Совет 1: Почему чернеет серебро на теле

Серебро, которое носят на теле, темнеет от разных факторов. В первую очередь оно тускнеет потому, что от соприкосновения серебра с воздухом происходит химическая реакция. Тогда оно меняет цвет, обретая коричневый или черный налет. Чтобы этого не происходило, серебро следует чаще чистить и полировать.

Воздух и реакция с серой

Потемнение серебра похоже на появление ржавчины на железе. Коррозия наступает как следствие окисления, потому что кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию с верхним слоем железа. Но серебро не ржавеет. Оно тускнеет вследствие образовавшегося на нем налета. Этот тусклый слой появляется, когда частицы серы, находящиеся в атмосфере, вступают в контакт с серебром.
В атмосфере Земли присутствует серный газ, который все чаще превращается в диоксид серы в результате загрязнения окружающей среды.

Другие причины потемнения серебра

Некоторые виды мыла включают серные компоненты. Если вы не снимаете серебряную цепочку во время мытья посуды или рук, то у серебра есть все шансы потемнеть.

Сульфат магния иногда содержится в грунтовых водах.
На некоторых участках земли английская соль вступает в химическую реакцию и превращается в сероводород. Тогда газ может подняться из-под земли.

В некоторых случаях серебро вступает в реакцию с кожей человека, который его носит. Химический состав кожи отдельных людей не позволяет им носить серебро на теле, потому что реакция происходит очень быстро. В результате и кожа окрашивается в темный цвет, и серебро темнеет.

Духи, лосьоны и лаки для волос также вступают в реакцию с серебром. Металл тускнеет от соприкосновения с шерстью, перчатками из латекса, кожным салом, аммиаком, хлорированной водой. Некоторые виды пищи также вызывают химическую реакцию. Металл изменит цвет, если вы часто едите лук, майонез, соусы для салатов, яйца и соленую пищу.

Как предотвратить потемнение серебра

Рано или поздно серебро потемнеет. Такова его природа. Чтобы серебро дольше сохраняло белый цвет, его следует беречь от влаги, не носить каждый день, не чистить слишком сильно.

В современном производстве применяется родирование, благодаря которому серебро дольше сохраняет блеск и цвет. При этом ювелирное изделие покрывают защитным слоем родия или особого вида серебра. Пока этот слой не сотрется, изделие будет хорошо смотреться и не будет чернеть.

Серебряные изделия следует хранить в мешочках из полиэстера. После ношения серебра его следует промыть теплой водой и протереть чистой тканью. Это замедлит процесс потемнения. Можно хранить серебро вместе с мелом, который поглощает токсины.

Чистить потемневшее серебро нужно специальным раствором или тканью для чистки серебра. Надеясь, что серебро сможет побелеть, его чистят разными подручными средствами. Не используйте для чистки серебра зубную пасту. Ее компоненты слишком жесткие для серебра, и такая чистка принесет больше вреда, чем пользы.

Совет 2: Почему чернеет серебро

Серебро – красивый драгоценный металл и самый загадочный, его называют лунным металлом аналогично тому, как золото – солнечным. Из серебра часто изготавливают не только украшения, но и талисманы, амулеты, посуду для совершения ритуалов. Этот металл обладает многими свойствами, одно из них – почернение, которое может произойти внезапно и необязательно при участии человека.
Инструкция
1
Часто владельцы серебра причисляют эту напасть к негативному влиянию злых сил. Считается, что неожиданное почернение ювелирного украшения связано с наведением порчи или разладом в организме. И хотя этот суеверный страх не так уж безоснователен, все же есть более приземленное объяснение этому обстоятельству, а именно с точки зрения законов химии.
2
Потемнение серебра вызывает окисление этого металла при взаимодействии с серой. При этой химической реакции образуются сульфиды, которые представляют собой химические вещества серо-черного цвета, которые покрывают ювелирные украшения и другие изделия из серебра.
3
Сера может попасть на изделие из человеческого пота, воды, косметики и даже воздуха. Этим объясняется то, что потемнеть могут даже предметы, которые практически не подвергаются прикосновениям, например, декоративные.
4
Изделия из серебра, как правило, содержат не только этот металл, но и медь. Это связано с тем, что серебро очень мягкое и легко поддается деформации, а добавление меди делает предметы более прочными. Медь также подвергается окислению и вызывает формирование сульфидов даже в большей степени, что, в свою очередь, приводит к потемнению и серебра.
5
Известно, что из ювелирных изделий в меньшей степени подвержены потемнению серьги. Это объясняется отсутствием потовых желез в ушных мочках. Чаще всего темнеют цепочки и кулоны, реже – кольца, однако они могут потемнеть не из-за пота, а от соприкосновения с различными химикатами, например, при приготовлении пищи или мытье посуды, уборке дома.
6
Степень окисления серебра зависит от пробы металла: менее подвержено потемнению изделие 999 (высокой) пробы, более - 875. Столовые приборы, как правило, содержат больше меди, поэтому окисляются сильнее и могут практически полностью почернеть, поэтому они требуют систематического ухода.
7
Человеческий пот может не только вызвать почернение серебра, но и наоборот, быть причиной его высветления. Религиозно настроенные люди связывают это со светлой аурой человека, однако этому также есть научное объяснение: кроме серы пот содержит азот, большое содержание которого вступает в реакцию с серебром и вызывает осветление украшения.
Совет полезен?
Очистить ювелирное украшение от черноты можно обычным зубным порошком или пастой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500