Совет 1: Как выучиться на права

С ноября 2013 года после вступления в силу изменений в законе о безопасности дорожного движения сдача на права после самоподготовки запрещена. Теперь стать счастливым обладателем прав нужной категории можно только после учебы в автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД.
Стать учеником автошколы можно до наступления 18 лет, но допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД все равно будет получен не ранее совершеннолетия.

Что необходимо знать об автошколе

При подаче документов в автошколу понадобится паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и 4 фотографии. Пройти медкомиссию можно заранее, но некоторые автошколы предоставляют такую услугу на месте. Стоимость обучения начинается от 30 тысяч рублей. Стандартный срок обучения — 2,5 месяца.
В случае, если называется срок обучения менее 2 месяцев, нелишне будет убедиться в наличии лицензии у автошколы и изучить отзывы бывших учеников.

На собрании группу начинающих водителей знакомят с программой, которую им предстоит осилить за время учебы. Уточняются дни проведения теоретических занятий, а также расписание занятий в городских условиях и на площадке.

Теоретические занятия

Теория в автошколе преподается стандартно два раза в неделю по вечерам. Урок по теории длится 1,5-2 часа. Есть группы, занимающиеся исключительно по выходным дням. О том, есть ли такая форма обучения и сколько стоит, желательно узнавать отдельно в выбранной автошколе.

На теоретических занятиях группа вместе с преподавателем разбирает «Правила дорожного движения», решает задачи и разбирает возможные дорожные ситуации. Ближе к середине обучения начинающих водителей ожидает проверка знаний. Степень подготовленности каждого водителя определяется чаще всего тестовыми заданиями. Преподавателем даются 10-20 задач, на решение которых отводится определенное время. После чего все ошибки разбираются вместе с учениками.
Не стоит оставлять самостоятельное изучение теории на потом. Если последовательно разбирать правила в учебном классе, в голове знания постепенно раскладываются по полочкам.

Вождение в городском режиме

По старинке некоторые автошколы в город начинают выпускать учеников только тогда, когда отработаны базовые навыки на площадке. Но все чаще практикуется очередность «город-площадка». Ученики выпускаются в город на первом же занятии. Во время обучения отрабатываются навыки начала движения, ускорения, остановки и несложные повороты. Чуть позже, после того как первый страх перед вождением проходит, добавляются развороты, перестроения и маневрирование в потоке. Таким образом, к моменту начала обучения на площадке ученики приходят уже максимально подготовленными. На вождение в городском режиме должно выделяться не менее 48 часов. Плюс к этому обязательны занятия на тренажере в учебном классе автошколы, а также отработка домашних заданий, которые дают инструкторы на занятиях.

Площадка

На занятия в условиях ограниченного пространства (на площадке) должно отводиться не менее 12 часов. За это время будущему водителю предстоит научиться, как правильно выполнять «Эстакаду», «Змейку», «Параллельную парковку» и «Парковку в бокс (гараж)». Ничего сложно в упражнениях нет. Профессиональный инструктор вначале объясняет упражнение на словах, показывает, как оно выполняется в реальных условиях, после чего зарисовывает его схематически.

Внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе включает в себя проверку теоретических знаний, выполнение упражнений на площадке, а также — сдачу вождения в городском режиме. На теории каждый учащийся получает лист с 30 заданиями. К моменту внутреннего экзамена все задачи решаются примерно за 2-3 минуты. После проверки знаний ПДД, группа отправляется на площадку. Обязательными для выполнения всегда являются «Змейка» и «Эстакада». Третье упражнение — на выбор директора автошколы (один из вариантов парковки). Сдавшие безошибочно и теорию, и площадку допускаются до сдачи вождения в городе.

Точно так же, как и в ГИБДД, внутренний экзамен в городе проводится не менее 20 минут. За это время по задаче экзаменатора учащийся должен будет показать все, чему его научили в автошколе: маневрирование в потоке, перестроения, развороты, умение пользоваться органами управления ТС, знание ПДД. Максимальное количество штрафных баллов, с которыми можно получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД — 4,5 штрафных баллов такой возможности лишают. Чаще всего в автошколах есть правило одной пересдачи внутреннего экзамена. Поэтому у учеников есть второй шанс попробовать свои силы.

Экзамен в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД полностью копирует сдачу внутреннего экзамена в автошколе. Разница лишь в том, что рядом будет сидеть инспектор ГИБДД. На теорию в компьютерный класс запускается определенное количество человек. После сдачи первой группы запускается вторая. После теории счастливчики допускаются до сдачи упражнений на площадке. Аналогично внутреннему экзамену на площадке ГИБДД будут два обязательных упражнения и одно на выбор принимающего экзамен инспектора. После площадки группа допускается до сдачи вождения в городском режиме. Достаточно немного везения, отсутствия нервного перенапряжения, и через 20 минут за рулем можно стать обладателем водительского удостоверения.

Совет 2: Как выучиться на кинолога

Есть люди, которые хотят связать свою профессию с собаками. Но если на ветеринарного врача можно выучиться во многих городах России, то факультеты или курсы кинологов еще нужно поискать. С таким образованием можно открывать свой питомник, вести племенную работу, проводить экспертизу в ринге или работать в кинологической службе МВД. Главное в этой профессии - истинная любовь к собакам, выдержка, выносливость. На кинологов успешно учатся как юноши, так и девушки.
Инструкция
1
Для начала нужно определиться со специализацией в кинологии. В большинстве учебных заведений, выпускающих таких специалистов предлагается обучение по специальностям:
- инструктор по племенному разведению;
- дрессировщик;
- зооинженер с квалификацией кинолог;
- эксперт по экстерьеру.
Определиться нужно потому, что несмотря на схожесть учебных программ, отличается и учебный курс, и профессиональная область, в которой вы примените полученные знания. Ведь один хочет профессионально заниматься разведением, другой - судить в ринге, а третий - работать в полиции или МЧС.
2
Существуют к тому же вузы, колледжи и курсы кинологической направленности. Форма обучения может быть очной, вечерней, заочной. В вузах и техникумах как правило дается более фундаментальное образование - частичный или полный курс ветеринарной медицины, теория и практика дрессировки, зоопсихологии, основы генетики и селекции, экстерьера пород. А на курсах, которые длятся несколько месяцев собрано понемногу отовсюду, но основной упор делается на ту специальность, которая будет обозначена в вашем дипломе.
3
Если вас интересует высшее кинологическое образование, то вам помогут в ТСХА им. Тимирязева, в Москве, правда основное направление там - «зооинженер», а узкую специализацию можно выбрать на последних курсах. Этот же вуз предлагает и заочные кинологические курсы. Есть кинологическое отделение и в Московской ветеринарной академии и ветеринарно-кинологической школе. Есть специальность «менеджмент в кинологии» в Академии безопасности и права в Московской области, - филиалы в городах Щелково, Балашиха, Черноголовка. Также вас готовы принять в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете на зооинженерном факультете по специальности биолог со специализацией «кинолог». Правда эти вузы в основном направлены на подготовку экспертов и специалистов по племенному делу.
4
Если же вы намерены после обучения поступить на службу в правоохранительные органы, то вам прямая дорога в Пермский институт ФСИН России, поскольку только здесь готовят кинологов исключительно для органов правопорядка и силовых структур. Здесь дается четкий упор на задержание, охрану и конвоирование осужденных, а также - криминалистику. При вузе есть и колледж.
5
Среднее специальное образование можно получить в Московском строительном техникуме №38 по очной и заочной формам обучения. В регионах тоже существует много техникумов, выпускающих по этой специальности. Вам следует обратиться в одно из этих заведений: Архангельский аграрный техникум, Константиновский сельскохозяйственный техникум, колледж при УРГСХА в Екатеринбурге. В г.Волоколамске Московской области есть зооветтехникум, готовящий по специальностям: «кинолог», и «ветфельдшер». В Псковской области в г.Себеж в Идрице сельхозтехникум обучит специальности «кинолог», и «ветеринар-кинолог». Во все вышеперечисленные техникумы зачисление проводится по результатам ЕГЭ на базе 9 и 11 класса.
6
Можно ограничиться и курсами, правда чаще всего они заочные и платные, зато есть возможность быстро освоить профессию, находясь в любой точке страны. Во-первых это курсы при РКФ, по специальностям судья по породе и судья по рабочим качествам. В Краснодарском клубе собаководства «Защита Животных», проводится подготовка экспертов-стажеров и кинологов-любителей.

В Ростове-на-Дону можно прослушать заочные курсы в РСКЦ «Монарх», основанные при Российском Государственном Аграрном Заочном университете.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500