Совет 1: Как выбрать сыр Гауда

Сыр «Гауда» по праву является гордостью одноименного голландского городка, где его начали делать еще в XIV веке. А спустя несколько столетий этот вкусный продукт стал известен по всей Европе. Сегодня его производят в самых разных странах, однако далеко не всегда он соответствует стандартам качества и представляет собой настоящий сыр «Гауда».
Подберите свой рецепт
+
-

Производство сыра «Гауда»

Сыр «Гауда» производят из пастеризованного коровьего молока, закваски и сычужного фермента. В некоторые виды добавляют тмин и разные сушеные травы. Ни о каких химических добавках при этом и речи быть не может. После рассола сырную массу некоторое время подсушивают, а потом оставляют до созревания в специальном помещении, где влажность воздуха составляет от 80 до 90%, а температурный режим – 12-15оС выше нуля.

Настоящий сыр «Гауда» бывает молодым, средним и зрелым. Отличие этих трех видов заключается в продолжительности выдержки сыра. Первый, например, созревает в течение нескольких недель, тогда как зрелый – около года. Готовый сыр, который производится головками по 20 кг, 4,5 кг и 500 г, обычно заливается парафином. Такая упаковка в полной мере сохраняет все вкусовые качества продукта.
«Голландский мастер» считается самым пикантным из всех зрелых сортов сыра «Гауда». Он выдерживается почти год, обладает уникальным терпким вкусом и ароматом.

Что собой представляет настоящий сыр «Гауда»

Истинный сыр «Гауда» обязательно имеет твердую консистенцию и однородный желтоватый цвет, оттенок которого зависит от степени выдержанности продукта. Для молодого сыра характерен бело-желтый цвет, а для зрелого - неяркий желто-оранжевый оттенок. Продукт, цвет которого местами отличается, лучше не покупать, так как приготовлен он был либо с нарушением технологии, либо из некачественных продуктов.

На вкус сорта сыра также немного отличаются. Молодой продукт всегда будет иметь мягкий кремовый вкус с тонкими ореховыми нотками, а зрелый продукт - более терпкий. Тем не менее, один раз попробовав сыр «Гауда», его нетрудно будет отличить от других видов сыра. А вот нотки горечи в данном продукте будут уже свидетельствовать о порче сыра, так же как плесневый запах и сильно заветрившаяся корочка.

Выбирая сыр «Гауда», стоит обратить внимание и на вид дырочек в нем. Они обязательно должны иметь ровную форму и располагаться от края не менее, чем на 1 см. В противном случае вы можете купить сырный продукт, который был произведен из заменителя молока или белкового концентрата. Такая подделка не только разочарует своим вкусом, но и может быть опасна для здоровья.
Настоящий сыр «Гауда» чрезвычайно полезен для здоровья, ведь в его составе есть минералы, витамины и незаменимые аминокислоты.

Большое значение имеет и целостность упаковки сыра «Гауда». Чтобы застраховать себя от подделки, лучше приобретать кусочки, которые продавец отрезает от сырного круга прямо у вас на глазах. Таким образом можно оценить качество парафиновой упаковки, которая обязательно должна быть целой, без трещинок и плесени.

Совет 2: Правила сервировки сырной доски

Сырная доска – несколько сортов специально подобранных сыров, подаваемых на десерт в сопровождении определенных продуктов и напитков. Для того чтобы сервировать такую доску, следует руководствоваться некоторыми правилами.

Правила подбора сыров

Классическая сырная доска состоит из пяти- восьми различных сортов сыра разной текстуры и вкуса. Иногда выбирают сорта из разных стран или из разных видов молока – коровьего, козьего, овечьего, буйволиного. Хорошо когда сыры также можно нарезать так, чтобы они были разной формы – кубиками, треугольниками и кружочками. Выбирая «возрастные» сыры, обратите внимание на чеддер, грюйер и гауду, затем обратите внимание на такие мягкие сыры с ароматной кожурой, как бри и камамбер, среди свежих сыров к классическим принадлежат буррата, рикотта и маскарпоне. Из козьих сыров чаще всего выбирают такой сыр как шевре, а среди «синих» наибольшей популярностью пользуется стилтон.
Рассчитывая количество сыра, берите по 30-40 грамм каждого сорта на одного человека.

Сыр подают комнатной температуры, поэтому его нарезают заранее и держат, разложив на сырной доске и прикрыв влажной тканью, лучше всего подходит обыкновенная медицинская марля. Нарезают сыры либо разными ножами, либо тщательно моя и протирая нож после каждого сорта, таким образом не позволяя ароматам и вкусам смешиваться.

Как разложить сыр на доске

Есть свои правила и у расположения сыров на доске. В центр кладут небольшие кусочки голубого сыра, вокруг них размещают мягкие сыры, на внешней части размещают твердые сорта. Важно убедиться, что между ломтиками сыра мягки сортов достаточно места и они, размягчаясь, не будут слипаться.

Что подать к сыру

К сырам подают нарезанные на кусочки мягкие французские багеты, сладкие и соленые крекеры, хлебцы с травами и семенами, хлеб с кусочками орехов или фруктов, хлебные палочки и крекеры, а также различные пикантные соленья, оливки, корнишоны, вяленые томаты. Хорошим дополнениям к сырам является, как ни странно мясо, но не простое, а вяленое и подкопченное, такое как ветчина прошутто или колбаса салями. Классическое сочетание – сыр и фрукты. Подайте к сырной тарелке груши, яблоки, виноград, инжир. Также к сыру сервируют мед, джем и орехи.
Иногда к сырам подают ароматные чатни и горчицу.

В качестве напитков к сырам подают фруктовые и крепленые вина, сухие стильные вина, такие как Совиньон Блан или Шардоне, легкие красные вина, такие как Пино Нуар, пиво или фруктовые соки.

Какой должна быть сырная доска

Сырная доска обычно бывает деревянной, но также можно использовать мраморные, керамические и стеклянные доски, а также широкие тарелки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500