Совет 1: Как написать исковое заявление в суд на наследство

Правильно составленный иск о получении наследства станет гарантом защиты ваших имущественных интересов. Чтобы написать исковое заявление, нужно обладать знаниями некоторых особенностей составления данного документа.
Инструкция
1
Получить наследство вы имеете право в двух случаях: по завещанию, составленному умершим, либо по закону. Законные основания обычно имеются у близких родственников. Поэтому в случае, когда наследников два и более, имущество распределяется согласно судебному решению.
2
Существует несколько видов исковых заявлений в суд на наследство. Это может быть и заявления об отказе от наследства, о включение имущества в наследство, об установление факта наследства и наследников. Главное, указать правильно название заявления, чтобы документ уже в судебном органе попал в «нужные руки».
3
Название заявления пишется посередине, после оформления вводной части, т.е. «шапки». Саму же «шапку» принято ставить в правом (либо левом) верхнем углу. Пишите заявление на формате А4 ручкой (синий или черной), либо печатайте на компьютере - оба варианта допустимы.
4
Напишите во вводном блоке по порядку: название судебного органа, в который вы обращаетесь, общую информацию об истце, представителе (если есть) и ответчике. В понятие общей информации входят такие данные, как фамилия, имя, отчество, фактический адрес, номера действующих телефонов и факсов.
5
Содержание основной части заявления делится на две части. В первой вы подробно и грамотно описываете ситуацию, связанную с наследством, а во второй - четко излагаете ваши требования по отношению к истцу и суду.
6
Описывая сложившуюся ситуация, не забудьте о том, что ваше исковое заявление о наследстве должно содержать доказательства о факте самого открытия этого наследства (свидетельство о смерти) и ваши права на его получение (завещание, либо документы, подтверждающие родственную связь с умершим). Приложите другие документы и их копии, в том числе и копию самого заявления. Поставьте подпись и заверьте документ у нотариуса.

Совет 2: Как написать исковое заявления о наследстве

Достаточно часто возникают спорные моменты в вопросах наследства. Всегда найдется сторона, которая не согласна с теми или иными решениями в отношении наследования имущества. Соответственно, исковое заявление – это документ, достаточно распространенный в юридической среде.
Вам понадобится
  • Документы, доказывающие правомерность подачи иска; данные суда, в который будет направлен иск; данные истца и ответчика.
Инструкция
1
В шапке искового заявления о наследстве напишите следующие данные: название суда, в который будет подано заявление; данные истца: фамилия, имя, отчество, место жительства; данные ответчика: фамилия, имя, отчество, место жительства; стоимость иска, если предусмотрена его оценка; расчет оспариваемых финансов; данные о досудебном решении вопроса с ответчиком.
2
Укажите в названии иска конкретный предмет рассмотрения. Это важно, поскольку некоторые судия разделяют иски по их направленности.
3
В водной части иска напишите все важные сведения, содержание которых имеет юридическое значение. Учитывая, что основная часть исковых заявлений подается в связи с теми или иными нарушениями прав истца, то укажите, в чем конкретно были нарушены ваши права.
4
Четко опишите свои требования и факты, на основании которых вы выдвигаете свои претензии. Все обстоятельства, которые являются основанием для заявления, должны быть конкретными, последовательными, без лишней эмоциональности. Не лишним будет в иске использовать нормы законодательства, которые также могут быть основанием для претензии.
5
Укажите факты, которые будут являться доказательством правомерности данного искового заявления. Например, если речь идет о состоянии здоровья, то такими фактами будут выписки из медицинской карты, результаты анализов и т.д.
6
После изложения всех фактов, доказательств изложите конкретное требование к суду.
7
Приложите к исковому заявлению следующие документы: копии иска в соответствии с количеством ответчиков; квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины; доверенность на правомерность действий от лица истца; документы, доказывающие правомерность действий истца; копии этих документов по количеству ответчиков; доказательства того, что были приняты меры по досудебному урегулированию вопроса; расчет суммы, которая должна быть взыскана.
8
Уместите свой текст не более, чем на двух листах формата А4.
Источники:
  • Информационный портал для наследников
Обратите внимание
Обратитесь к грамотному специалисту, если вы хотите отстоять свои интересы и получить хороший результат. Нередко судебные дела по наследству затягиваются на продолжительные сроки. Это связано с тем, что между наследниками завязывается настоящая борьба, в которой применяются любые методы и хитрости, противостоять которым бывает не так просто.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500