Совет 1: Закрытые города СССР

В середине 20 века в СССР стали массово выпускать атомное оружие и проводить исследования в области теоретической физики. Постановлением правительства были созданы специальные закрытые города, работавшие исключительно для военной промышленности. Всего в СССР находилось около 100 закрытых объектов.

Саров - рекордсмен по количеству названий

Город Саров расположен в Нижегородской области. Он был широко известен в Российской империи, так как в монастыре Сарова обитал известный православный святой Серафим Саровский. После революции хозяйство монастыря было конфисковано, а в 1946 году город получил статус закрытого. Это было связано с началом работ по созданию атомной бомбы под кодовым названием «КБ-11». В целях конспирации название «Саров» перестало употребляться. В документах город назывался Горьким, Кремлевым, Арзамасом-16, Базой-112, Москвой-2. Сейчас к Сарову вернулось прежнее название, но свободный доступ в него по-прежнему ограничен.
В Саров сложно попасть даже сейчас. Чтобы оформить пропуск, необходимо иметь приглашение от близких родственников, проживающих там, или партнеров по работе.

Протвино - родина советского протонного ускорителя

Подмосковный город Протвино был создан в 1960 году. На его территории планировалось построить протонный ускоритель и изучать физику элементарных частиц. Здесь были собраны самые лучшие физики-теоретики из СССР и других стран. Уровень жизни в Протвино был гораздо лучше, чем в других населенных пунктах. Для ученых строились лучшие дома, привозились недоступные для большинства советских граждан продукты. Однако после кризиса 1990-х финансирование проекта резко уменьшилось, исследования пришлось свернуть, и Протвино превратился в обычный подмосковный город.

Гудым - база атомного оружия

Чукотский поселок Гудым был основан в 1958 году. Он представлял собой военное поселение, охранявшее размещенную здесь же подземную базу ядерного оружия. Местонахождение поселка было строго засекречено, а в документах он обозначался как Анадырь-1 или Магадан-11. База представляла собой обширное помещение с несколькими галереями, имеющими разные уровни доступа. Двери и стены были защищены от ядерного удара. На вооружении поселка имелось 3 боевых ракеты, нацеленных на американские локационные станции и базу атомных подводных лодок. В 1998 году поселок был расформирован, а военнослужащие переведены в другие города.
Некоторые города в СССР имели статус условно-закрытых - доступ туда был запрещен только иностранцам. Среди них были Кронштадт, Дубна, Зеленоград, Магадан, Пермь, Саратов, Уфа, Красноярск.

Лермонтов - место добычи урановой руды

Город Лермонтов находится в Ставропольском крае. Он был построен в 1953 году для нужд военной промышленности. На территории Лермонтова было обнаружено богатое месторождение урановой руды, использующейся в атомной индустрии. Градообразующим предприятием стало Горно-химическое рудоуправление Министерства среднего машиностроения СССР. В качестве закрытого поселения город просуществовал всего 14 лет. В 1967 году Лермонтов стал обычным городом краевого подчинения. Горно-химическое рудоуправление было преобразовано в Гидрометаллургический завод. Также в городе стала развиваться курортная инфраструктура - сам Лермонтов расположен в зоне Кавказских Минеральных Вод.

Совет 2: Как построить поселок

Строительство коттеджного поселка может стать очень выгодным экономическим проектом, если соблюсти ряд необходимых условий. Как же грамотно рассчитать постройку и начать прибыльное строительство?
Инструкция
1
Первая стадия – стадия планирования. Проведите макроэкономическое исследование, изучите ландшафт территории, выбранной под строительство, возможности подъездных путей и наличие всех необходимых коммуникаций.
2
Проанализируйте потребительский спрос. Выясните, какие именно дома на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью, из какого материала их лучше строить, какого размера должны быть прилегающие участки. Также узнайте, какие объекты инфраструктуры будет необходимо возвести в поселке, чтобы потребители ни в чем не испытывали недостатка.
3
Продумайте сроки строительства. Это очень важный аспект предстоящей работы, потому что то, что наиболее востребовано в данный момент, может оказаться неактуальным через несколько лет. Привлеките к анализу специалистов, которые помогут рассчитать оптимальный срок и темпы строительства.
4
Составьте генеральный план застройки. На нем должно быть отражено количество домов, их расположение, площадь, подъездные пути и объекты инфраструктуры. План строится с учетом примерной категории будущих жильцов, так как элитная застройка значительно отличается от бюджетной. План также должен отражать наличие детских площадок, зеленых зон, спортивных площадок и прочих нежилых объектов. Рассчитайте примерную стоимость возводимых зданий и отразите ее в бизнес-плане.
5
Выберите подходящую строительную фирму, которой можно будет поручить возведение поселка, и составьте договор на проведение определенного количества работ. Контролируйте ход строительства и соблюдение сроков. Помните, что от добросовестности строительной фирмы будет зависеть качество работ, а значит, и ваша будущая репутация, поэтому к выбору работников нужно подходить с большой ответственностью.
6
Подключите сооружения поселка к коммуникациям, проведите рекламную кампанию по продаже построенной недвижимости. Постепенно поселок наполнится жителями, и вы сможете получить ощутимую прибыль, которая должна перекрыть все расходы. Средства будущих покупателей можно привлечь еще в начале застройки, поместив объявления о возможности финансовых вложений в строящиеся здания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500