Совет 1: Каковы признаки эпилепсии

Эпилепсия - это заболевание нервной системы, которое характеризуется периодическими приступами, приводящими к нарушению мыслительных, двигательных и вегетативных функций. Болезнь связана с чрезмерной активностью нейронов, разряды которых провоцируют эпилептический припадок.

Признаки эпилепсии

Основные признаки эпилепсии – периодические приступы (очаговые или генерализованные). При очаговых приступах наблюдаются судороги или онемение в некоторых частях тела, непродолжительные зрительные, слуховые или вкусовые галлюцинации, невозможность сосредоточиться, появление чувства немотивированного страха. Генерализированные припадки могут быть судорожные и бессудорожные (абсаны). За некоторое время до приступа больные испытывают тревожность, агрессию, ощущают нереальность происходящего, затем теряют сознание и бьются в судорогах. Появляется синюшность кожи, зрачки неподвижны, может появиться пена из рта, наблюдаются подергивания мышц конечностей. После припадка эпилептики обычно ничего не помнят, жалуются на головную боль и быстро засыпают.

Бессудорожные генерализированные приступы (абсаны) появляются в детстве и ранней юности, больные замирают и смотрят в одну точку, их сознание выключается на 5-20 секунд. Из-за кратковременности такие припадки зачастую проходят незамеченно. При миоклонических приступах у ребенка появляются непроизвольные сокращения частей тела при сохранении сознания. При атонических припадках наблюдается резкая утрата мышечного тонуса, из-за этого человек падает. К симптомам эпилепсии относится также стойкое изменение психики, а также замедленность психических процессов. У пациентов наблюдается заторможенность, психопатоподобное поведение, проявление агрессии, садизма, жестокости. Такие люди зачастую педантичны и мстительны. При длительном течении заболевания может развиться эпилептическое слабоумие.
Распространенность эпилепсии - 0,3-1% среди взрослого населения.

Причины развития эпилепсии

Причины эпилепсии являются различными для людей разного возраста. У детей младшего возраста болезнь развивается вследствие гипоксии - кислородного голодания в период беременности, а также из-за внутриутробных инфекций (краснуха, герпес), врожденных пороков головного мозга, церебрального кровоизлияния, характерного для недоношенных детей. Большую роль играет и наследственная предрасположенность: если у одного родителя есть эпилепсия, риск появления на свет больного ребенка равен 8%.
Чаще всего эпилепсия начинается в возрасте до 20 лет.

Развитие эпилепсии у детей и взрослых могут спровоцировать заболевания головного мозга, энцефалиты, менингиты, арахноидиты, опухоли, травмы, нарушения мозгового кровообращения. Причиной болезни может быть нарушение баланса каких-либо химических веществ головного мозга. Около 2-3% случаев развития эпилепсии вызывается вирусной или бактериальной инфекцией (цитомегаловирусная инфекция, краснуха, сифилис, токсоплазмоз). При травмах головы может развиться посттравматическая эпилепсия, это зависит от степени повреждения мозга. У лиц пожилого возраста наиболее частой причиной эпилепсии является инсульт, тромбоз венозных синусов. В редких случаях причинами этого заболевания становятся опухоли мозга. Такая эпилепсия не поддается медикаментозному лечению.

Совет 2: Каковы признаки низкого давления

Состояние, которое характеризуется низким артериальным давлением, называется гипотонией. Низким давлением считаются значения меньше 100 мм.рт.ст. для систолического, и 60 мм.рт.ст. для диастолического.

Признаки низкого давления, его причины

Пониженное артериальное давление может быть проявлением некоторых заболеваний. Оно также может вызваться естественными причинами. Чтобы определить наличие низкого давления, не прибегая к тонометру, нужно обратить внимание на следующие признаки: сонливость, бледность кожных покровов, общая вялость, повышенная чувствительность к холоду (реже к жаре), частые головокружения метеозависимость. В некоторых случаях наблюдается тошнота, рвота. У мужчин понижение давления зачастую сопровождается снижением потенции и сексуального влечения, у женщин появляются нарушения менструального цикла.
Люди, страдающие низким давлением, плохо переносят физическую нагрузку.

Первичная гипотония зачастую считается вариантом нормы. Вторичная гипотония должна рассматриваться врачом более пристально, поскольку она может являться симптомом определенных заболеваний. В первую очередь следует исключить болезни сердечно-сосудистой и нервной системы. Для их диагностики потребуется провести обширные исследования.

Лечение гипотонии

Низкое артериальное давление лечат в том случае, если выявлен ее патологический характер. В данном случае внимание должно быть направлено на общее состояние организма и на лечение основного заболевания. Терапии первичной гипотонии, как правило, не требуется, поскольку это состояние не приводит ни к каким нарушениям в организме. Однако привычное самочувствие людей с пониженным давлением – усталость и разбитость. В этом случае помогут тонизирующие напитки. При низком давлении следует выпивать чашку натурального кофе утром и одну-две чашки напитка в течение дня. Кофе можно заменять крепким черным или зеленым чаем. Ранней весной, а также поздней осенью у гипотоников наблюдаются сезонные ухудшения состояния. В эти периоды следует принимать растительные стимуляторы нервной системы (элеутерококк, аралия манчжурская, золотой ус).
Гипотония, в отличие от гипертонии, не является опасным для жизни состоянием, существуют данные, что низкое давление способствует повышению продолжительности жизни почти на 10 лет.

При низком давлении будут полезны умеренные занятия спортом, курс массажа. Большое значение имеет образ жизни. Людям с низким давлением нужно высыпаться, не впадая при этом в чрезмерную сонливость, поэтому нужно выработать оптимальный режим отдыха и сна. Питание при гипотонии должно быть сбалансированным и содержать достаточное количество витаминов и минеральных веществ, очень важно не переедать.
Видео по теме

Совет 3: Каковы признаки грибка стопы

Любые изменения кожи стопы и ногтей требуют консультации дерматолога. При выполнении лечебных назначений следует исключить пребывание ног в условиях влажности, поскольку они являются идеальной средой для грибков. Целесообразность применения народных средств также следует согласовывать со специалистом.

Что такое грибок стопы и отчего он возникает?

Грибок стопы, или микоз – заразное заболевание, передающееся от больного человека контактным путем. Основную долю группы риска составляют люди, посещающие общественные места с повышенной влажностью – бани, сауны, бассейны, спортзалы и др. В быту достаточно просто примерить чужие понравившиеся туфли и всё – живучие и цепкие споры грибка тут же переместятся на здоровую кожу.

Однако не всегда причиной болезни становится пользование чужими вещами или примерка обуви. Некоторые люди замечали неприятные изменения стопы после ношения своей обуви плохого качества. А если она еще и тесная, то при потении ног скопившаяся влага становится отличной средой для активности болезнетворного паразита.

У людей, страдающих сахарным диабетом и заболеваниями сосудов ног, грибок стопы становится частым нежеланным гостем. Не обходит он стороной и людей, поранивших стопы и имеющих наколы ногтей.

Грибок стопы: симптомы и первые признаки

Грибок стопы – это не косметический дефект, а опасная патология, способная вызывать аллергические реакции и обострения хронических заболеваний. Поскольку большинство болезнетворных грибков в процессе своей деятельности продуцируют ядовитые вещества, то они могут стать причиной скопления токсинов в человеческом организме.
Грибковое поражение стопы начинается с межпальцевого пространства и распространяется на боковые поверхности и нижнюю часть стопы, испытывающую наибольшую нагрузку. Поэтому при ходьбе появляются болезненные ощущения.

Учитывая всю серьезность заболевания, следует своевременно реагировать на появление таких признаков, как:
• измененная кожа стопы – шелушащаяся и трескающаяся;
• любые изменения ногтей – расслоение, утолщение, искажение формы, изменение цвета.

Вредоносный грибок не только видоизменяет кожу и ногти. Постепенно проникая в ногтевое ложе, он приводит к истончению ногтевой пластины, которая в дальнейшем начинает отставать. От длительности патологического процесса зависит сложность лечения болезни.

При отсутствии своевременной адекватной терапии трещины на коже стопы могут превратиться в язвы и эрозии. Следующий этап – это поражение грибком кожи и ногтей рук.

Как лечится грибок стопы?

Справиться с грибком стопы помогут препараты местного действия – кремы, мази.
Профилактика грибка стоп заключается в ношении только своей обуви и соблюдения правил личной гигиены. Посетители бассейна должны перемещаться в его помещении в резиновых тапочках, а после плавания принимать душ.
В домашних условиях лечение можно провести с использованием следующих рецептов народной медицины:

Два стебля травы вероники заливают 1 л воды и кипятят не менее 5 минут. Остуженный отвар используют для ножных ванночек. 15-минутную процедуру выполняют в течение 2 недель.

Ежевечернее ополаскивание стоп проводят, растворив 1 чайную ложку морской соли в 1 л теплой воды. Всего необходимо провести 14 процедур.

Свежими листьями лопуха обматывают больные стопы на ночь. Листья фиксируют лейкопластырем, а сверху надевают носки. Такие обертывания необходимо делать около 3 недель.

К сожалению, случается и так, что грибок не поддается никакому лечению. Причиной этого явления служит ослабленный иммунитет. Чтобы справиться с болезнью, основное лечение необходимо дополнить употреблением иммуномодуляторов. Аптечные препараты можно заменить природными дарами – луком и чесноком, морской капустой и вареньем из облепихи, чаем с календулой и зверобоем.
Источники:
  • Признаки и симптомы грибка стопы.Народные средства лечения грибка ногтей
  • Грибок стопы. Лечение народными средствами, причины возникновения, симптомы проявления
  • Микозы стоп

Совет 4: Что такое болезнь Дарье

Как правило, любое заболевание кожи является мучительным и трудно поддающимся лечению процессом, особенно, если оно имеет наследственную природу. Болезнь Дарье – серьезный диагноз, в основе которого лежит наличие дефектного гена.

Каковы признаки болезни Дарье

Это редкое кожное заболевание еще называют дискератоз фолликулярный. На 50% оно обусловлено генетической предрасположенностью. Его развитие способствует нарушению процесса ороговения кожи, а также недостатку в организме витамина А и некоторых ферментов. Не следует пугаться, если эта болезнь обнаружена у друзей или знакомых, она не передается бытовым путем или при половом контакте.

Основной симптом заболевания – появление на коже множества плотных узелков (папул) с чешуйчатой поверхностью диаметром 0,2 – 0,5 см. Их цвет может варьировать от розового до серовато-коричневого. Много неприятностей доставляют высыпания в складках тела, где происходит их слияние и формируются мокнущие участки. Среди дополнительных симптомов – продольное расщепление или утолщение ногтевых пластин, а также появление на них белых и красных полос. Иногда встречается поражение слизистых оболочек, бровей и ресниц. В основном заболевание проявляется в детском возрасте, в некоторых случаях – после 30 лет.
Проявившись в детском возрасте, болезнь Дарье может протекать длительно, не сопровождаясь выраженными ощущениями и не отражаясь на общем состоянии больных.

В чем заключается диагностика болезни Дарье

Обычно для постановки диагноза дерматологу достаточно осмотра больного и данных о наличии наследственных кожных заболеваний в семье. Комплексное обследование больного включает в себя обязательное лабораторное исследование участков пораженной кожи, общие анализы крови и мочи, сахар крови и биохимический анализ крови.
К наиболее частым осложнениям, связанным с использованием витамина А и его производных у детей, относится наличие признаков гипервитаминоза А, а также повышенное давление спинномозговой жидкости и развитие гидроцефалии.

Трудно ли лечить болезнь Дарье

Основное лечение заключается в приеме витамина А, который не рекомендуется использовать в летнее время. Местное применение «Серно-дегтярной мази» способствует очищению кожи. Для повышения эффективности терапии врач рекомендует принимать поливитамины и гепатопротекторы («Эссенциале», «Гепабене»), а также сеансы лазеротерапии и физиотерапии. При тяжелом течении болезни возможны осложнения – задержка умственного развития, нарушение функций половой, иммунной и эндокринной систем. Своевременно начатое лечение под контролем врача способствует более мягкому течению болезни. Однако случаев полного излечения не зафиксировано.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500