палестину, во время ужасного шторма спас корабль от гибели.

Николай Мирликийский дожил до глубокой старости и после смерти был похоронен в Мирах Ликийских. Буквально сразу мощи святителя Николая стали мироточить. Однако почитать его как святого стали лишь спустя 800 лет.

Мощи Николая Угодника

В 1087 году на восточные области Римской империи был совершен набег сарацинов. Была опустошена и Ликия. В это же время святитель Николай явился во сне одному священнику в городе Бари и повелел перенести свои мощи из города Миры в Бари. Этот город находился на юге Италии, в Апулии, которую издавна населяли греки. Однако в 11 веке власть там принадлежала норманнам, совершенно не интересующимся религиозной жизнью местного населения.

В Ликию было отправлено посольство на 3 кораблях. Они благополучно доставили мощи святого Николая в Бари. 9 мая (по старому стилю) 1087 года все население города вышло встречать священные мощи. Вначале их поместили в церковь Иоанна Предтечи, которая находилась близ моря. По преданиям, это событие сопровождалось многими чудесами. В это же время в Киеве произошло чудо воскресения утонувшего младенца.
В день перенесения мощей святителя Николая 9/22 мая в город Бари русская православная церковь вспоминает Николая Угодника. В народе этот праздник называют Николой вешним.

Спустя 3 года в городе Бари воздвигли храм святителя Николая. Туда и перенесли в богато украшенной раке мощи святого. Там они находятся и сегодня.

Николай Угодник считается покровителем России, Сицилии, Греции и шотландского города Эбердина. Поклониться его мощам приходят клерки, банкиры, ростовщики, купцы, парфюмеры, моряки и путешественники, которым он также покровительствует.

Совет 2: Где нашли останки моны Лизы

Лицо моны Лизы - самый узнаваемый женский лик на нашей планете. В наше время таким его сделали современные средства массовой информации, а начало всему пятьсот лет назад положил великий итальянец Леонардо Да Винчи. И хотя несомненную ценность представляет именно произведение искусства, знаменитая картина, итальянские археологи уже несколько лет пытаются найти кости позировавшей мастеру модели. Похоже, это им удалось сделать.

Знаменитая картина была закончена Да Винчи во Франции, в 1519 году, незадолго до смерти художника. Но начал работу мастер на полтора десятилетия раньше, когда еще жил на родине, в Италии. Вдохновила художника на это произведение, как считают современные историки и искусствоведы, мона Лиза Герардини - жена богатого флорентийского торговца Франческо даль Джокондо. После смерти мужа она жила в женском монастыре Святой Урсулы и умерла в возрасте 63 лет. В этом монастыре она и была похоронена в 1542 году.

В наше время монастырь давно не исполняет своих функций и используется как склад. Однако из сохранившихся документов итальянские ученые смогли установить, что в отдельных склепах там были погребены лишь две достаточно состоятельные для этого женщины. С первой задачей - найти входы в склепы под слоем уложенного в последние десятилетия бетона - итальянцы справились еще в прошлом, 2011 году. Они даже смогли извлечь из склепа череп погребенного там человека, но завершить работы тогда не позволили проблемы с финансированием, и раскопки пришлось отложить до нынешнего лета. И вот теперь профессор Сильвано Винчети (Silvano Vinceti), руководитель раскопок, официально объявил о том, что археологам удалось найти достаточно хорошо сохранившийся скелет, принадлежавший женщине. Чтобы определить, что это останки именно моны Лизы даль Джокондо, ученые планируют провести экспертизу ДНК, для сравнения взяв останки двух ее детей, похороненных во флорентийской церкви Святого Благовещения.

Если предположения о принадлежности найденных итальянскими гробокопателями останков подтвердятся, ученые попытаются воссоздать лицо женщины по извлеченному из склепа черепу. Возможно, таким способом удастся опровергнуть или подтвердить несколько существующих версий о том, что позировали мастеру другие женщины.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500