Совет 1: Что такое стоматит

Существует несколько видов стоматита, каждый из которых может быть вызван внешними факторами, непереносимостью медикаментов, несоблюдением норм гигиены. Стоматит может быть как самостоятельным заболеванием, так и осложнением уже имеющихся.

Виды стоматита

Стоматит - это воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта. Слизистая оболочка ротовой полости сообщается с внешней средой и легко может подвергаться воздействию всевозможных раздражающих факторов: механических, термических, химических, микробных, вирусных, физических, аллергических (экзо- или эндоаллергенов). Наиболее частым проявлением всех раздражающих факторов является именно стоматит.

Часто стоматит может сочетаться с другими воспалительными заболеваниями, но не нужно путать его с глосситом, при котором воздействию подвергается язык, хейлитом, поражающем губы, палатинитом, являющимся заболеванием неба. В зависимости от причин возникновения и симптомов выделяют следующие виды стоматита: аллергический, катаральный, афтозный, грибковый, герпетический, травматический.

Признаки стоматита

Самым распространенным видом является катаральный стоматит, признаками которого являются покраснение и отечность слизистой оболочки полости рта. Такой стоматит может быть спровоцирован несоблюдением элементарных правил гигиены.

Аллергический стоматит может возникнуть как следствие гиперчувствительности организма на определенный химический раздражитель, которым вполне может стать медицинское средство. Часто аллергические стоматиты возникают при ношении полных съемных протезов людьми пожилого возраста, так как в пластмассе, из которой изготовлены эти протезы, содержится краситель и остаточный мономер. Если такая проблема есть, следует заменить пластмассу протеза на бесцветную.

Грибковый стоматит характеризуется белым налетом на слизистой, который можно снять при соскабливании. В народе такое заболевание называют молочницей. Вызван грибковый стоматит дрожжевыми грибами, которые относятся к роду Сandida.

К герпетическому стоматиту приводит заражение вирусом герпеса.

При афтозном стоматите в полости рта наблюдаются язвочки – афты – с красной окантовкой по периферии. Для такого стоматита характерно сезонное обострение в осенне-зимний период.

Травматический стоматит возникает как следствие воспаления механических повреждений в полости рта.

Среди общих признаков стоматита можно выделить такие, как:

- спонтанное повышение температуры тела;
- плохой аппетит;
- беспокойство, плаксивость (если речь идет о ребенке);
- налет на слизистой;
- язвочки;
- плохой запах из ротовой полости;
- покраснение и воспаление слизистой полости рта.

Совет 2: Как лечить стоматит народными средствами

Если у вас во рту появились язвочки, которые мешают принятию пищи, вызывают болезненные ощущения, то обратитесь к врачу, чтобы он прописал вам медицинские препараты.
Инструкция
1
После начала лечения замените старую зубную щетку на новую и заведите привычку полоскать рот всякий раз, когда вы принимали пищу. Также можно попробовать средства народной медицин.
2
Приготовьте отвар из ромашки. Для этого измельчите столовую ложку соцветий ромашки и залейте стаканом воды. Настаивайте несколько часов, а затем процедите. Для большего антисептического эффекта можно добавить борной кислоты в количестве 4 г. Полощите рот таким отваром после еды и в перерывах между принятием пищи.
3
Попробуйте жевать листья алоэ. Или прикладывайте мякоть к язвочке, если она одиночная.
4
Приготовьте лекарство из чеснока. Разотрите зубцы чеснока, возьмите 1 столовую ложку и смешайте с 1 столовой ложкой кефира. Эту смесь распределите по язвочкам. Такие аппликации нужно делать трижды в день.
5
Проварите 1 столовую ложку цветков календулы в стакане кипятка, процедите и полоскайте рот.
6
Приготовьте настойку из зверобоя. Для этого возьмите 50 г травы зверобоя и 500 г водки. Оставьте в темном и прохладном месте на 7-10 дней, затем процедите. Храните такой настой в прохладном месте в стеклянной емкости. Для полоскания готовьте раствор из расчета 30 капель на половину стакана воды.
7
Хорошо помогает при стоматите полоскание рта соками. Используйте свежевыжатый морковный или капустный, разбавив их в соотношении 1:1 с водой.
8
Прекрасное средство при проблемах со слизистой оболочкой рта – прополис. Сначала используйте перекись водорода для обработки язвочек. Потом постарайтесь высушить пораженное место и капните несколько капель прополисной настойки (50%).
9
Эффективно способен помочь настой из листьев облепихи. В течение 10 минут варите столовую ложку измельченных листьев облепихи, после чего процедите через марлю. Почаще полоскайте рот этим настоем.
10
Также можно использовать сухие вишневые листья, залив 1 столовую ложку стаканом горячей воды. 15 минут кипятите этот раствор, затем процедите. Затем доведите объем до полного стакана с помощью теплой кипяченой воды и полоскайте рот.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните, что при стоматите следует принимать мягкую пищу, воздерживаться от горячих и холодных блюд(имеется в виду температура) и спиртных напитков. Откажитесь также от курения на время лечения болезни.
Источники:
  • Стоматит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500