Совет 1: Рецепт вкусных пирожков с капустой

Пироги с капустой всегда занимают почетное место на русских столах. Их готовят из разного теста, пекут в духовке или жарят на сковороде. Множество вариантов и в приготовлении начинки. Капусту тушат, жарят, смешивают с луком, яйцами, грибами, мясом и даже черносливом. Также для начинки многие хозяйки используют квашеную капусту. Выбирайте, что больше подходит вам и вашей семье.
Подберите свой рецепт
+
-
Жареные пирожки

Для жаренных пирожков вам понадобится 1 стакан молока, 1 яйцо, 50 г сливочного масла или маргарина, 1 ч. ложка сахарного песка, 0,5 ч. ложки соли, примерно 3 стакана муки, небольшой кочан капусты, 1 ст. ложка подсолнечного масла с запахом, подсолнечное масло без запаха (для жарки).

Начинка: капусту мелко нашинковать. В кастрюлю налить немного воды, выложить капусту, посолить, добавить сахар (по вкусу). Готовить до мягкости. Капусту отжать и сдобрить подсолнечным маслом с запахом.

Замесить не очень крутое тесто. Отрезая от теста кусочки, раскатать лепешки. В середину каждой лепешки положить начинку и защипнуть края. На разогретую сковороду с маслом выложить пирожки швом вниз. Жарить до подрумянивания и перевернуть. Жарить до готовности. Готовность можно проверить с помощью зубочистки.

Пирожки печеные

Сдобное готовое дрожжевое тесто 1-1,5 кг раскатать в жгут и разрезать на кусочки массой от 30 до 60 г (зависит от того, какие по размеру пироги вы хотите выпекать). Сформировать шарики и дать им расстояться минут 10-15.

Сделать начинку: свежую капусту мелко нашинковать, обдать кипятком, обжарить на сковороде. Отдельно обжарить мелко порезанный репчатый лук. Смешать капусту с луком, добавить отварные яйца. По вкусу посолить.

Раскатать дрожжевые шарики в лепешки толщиной от 0,5-1 см. На середину каждой лепешки выложить начинку, края защипнуть, придавая пирогу форму лодочки. Уложить на смазанный маслом противень. Смазать яйцом. Выпекать при 200-220оС в течение 10 минут.

Пироги с квашеной капустой

Вам понадобится 200 мл кефира, 1 ч. ложка соли, пакетик сухих быстродействующих дрожжей, 100 мл подсолнечного масла, примерно 500 г муки.

Просеять муку, смешать с дрожжами. Добавить кефир, соль, сахар, масло. Тесто нужно хорошо вымесить, тогда оно лучше поднимется. Тесто накрыть полотенцем, поставить в теплое место подходить, примерно на один час.

Начинка: квашеную капусту промыть (если очень соленая) и обжарить до мягкости на растительном масле. Если жидкость не выпарилась до конца, отжать капусту и охладить до комнатной температуры.

Для формирования пирожков отрезать от теста по несколько кусочков, каждый из которых раскатать в лепешку. В середину каждой положить по 1 ст. ложке начинки. Плотно защипнуть края.

На смазанный маслом противень выложить пирожки. Обмазать верх желтком. Поставить в разогретую до 200оС духовку, выпекать до золотистой корочки примерно 20 минут.

Совет 2: Рецепт рыбных пирожков

Пирожки издавна присутствовали на русском столе. Их делали с самыми разными начинками: капустой, грибами и, конечно же, с рыбой. Сегодня такое блюдо также популярно, а рецептов его приготовления существует очень много. Даже рыбная начинка в пирожке может быть разной.
Когда тратить много времени на приготовление пирожков не хочется, тесто для них лучше делать на кефире. В этом случае они получатся очень нежными и мягкими. Ну а для начинки подходит самая разная рыба, но особенно вкусными они получаются с семгой или лососем. Для приготовления пирожков по этому рецепту понадобится:
- 2 яйца;
- 500 мл кефира;
- 1 ч. ложка соды;
- щепотка соли;
- щепотка сахарного песка;
- мука;
- 500 г филе семги или лосося;
- пучок зеленого лука;
- растительное масло для жарки.

Сначала необходимо приготовить начинку. Для этого нужно помыть и обсушить рыбное филе, немного подсолить его, завернуть в фольгу и поставить в духовку на 20 минут, чтобы оно запеклось. Затем остудить до комнатной температуры, порезать на мелкие кусочки и смешать с зеленым луком.

Чтобы сделать тесто, яйца следует взбить, затем смешать с кефиром, добавить сахар, соль и соду. Все хорошо перемешать и постепенно добавлять муку. Когда массу будет трудно перемешивать в чашке, ее следует переложить на стол и добавить еще муки, сколько возьмет тесто. Слишком много класть не нужно – тесто должно не липнуть к рукам, но в то же время быть достаточно мягким.

Затем тесто необходимо раскатать в несколько толстых колбасок, разрезать каждую на небольшие кусочки, раскатать их с помощью скалки в кружочки. На середину каждого выложить начинку и залепить края. После этого пирожки нужно обжарить на сковороде с растительным маслом до румяной корочки.
Гасить соду уксусом не нужно – роль последнего возьмет на себя кефир.

Рыбные пирожки на дрожжевом тесте получаются не менее вкусными, хотя их приготовление отнимает чуть больше времени. Для них необходимо:
- 2 яйца;
- 1 пакетик сухих дрожжей;
- 300 мл молока;
- 4 ст. ложки сахара;
- щепотка соли;
- 3,5-4 стакана муки;
- 2 трески;
- ½ стакана риса;
- головка репчатого лука.

Сначала приготовьте опару, смешав дрожжи, 6 ст. ложек муки и сахар в отдельной посуде. Затем к ним нужно влить теплое молоко и тщательно все перемешать, чтобы не было комочков. Поставить опару в теплое место без сквозняков на 15 минут, чтобы она запенилась.

Спустя положенное время нужно взбить в чашке яйца с солью и добавить все в опару. Затем постепенно всыпать муку, замесив мягкое тесто. Накрыть его полотенцем и оставить на 40 минут, чтобы оно подошло.

Тем временем следует подготовить начинку – рис отварить в подсоленной воде, а треску распотрошить, вымыть, отделить мякоть от костей и обжарить на растительном масле. Когда рыба немного остынет, ее нужно мелко покрошить, смешать с рисом и посолить. Добавить измельченный лук и все хорошенько перемешать.

Готовое тесто необходимо раскатать в колбаску, разрезать ее на 25 частей и каждую превратить в лепешку с помощью скалки. В середину лепешек выложить начинку и слепить края любым способом. Готовые пирожки нужно выложить на противень, смазанный оливковым или подсолнечным маслом, и поставить в разогретую до 180оС духовку. Выпекать следует до образования золотистой корочки.
В процессе приготовления духовку не следует постоянно открывать, чтобы проверить готовность пирожков – они могут не получиться пышными.

Готовые горячие пирожки необходимо смазать растопленным сливочным маслом или желтком, подождать 10 минут, выложить на тарелку и подать на стол.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500