Совет 1: Что такое посредственность

Посредственный человек не выделяется из толпы. Он редко становится лидером в коллективе или душой компании. Окружающие могут считать такого индивида скучным и незаметным.

Признаки посредственности

Посредственного человека отличает прежде всего то, что у него нет ярко выраженной индивидуальности. По некоторым важным жизненным вопросам такой индивид не имеет четкой точки зрения или твердой позиции.

В противовес харизме, посредственность делает своего обладателя серым, незаметным в толпе. Такой человек одевается и ведет себя так, чтобы быть как все. Нередко посредственные индивиды пассивны и ленивы. Они не ищут путей самовыражения, не озабочены способами саморазвития и совершенствования собственных талантов.

Такие люди предпочитают не искать новое решение, а мыслить и действовать штампами. Они легко принимают чужое мнение и могут быть ведомыми. Посредственному человеку свойственно сомневаться в себе, он больше верит мнению большинства. Поэтому он и предпочитает быть в тени окружающих.

Посредственный человек обычно не тянется к лидерству и не желает достигнуть в чем-то выдающихся результатов. Средние показатели – его максимум. Воля к победе редко сопутствует такому индивиду. Ему свойственна некоторая апатичность. Кроме того, он предпочитает предсказуемое, скучное, но надежное существование интересной, полной жизни с долей риска.

Несмотря на довольно спокойное бытие, посредственности могут страдать от рефлексии, меланхолии и депрессии. К сомнениям, о которых говорилось выше, может примешиваться сожаление или грусть какой-то утраты. Статика, неподвижность, мысли о прошлом, тоска, жалость к себе - вот спутники посредственности.

Для посредственностей характерны такие пороки, как переедание и злоупотребление алкоголем. Ведь им нечем убить время, они избирают наиболее приземленные, примитивные удовольствия. Им невдомек, что так они просто проводят время впустую. Посредственности могут долгое время просиживать перед телевизором или монитором компьютера, оставив полезную деятельность более активным и живым людям.

Бывает, что происходят какие-то значительные, случайные события в жизни посредственных людей, и кардинально меняют их жизнь. Они словно оживают после сна, смотрят на свое существование со стороны и встряхиваются. В противном же случае вся жизнь может пройти в тумане и скуке.

Причины посредственности

Нередко нерешительные, посредственные личности могут испытывать страх жизни и неуверенность в себе. Они считают, что лучше не высовываться, идти по накатанной, проверенной колее, но не испытывать судьбу. Порой у таких людей наблюдается заниженная самооценка. Поэтому они не верят в собственные силы, не доверяют себе.

Посредственность может быть также следствием отсутствия каких-то жизненных целей и ориентиров. Если человек элементарно не представляет, чего он хочет, то ему сложно начать стараться и стремиться к чему-то определенному. То же самое и с талантами. Порой люди не развивают свои способности потому, что просто не знают собственных сильных сторон и склонностей.

Совет 2: Что такое посредственность, или Как обогнать самого себя

Компромиссность и нерешительность, мысли о прошлом и бесцельность настоящего – все это делает человека посредственным, а его будущее – серым, будничным и бесперспективным. Если вы готовы безоговорочно принимать нормы и правила, выполнять лишь то, что достаточно выполнить, и довольствоваться малым, вы можете оставить все как есть и не пытаться «перепрыгнуть» самого себя. Но если вам не нравится быть «серой мышкой»?

В одном из устаревших и редко используемых значений «посредственностью» называли нечто хорошее, годное и вполне изрядное. К примеру, Ф.М. Достоевский в романе «Бедные люди» пишет так: «…в доме у нас, на чистом входе, лестницы весьма посредственные; особливо парадная – чистая, светлая, широкая, все чугун да красное дерево». И в самом деле, что такого выдающегося может требоваться от обыкновенной лестницы, кроме того, чтобы она была просторной, опрятной, удобной, крепко сколоченной и не шибко скрипела? Тем не менее посредственные люди живут определенно ниже своего потенциала и используют крайне ограниченную часть своих возможностей. Что же заставляет их удовлетворяться заурядным положением вещей и останавливаться на середине пути, толкая в рамки столь услужливо «подогнанных» футляров? С самого момента рождения человек активно приобретает знания об окружающей среде – в частности, знания об опасностях и ограничениях. Взрослые люди на каждом шагу то и дело твердят малышу: то нельзя, это опасно, а вон то и вовсе невозможно. В большинстве случаев, несомненно, во всех этих наставлениях есть рациональное зерно, ибо они оберегают несмышленыша от непредсказуемых шагов и учат его адаптироваться в жизни. Но некоторые из ограничений просто бессмысленно тормозят творческий потенциал ребенка, «слоеным пирогом» накладываясь на неокрепшую психику – единственно потому, что родителям, к примеру, так удобнее. Так формируется фундамент «гладкошерстного», послушного, непритязательного и… посредственного поведения. И все же одной из самых серьезных ошибок, совершаемых людьми, является беспрестанное сравнение себя с другими. Занимаясь тем или иным делом, они без устали сверяют себя со стандартами или достижениями окружающих людей. Таким образом, уже не сам человек определяет свой успех: он отдает право другим решать, достиг он его или нет. На самом деле правильнее сравнивать свои результаты не с достижениями других людей, а со своими собственными. Истинный успех определяется не «первенством» в эшелоне, а максимальной реализацией своих собственных задатков и возможностей. Вы успешны, если сделали максимум из того, что могли бы сделать. Вы успешны, если стремитесь к личному совершенству, работаете на полную мощность и чувствуете полную самоотдачу. Итак, вот свои потенциальные возможности и воплощенные свершения и надо сравнивать между собой. Если между ними огромная пропасть, есть серьезный повод задуматься, не «отстали» ли вы от самого себя. А беспокоиться нужно не о том, чтобы быть похожим на других, а о том, чтобы быть непосредственно самим собой.

Совет 3: Как попасть в списки

Чтобы не усложнять жизнь, в заветные списки надо попадать вовремя. И делать так, чтобы ни у кого мысли не возникало вас вычеркнуть. Мудрые претенденты готовят себя к этому заранее. Чем эти "счастливчики" отличаются от других людей? Почти ничем, но они живут своей целью. Такие люди оказываются в списках не случайно.
Инструкция
1
Выясните, какие списки формируются в течение года, в ближайшие 3, 5 и 10 лет. Подготовку следует вести издалека. В большинстве сфер жизни периодически составляются одни и те же списки, только с разными кандидатами. У вас много шансов, но вы должны видеть на шаг вперед.
2
Поговорите с людьми, которые ранее были в списках. То, к чему вы стремитесь, для некоторых людей уже пройденный этап. Они сообщат вам действительно ценные сведения, которые вы не найдете в открытых источниках информации. Искренне восхищайтесь успехом человека и он откроет вам многие тайны. Вполне вероятно, что его заинтересует ваше стремление, тогда вы получите хорошего наставника.
3
Поговорите с ответственными за ведение списков. Многие из этих людей выполняют свои функции на протяжении долгих лет. Они могут рассказать, каковы ваши шансы и что нужно сделать, чтобы обрести лучшую форму к моменту составления списков.
4
Составьте план работы над собой. Вы должны понимать, что не только вы такой умный. Все предусмотрительные люди готовятся к успеху. У вас будет много конкурентов. В книге "Гении и аутсайдеры" Малкольм Гладуэлл рассказывает, что выдающиеся люди отличаются от посредственностей не более ярким талантом, а объемом проведенной работы. Исследования автора и его помощников показали, что необходимо примерно 10000 часов труда, чтобы достичь неимоверных высот в своем деле. На это уходит примерно 10 лет. Даже если у вас меньше времени, вы должны сделать максимум возможного, чтобы увеличить свои шансы по сравнению с другими кандидатами.
5
Добейтесь цели. Если начали идти, не останавливайтесь.
Видео по теме
Обратите внимание
Не переживайте за результат. Переживайте за то, чтобы сделать все возможное. Именно труд приведет вас к вершинам, а не бессонные ночи.
Совет полезен?
При подготовке сделайте больше, чем требуется. Возвысьтесь над минимальным уровнем, для этого сразу ставьте соответствующие цели.
Источники:
  • Теперь легче попасть в квартирные списки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500