В два года в ребенке просыпается желание активно познавать новое, самовыражаться и фантазировать. Поэтому родителям нужно приложить максимум усилий для поддержания стремлений крохи.

Занимаясь развитием логического мышления малыша, можно использовать крупные пазлы. Они могут быть в виде книжек, мягкими или деревянными. Хорошо подойдут пазлы на установление соответствия. К примеру, состоящие из двух частей, на одной из которых нарисовано изображение целого предмета (дерева), на другой – его части (листочка). Предлагайте ребенку подобрать заплатку соответствующей формы для отверстий в виде геометрических фигур. Попросите ребенка искать определенных животных на страницах книжек, вспоминая, какие звуки они издают.


Два года – самое время для заложения основ математики. Для этой цели можете использовать различные книжки и раскраски с изображением определенного количества предметов, знакомых малышу. В детских магазинах можно найти пазлы-паровозики с последовательно прикрепленными вагонами с одним, двумя, тремя и т.д. животными. Считайте игрушки, предметы на столе, одежду и все, что попадет под руку.

Активно развивайте речь и словарный запас малыша. Назовите новое слово, желательно с визуальной привязкой к предмету или действию, которое оно обозначает, а через некоторое время попросите повторить. Можете начинать обучение английскому с названий цветов и игрушек, просите находить предметы, названные на иностранном языке. Изучайте буквы при помощи красочных букварей, карточек, рисунков, кубиков.

Знакомьте ребенка с окружающим миром. В домашних условиях для этого можно использовать детские энциклопедии, карточки. Изучая животных, давайте ребенку максимум информации: где живет, какого цвета шерсть или перья, летает/ходит/ползает, чем питается, какие звуки произносит и т.д. Задавайте вопросы и просите рассказать подробно обо всем этом. Играя с куклами и мягкими игрушками, пусть ребенок покажет на них все известные части тела, а потом покажет их на себе.

Развивайте самостоятельность ребенка во время сборов на прогулку. Проделайте в картонке отверстия и учите ребенка шнуровать. Делайте всевозможные аппликации и поделки из природных материалов или ярких бусин и бумаги.

Подводя итог, можно отметить, что развитие ребенка должно быть комплексным и обязательно содержать похвалу за успешное выполнение заданий, ведь в этом возрасте в нем просыпается ощущение собственного«Я». Важно, чтобы малыш чувствовал себя любимым, знал, что у него все получится, и мама всегда будет рядом.