Совет 1: Как оформить строящийся дом

Оформление документов в строящемся доме отличается от приобретения жилья в готовом доме, так как в этом случае предметом сделки выступает не недвижимое имущество, а права на него.
Вам понадобится
  • - заявление о госрегистрации права собственности;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - документы, подтверждающие личность;
  • - разрешение на строительство объекта;
  • - акт о выдаче гражданину земельного участка или акт о праве на земельный участок;
  • - технический паспорт;
  • -кадастровый план.
Инструкция
1
Чтобы оформить в собственность строящийся дом, позаботьтесь о правоустанавливающих документах. В первую очередь о разрешении на строительство объекта. Для его получения обратитесь в администрацию вашего населенного пункта.
2
Кроме этого, необходимо иметь акт о предоставлении гражданину земельного участка. Его получите в местном органе самоуправления. Впрочем, если ваше право заявителя было зарегистрировано раньше согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то можно обойтись и без акта.
3
Еще один обязательный документ для права собственности – технический паспорт строящегося объекта. Для его выдачи обратитесь в районное БТИ (Бюро технической инвентаризации) или в проектно-инвентаризационное городского управления инвентаризации и оценки недвижимости.
4
Получите также кадастровый план земельного участка, который выдают в районном отделе Управления Роснедвижимости или в районом отделе Федерального государственного управления Кадастровой палате. Если филиала Палаты в вашем населенном пункте нет, идите в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Кадастровый план не нужен, когда право на земельный участок зарегистрировано согласно Закону «О государственной регистрации прав...».
5
Собрав перечисленные выше документы, представьте их в отдел Управления Росрегистрации, уплатите государственную пошлину и напишите заявление о государственной регистрации права собственности. Квитанцию об уплате государственной пошлины приложите к пакету документов.
6
Для оформления квартиры в частную собственность в строящемся доме соберите следующий пакет документов: договор со строительной компанией, сертификат о присвоении объекту кадастрового номера, акт приема-передачи квартиры, план квартиры с экспликацией, выписку из единого государственного реестра объектов капитального строительства, квитанцию об уплате государственной пошлины, документы, подтверждающие личность.

Совет 2: Как оформить постройку

Если вы решили построиться на своем загородном участке, стоит задуматься о том, чтобы правильно оформить всю документацию, предусмотренную российским законодательством. Для этого нужно хорошо разбираться в данном вопросе, либо обратиться за помощью к опытным специалистам, которые выполнят все работы.
Инструкция
1
Без правильно оформленных документов любое строительство на дачном участке будет считаться незаконным, и органы государственного контроля будут иметь право снести все постройки, возведенные на нем. Желательно заняться этой процедурой на начальном этапе строительства, чтобы потом это не стало неприятной неожиданностью для вас.
2
Чтобы правильно оформить постройку на только что приобретенном вами дачном участке, обратитесь в органы государственного самоуправления с просьбой выдачи всех необходимых документов. Вам понадобиться постановление о разрешении строительства, подписанное главой района или сельского округа, и топографический план участка, на котором будет строиться дом.
3
Последний документ закажите в геодезическом надзоре районного отдела архитектуры. Пригласите на ваш участок специалиста по геологическому исследованию, которое является важным этапом на пути к началу строительства, поскольку от его проведения зависит долговечность и стабильность конструкции будущего дома. Затем необходимо урегулировать будущее строительство в комитете по градостроительству и архитектуры данного района или сельского округа. Там вам подробно объяснят, как оформить самовольную постройку.
4
Также при заключении договора с проектировщиком тщательно проследите, чтобы в подписываемом вами документе была четко определена его ответственность. Если в будущем в построенном доме появятся трещины или другие дефекты, то авторов проекта можно будет привлечь к ответу. Если вы не хотите или не можете строить дом сами, воспользуйтесь услугами строительных компаний, которых на отечественном рынке функционирует великое множество.
5
Перед тем как заключать договор с какой-либо строительной организацией, ознакомьтесь с отзывами бывших клиентов о работе этой компании. Подписывая договор с компанией, определите ее ответственность в случае разрушения дома, в результате неправильной проектировки. Чтобы узнать, как оформить незаконную постройку, обратитесь за высококвалифицированной консультацией в юридическую компанию.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить долевое участие

В последнее время большинство застройщиков с целью экономии денежных средств активно используют при постройке жилого здания метод долевого участия. Это означает, что будущие жильцы многоквартирного дома будут выступать в роли инвесторов. Они сами оплатят строительство своих новых квартир по выгодной для них первичной цене.
Вам понадобится
  • Договор долевого участия, выписка из ЕГРП, услуги юриста или агенства недвижимости.
Инструкция
1
Долгое время некоторые детали договора долевого участия на строительство жилого дома не были законодательно оформлены. Этим пользовались застройщики-мошенники, продавая разным людям одну и ту же квартиру. Чтобы избежать подобной неразберихи и последующих разочарований, перед покупкой жилья в новостройке обязательно воспользуйтесь услугами грамотного юриста или агентства недвижимости, так как оформить долевое участие правильно и безопасно могут только они.
2
Процедура оформления долевого участия происходит в несколько этапов. В самом начале соберите всю необходимую информацию о строении. Узнайте, действительно ли земельный участок принадлежит застройщику, получил ли он соответствующее разрешение на постройку данного объекта, за каким кадастровым номером закреплена земля. Все разрешения и права по законодательству России обязаны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав - ЕГРП. Информация о проекте строительства должна быть также отображена застройщиком в средствах массовой информации.
3
Выяснив кадастровый номер земельного участка, отправляйтесь в Управление Росрегистрации и закажите на него выписку из ЕГРП. В ней вы сможете подробно ознакомиться с историей зарегистрированных сделок, ранее состоявшихся между участниками долевого строительства. Если квартира «чистая», то можно заключать договор с продавцом, но строго на данную квартиру. Для этого укажите в договоре почтовый адрес строящегося здания и номер вашей будущей квартиры. Также внимательно изучите все положения и условия договора купли-продажи - взаимные обязательства, порядок расчетов между вами и продавцом жилья. Так как оформить долевое участие самостоятельно очень трудно, лучше всё-таки обратиться за помощью к компетентному специалисту.
Видео по теме
Источники:
  • Как оформить договор долевого участия

Совет 4: Как оформить дом в БТИ

Любую постройку на территории земельного участка надлежит оформить в соответствии с законодательством. Для этого вам нужно обратится сначала в органы Бюро технической инвентаризации (БТИ), а затем в органы Росреестра.
Инструкция
1
Дома на земельных участках делятся на две категории:
1. дома, расположенные в землях населенных пунктов;
2. дома, расположенные в дачных товариществах (земля предназначена для ведения личного подсобного хозяйства).
Согласно последним изменениям законодательства, в домах, которые признаны пригодными для жилья, возможна прописка. От этого зависит алгоритм оформления дома. Поэтому прежде всего проясните вопрос о том, является ли ваш дом пригодным для жилья.
2
Если вы не имеете возможности прописаться в вашем доме, то процесс оформления дома будет довольно простым. Вам нужно будет найти свидетельство, подтверждающее ваши права на участок, кадастровый паспорт участка и заполнить декларацию на дом. Ее можно скачать на сайте Росреестра: http://www.to50.rosreestr.ru/registr/blanki_zayav/. Все эти документы подаются в органы Росреестра, так что в данном случае вам даже не придется обращаться в БТИ.
3
В БТИ нужно обращаться тем, кто имеет право прописки в своем доме. Сделайте в территориальном БТИ запрос на технический и кадастровый паспорта вашего дома. Процесс их изготовления может занять до месяца. В техническом паспорте содержатся следующие сведения о доме: адрес дома, ситуационный план, поэтажный план помещений дома, экспликация. Кадастровый паспорт состоит из двух листов - описательного раздела, в котором указываются площадь дома, адрес и т.д., и графической части плана дома, аналогичной поэтажному плану. Для заказа этих документов в территориальные органы БТИ нужно предъявить заявление на получение документов, паспорт и свидетельство о собственности. Органы БТИ выпишут вам квитанцию на оплату стоимости этих документов в зависимости от площади вашего дома и вида документа.
4
Получив на руки технический и кадастровый паспорта вашего дома, вы можете обращаться в органы Росреестра - для окончательного оформления дома. Кроме этих документов вам будет необходимо предъявить также заявление на регистрацию дома, свидетельство о правах на землю, кадастровый паспорт участка и собственный паспорт. Через месяц вы получите свидетельство о праве собственности на ваш дом, что будет означать, что дом вы оформили в соответствии с законом.
Источники:
  • как зарегистрировать квартиру в бти
Источники:
  • как оформить документы на строительство дома
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500