Совет 1: Почему болит колено

Нередко даже здоровые люди испытывают дискомфорт в области коленных суставов. Неудивительно, ведь именно на них приходится достаточно большая нагрузка при ходьбе. Причин, по которым могут возникать боли в колене, множество.

Причины

Одной из распространенных причин возникающих болей в коленях считается травма. Она может представлять собой повреждения менисков, надрыв связок, растяжение, вывих колена, закрытый или открытый перелом. Как правило, в данном случае боль сразу дает о себе знать. Нередко можно наблюдать отечность и гематомы в области повреждения. Возникнуть данные симптомы могут внезапно. Например, при падении, от неестественного изгиба конечности, от сильного удара и пр.

Боли в коленном суставе как правой, так и левой ноги могут появиться от чрезмерных нагрузок. Часто длительное движение и давление приводит к раздражению тканей этой области. Нередко впоследствии образуются воспалительные процессы.
Такие боли могут возникнуть при избыточном весе, прыжках, беге, занятиях на тренажерах, езде на велосипеде, длительной ходьбе.

Также могут быть различные патологии коленных суставов, которые вызваны чрезмерными нагрузками: синдром подвздошно-большеберцовой связки, болевой синдром в надколенно-бедренной части, синдром фибринозной пленки, тендиоз или тендинит, бурсит.

Сильные боли в коленях могут быть вызваны таким заболеванием, как остеартроз. В этом случае разрушается структура суставов. Боли могут менять характер в разное время суток. Данная болезнь нередко возникает на фоне старых травм.

Нарушение обмена веществ, эндокринные заболевания, ожирение, хронические инфекции, наследственные болезни также могут послужить причинами болей в коленях.

Иные причины болей: остеомиелит, артриты инфекционного генеза, подагра, подколенный бурсит, красная волчанка, некроз бугристости большеберцовой кости, ревматоидные артриты.

Боли при сгибании колена

Коленный сустав находится между берцовой и крупной бедренной костью, что обуславливает его функцию: разгибание и сгибание ноги. Именно нарушения в работе данных суставов вызывают дискомфорт и ощущение болей при сгибании колена.

Причинами болей при сгибании колена могут послужить:

- разнообразные защемления нервных окончаний;
- различные нарушения позвоночника;
- воспаление седалищного нерва;
- патология хряща надколенника;
- болезнь Осгуда-Шлаттера;
- развивающийся артроз;
- воспаление суставных сумок, бурсит.

Если вас систематически или регулярно беспокоят боли в коленных суставах, обязательно обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту. Для качественной диагностики данных проблем в медицинских учреждениях используют современный подход – артроскопию. Помимо этого, врач может назначить различные методы и лекарственные препараты для лечения болей в коленях.

Совет 2: Что делать, если болит колено

Боль в колене – это один из признаков множества болезней. Причина ее возникновения может быть самая разная: воспаление коленного сустава, травма, повреждение мениска и многое другое.
Вам понадобится
  • - диагностическое оборудование (магнитно-резонансный томограф, аппаратура для рентгена и видеокамера для артроскопии);
  • - «Напроксен», «Аспирин», «Ибупрофен» и другие противовоспалительные нестероидные препараты;
  • - поваренная соль;
  • - водка;
  • - мед;
  • - вода;
  • - черная редька;
  • - птичий горец.
Инструкция
1
Лечение зависит от диагноза, который поставить может только врач после диагностического обследования. Для того чтобы исключить переломы, назначен может быть рентген. Кроме того, для проведения обследования использоваться может магнитно-резонансная томография и артроскопия.
2
Традиционное лечение в острый период заключается в снятии боли и отечности коленного сустава, после чего все силы направляются на восстановление нормальной подвижности. Для снижения температуры и устранения болевого синдрома использоваться могут нестероидные противовоспалительные препараты («Напроксен», «Аспирин», «Ибупрофен» и другие). Но не применяйте нестероидные препараты в течение первых двадцати четырех часов после повреждения коленного сустава, поскольку это может привести к разжижению крови либо гематомам.
3
В первые дни после получения травмы рекомендуется прикладывать лед. Продолжительные боли по рекомендации врача подлежат лечению влажным теплом: гидромассаж, теплое влажное полотенце или бутылки с теплой водой.
4
Кроме того, в лечебных целях назначается физиотерапия и лечебная физкультура. Умеренные физические упражнения позволят быстро вернуть нормальную подвижность в коленном суставе, а также предотвратят атрофию мышц. Комплекс специальных упражнений нацелен на то, чтобы укрепить подколенные мышцы и четырехглавую мышцу бедра, что в свою очередь стабилизирует работу колена.
5
Если боль колена вызвана артритом, ее можно уменьшить народными средствами. Приготовьте мазь для растирания: для этого смешайте 150 мл меда с 15 г поваренной соли, 200 мл сока черной редьки и 100 мл водки. Полученную мазь втирайте в больные коленные составы.
6
Хороший результат дают ванны с отварами из птичьего горца, принимать которые нужно по 20-30 минут. Залейте 300 г травы 5 л кипятка и оставьте настаиваться в течение 2 часов.
Видео по теме
Обратите внимание
Никакого самолечения: только врач должен назначать препараты.
Совет полезен?
Не забывайте о водных процедурах: плавание обладает удивительным обезболивающим действием.
Источники:
  • Боли в колене: симптомы, диагностика и лечение
  • как лечить колени если они болят
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500