Совет 1: Как выбрать аккумуляторное зарядное устройство

Зарядное устройство - это эффективное спасательное средство для опытного автовладельца, позволяющее при необходимости реанимировать севший аккумулятор, а вместе с ним и сам автомобиль.
Инструкция
1
Сделайте выбор между обычными зарядными и более сложными пуско-зарядными устройствами. Первые из них служат исключительно для того, чтобы выполнять свою номинальную функцию - заряжать исчерпавший энергию аккумулятор. Устройства же второго типа пригодны также для того, чтобы запускать автомобиль: эта процедура требует от аккумулятора больших энергетических затрат, поэтому если он окажется разряжен, завести автомобиль не удастся до тех пор, пока аккумуляторная батарея не будет заполнена до необходимой отметки. Пуско-зарядное устройство позволяет снизить время ожидания, поскольку с его помощью можно сразу завести автомобиль и доехать до нужного места даже при почти пустом аккумуляторе.
2
Выбирайте между зарядным и пуско-зарядным устройством исходя из того, сколько времени вы проводите за рулем. Если вы пользуетесь автомобилем не слишком часто, простое зарядное устройство вполне может удовлетворить повседневные нужды - важно помнить, что оно не только проще в эксплуатации, но и отличается более низкой стоимостью. Тем же автомобилистам, кто ездит часто и подолгу, дополнительные функции более сложных зарядных устройств могут оказаться весьма кстати.
3
Учитывайте емкость вашей аккумуляторной батареи при выборе мощности зарядного устройства. От мощности зависит необходимое для зарядки время - чем она выше, тем быстрее пустая батарея окажется заполненной. Рассчитать примерное время зарядки можно при помощи простой формулы: нужно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и прибавить к результату 10-20%.
4
Определитесь с типом источника питания зарядного устройства. В качестве альтернативы обычным устройствам, питающимся от сети, могут выступать модели, работающие на солнечных батареях. Отдать предпочтение подобному зарядному устройству можно в том случае, если вы готовы пожертвовать своим временем, поскольку заряжают аккумулятор они дольше. Вместе с тем, вернуть автомобиль к жизни при помощи зарядного устройства на солнечных батареях можно даже посреди пустынной дороги, когда поблизости нет ни одной розетки.

Совет 2: Как выбрать пуско зарядное устройство

Изобретение АКБ (аккумуляторной батареи) дало возможность стремительно развиваться автомобильному производству. Производители стараются сделать их более выносливыми, однако они иногда разряжаются. Использовать автомобиль в таком случае не представляется возможным. На помощь автолюбителям пришли зарядные устройства. Они помогают оживить аккумулятор, восстановив его утерянный заряд.
Инструкция
1
Прочитайте внимательно инструкцию к выбранному зарядно-пусковому устройству. Будьте осторожны при приобретении дешевых подделок под известные бренды. Их технические характеристики не выдерживают никакой критики. В инструкции обратите внимание на пункты по соответствию прибора уровню электрической и пожарной безопасности, эксплуатационные правила, реквизиты изготовителя (особое внимание). Не покупайте «кустарные» поделки. Зарядное устройство должны обеспечить нормальный режим заряда от начала и до его завершения. Тем самым ЗПУ должно поддерживать и автоматически изменять величины тока и напряжения, в зависимости от стадии заряда.
2
Обратите внимание на толщину проводов устройства. Зарядно-пусковые, в отличии от зарядно-предпусковых работают в двух режимах - заряда и отдачи максимального тока при пусковом режиме. Их установка происходит специальным тумблером. В отличии от ЗПП моделей, зарядно-пусковые устройства имеют значительно больше сечение провода, соответственно и их стоимость выше. ЗПУ можно применять для аккумуляторов иностранных и отечественных моделей автомобилей, но использовать их следует только при отключении бортовой сети, если она присутствует. В другом, процесс заряда не имеет отличий. Будьте внимательны, существует реальная возможность повредить электронику, при подключении устройства при не снятых клеммах аккумулятора.
3
Возьмите зарядно-пусковое устройство с запасом по току. Таким образом оно не будет работать на пределе своих возможностей. В другом случае, можно будет произвести заряд аккумуляторной батареи большей емкости.
4
Выберите автоматическое зарядно-пусковое устройство, обеспечивающее заряд по комбинированному методу. Оно имеет небольшое количество органов управления, обычно – один потенциометр, с помощью которого можно задать начальный ток заряда. Индикация его величины может осуществляться прибором или светодиодами. Первая более точнее, поэтому предпочтительнее, вторая – менее точная, но дешевле по стоимости.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500