Совет 1: Что делать, если кашляешь с кровью

Кашель – естественная реакция организма на инородные тела и микробы, попавшие в дыхательные пути. Однако, иногда во время кашля выделяется слизь, перемешанная с кровью. Как правило, это пугает и наводит на страшные мысли о серьезных заболеваниях.
Кровь вместе с кашлем может выделяться по причине травмы или болезни. Даже обычное ОРЗ может спровоцировать появление кровяных прожилок в слизи. А все потому, все слизистые во время болезни опухают и раздражаются, и даже легкий кашель способен вызвать нарушение мелких кровяных сосудов.

Иногда кровь вместе с кашлем выделяется и по очень серьезным причинам. Речь идет о туберкулезе, травмах грудной клетки, пневмонии и раковых заболеваниях дыхательных путей.

Что делать при первых появлениях крови при кашле

Первое, что важно предпринять в таком случае, это обратиться за квалифицированной медицинской помощью, особенно если кашель с кровью происходит впервые. Врачу нужно подробно описать вид крови в слизи, характер кашля. Обязательно следует упомянуть следующие моменты, если они имеют место быть:

- больной принимает лекарственные препараты, которые могут спровоцировать кровотечение (например, ацетилсалициловая кислота);
- больной перенес пневмонию или травму грудной клетки;
- пациент систематически курит;
- имеются другие симптомы (боль и жар, рвота и тошнота, одышка или затрудненное глотание);
- больной проходил медицинские процедуры, в процессе которых могло произойти повреждение ротовой полости или дыхательных путей.

Когда человек с трудом откашливает большое количество крови, следует срочно доставить его в медицинское учреждение. Данный симптом говорит о сильном внутреннем кровотечении, появившемся в результате травмы.

Как избежать кашля с кровью

В случаях, когда госпитализация или лечение больного не требуется, можно задуматься о том, как избежать столь сильного раздражения слизистых дыхательных путей. Именно этот аспект приводит к появлению крови во время кашля.

Несколько советов, как поберечь слизистые легких:
- оставьте сигареты в прошлом;
- избегайте контактов с раздражающими веществами;
- избегайте загрязненных мест;
- при необходимости, пользуйтесь защитными масками;
- не допускайте появления кровяных сгустков;
- не забывайте каждый год делать рентген грудной клетки.

Помните: появление крови при кашле – это опасный признак. Возможно, повредились мелкие сосуды, но не исключено, что это симптом опасной болезни. Обязательно обратитесь к доктору при первом же появлении крови при кашле. Своевременно поставленный диагноз и оказанная медицинская помощь помогут вам сохранить здоровье, а иногда даже жизнь.

Совет 2: Что делать, если начался кашель с кровью

В мире существует множество различных заболеваний, которые имеют своеобразные симптомы. Например, у человека может появиться кашель с кровью, который должен стать сигналом для срочного медицинского обследования.
Кашель играет важную роль в очищении органов дыхания. При попадании в дыхательные пути болезнетворных вирусов, бактерий или аллергенов, он очищает от них горло, бронхи и легкие. Также он способствует выведению инородных тел, попавших в верхние дыхательные пути. Кашель, сопровождающийся кровью, может свидетельствовать о различных болезнетворных процессах, происходящих в вашем организме.

Возможные причины кровяного кашля

Причины возникновения такого кашля могут носить абсолютно разный характер. Например, появление крови в мокроте говорит о том, что в легком мог лопнуть кровеносный сосуд. Это не страшно и не нанесет вам никакого вреда. Однако помимо этого, кашель с кровянистыми прожилками может свидетельствовать о раке, эмфиземе, опухоли легких, туберкулезе, пневмонии, бронхите, патологии после проведенных операций, застое крови в легких, сердечных нарушениях, травмировании грудины, попадании в легкие токсичных веществ, осложнения от долгого курения и многие другие.

Также по виду кровянистых выделений при кашле можно определить наличие некоторых заболеваний. Отхождение мокроты с кровью и гноем говорит о воспалении легких и туберкулезе, мокрота ржавого цвета с кровяными вкраплениями – о болезни бронхов, кровяные прожилки – о раке или абсцессе легких.

Действия при появлении кашля с кровью

При первых кровянистых выделения в кашле следует незамедлительно посетить врача – участкового терапевта, пульмонолога, фтизиатра, онколога. Рассказать обо всех перенесенных заболеваниях, медицинских вмешательствах, а также об употребляемых лекарственных препаратов в прошлом или в настоящем.

Для точной постановки диагноза могут назначаться следующие обследования организма: анализы крови, мокроты, пота, рентгенография грудной клетки, бронхоскопическая процедура, прохождение компьютерной томографии, коагулограмма (оценивает свертываемость крови), электрокардиограмма и даже фиброэзофагогастродуоденоскопическое обследование желудочно-кишечного тракта с помощью эндоскопии.

После постановки диагноза врач назначит прием лекарственных препаратов в зависимости от имеющегося у вас заболевания – антибиотики, иммуномодуляторы, противотуберкулезные средства, проводится лечение при помощи химио- и лучевой терапии, очень часто не обходится без проведения хирургических операций.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500