Совет 1: Как поменять передние колодки

Передние колодки автомобиля испытывают большую нагрузку при торможении, чем задние. Для нормальной работы тормозной системы необходимо вовремя их заменять. Периодичность осмотра передних колодок должна быть не более, чем через 15 000 км. Колодки необходимо заменять, если фрикционные накладки стерлись до 1,5 мм.
Вам понадобится
  • - баллонный ключ;
  • - домкрат;
  • - упор под автомобиль;
  • - пассатижи;
  • - крестовидная отвертка;
  • - монтажная лопатка;
  • - молоток;
  • - металлическая щетка.
Инструкция
1
Установить под задние колеса автомобиля противооткатные бруски, вытянуть рычаг стояночного тормоза. Ослабить затяжку болтов передних колес. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля, подставить упоры и снять передние колеса.
2
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если близко к максимуму отобрать жидкость шприцем или резиновой грушей. Не закручивать крышку, во избежание выдавливания жидкости через манжеты.
3
Металлической щеткой очистить от грязи тормозные механизмы. Направляющие штифты смазать жидкой смазкой WD-40 или любой другой проникающей смазкой.
4
Пассатижами вынуть шплинты из направляющих штифтов. Молотком осторожно выбить штифты из тормозных цилиндров при помощи отвертки или металлического пробойника подходящего диаметра. Снять обе проволочные фиксирующие пружины с тормозных колодок.
5
Аккуратно вставить монтажную лопатку между тормозной колодкой и тормозным диском. Вдавить поршень в тормозной цилиндр. Можно использовать также раздвижные пассатижи. Повторить операцию со второй колодкой. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в тормозном бачке, лишнюю жидкость нужно откачать.
6
Извлечь тормозные колодки. Очистить посадочные места колодок от грязи. Нельзя применять бензин или другие растворители для очистки тормозных механизмов. Установить на место новые тормозные колодки.
7
Направляющие штифты смазать перед установкой консистентной смазкой. При установке штифтов вставить прижимные пружины. Зафиксировать направляющие штифты специальными пружинными шпонками.
8
Установить на место передние колеса. Окончательную затяжку болтов колес произвести, когда автомобиль полностью стоит на земле. Для установки тормозных механизмов в рабочее положение, несколько раз нажать до упора на педаль тормоза.
9
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить при необходимости. Соблюдайте осторожность первые 10-15 км пути, пока колодки не притрутся к тормозным дискам, т.к. эффективность работы тормозов будет снижена.

Совет 2: Как менять передние колодки

Если при торможении из-под передних колес автомобиля слышатся характерный звук металла, то причиной этого, скорее всего, являются изношенные передние колодки, а значит, настало время их поменять.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - подъемная опора («козлы»);
  • - баллонный ключ;
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Для того чтобы поменять передние колодки, установите автомобиль на ровную поверхность. Обязательно поставьте его на ручной тормоз, а под задние колеса подложите упоры. После того как автомобиль будет закреплен, можно приступать к работе.
2
Отверните четыре болта крепления колеса к ступице. Для этого воспользуйтесь баллонным ключом. Затем приподнимите правое колесо и открутите его. После снятия колеса выверните руль автомобиля до упора в крайнее положение. Это необходимо для того, чтобы к колодкам в дальнейшем был облегченный доступ.
3
После этого обратную сторону баллонного ключа, на которой расположена лопатка, действуя им как рычагом, вставьте в промежуток между тормозной колодкой и диском и утопите поршень тормозного суппорта. Делать это необходимо равномерно, чтобы направляющие пальцы не сломались.
4
Во время этих действий проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее доливали во время эксплуатации, то при нажатии на поршень ее уровень может подняться, что приведет к вытеканию и попаданию тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, а это может ему повредить. По этой же причине не пользуйтесь старой ветошью для протирания кузова автомобиля, если до этого она применялась для вытирания рук или деталей со следами тормозной жидкости.
5
Когда поршень тормозного суппорта утопится до предела, отогните с помощью зубила и молотка железный стопор болта на «13» крепежа скобы суппорта к направляющему пальцу.
6
Чтобы облегчить последующую работу, выберите верхнее соединение. В этом случае тормозной суппорт не будет постоянно вылетать на руки при последующей работе. При этом не забудьте снять тормозной шланг из скобы передней стойки. Иначе впоследствии он не даст отодвинуть тормозную скобу вниз полностью.
7
Затем выверните болт на «13», при этом направляющий палец поддерживайте от прокручивания ключом на «17» (необходимо доточить его напильником). Если колодки меняются первый раз, то откручиваться болты будут с трудом, так как на заводе их закручивают на клеевой состав. Когда болты будут откручены, откиньте тормозную скобу вниз.
8
При откидывании скобы будьте внимательны. Она может выпасть с направляющих пальцев и впоследствии придется заправлять их защитные гофры на место. Осмотрите, в каком состоянии находятся защитные гофры и направляющие пальцы. В случае если колодки изношены неравномерно (их разность больше 2-3 мм), то причина в затрудненном движении скобы по направляющим пальцам. Чтобы устранить этот дефект, снимите защитные гофры, промойте их в бензине и наполните графитной смазкой.
9
Закончив осмотр и устранение неполадок, установите новые тормозные колодки. Накиньте тормозную скобу на место, и немного прижав ее к колодкам, закрутите болт «13». Затем наденьте на фиксатор амортизационной стойки тормозной шланг и установите колесо на место, после чего надежно прикрутите.
Обратите внимание
Прежде чем приступить к замене передних колодок, приподнимите автомобиль с помощью домкрата или загоните его на смотровую яму. В противном случае произойдет перекос колеса, в результате чего будет неполная протяжка баллонных болтов.
Совет полезен?
Во время закручивания болта "13" придерживайте его от прокручивания ключом на «17».
Источники:
  • Как менять передние тормозные колодки.
  • как менять передние тормозные колодки

Совет 3: Как заменить передние колодки на ВАЗ

Замена передних колодок - одна из самых простых операций по ремонту вашего автомобиля, которую можно выполнить самостоятельно. Помимо того что замену колодок необходимо делать при их износе до толщины 1,5 мм и ниже либо появлении скрипа при торможении, проверяйте состояние колодок периодически, чтобы вовремя обнаружить такие признаки неисправности, как отслоение накладок от основания колодок, их обугливание и выкрашивание.
Вам понадобится
  • - шприц или резиновая груша;
  • - штатный колесный ключ или вороток с головкой на «17» или ключ-крест на «17»;
  • - домкрат или подъемник;
  • - опорная стойка;
  • - пассатижи;
  • - накидной ключ на «13»;
  • - ключ на «17»;
  • - раздвижные пассатижи;
  • - шлицевая отвертка с широким лезвием;
  • - монтажная лопатка;
  • - тормозная жидкость.
Инструкция
1
В целом, тормозные механизмы передних колес выполнены практически идентично на всех автомобилях ВАЗ. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозная жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
2
Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на «17», или ключ-креста на «17». Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике. Открутите болты крепления колеса и снимите его. Зафиксируйте автомобиль на опорной стойке.
3
Пассатижами отогните края стопорной пластины болта крепления рабочего цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. Накидным ключом на «13» открутите болт, удерживая направляющий палец ключом на «17», и вытащите болт со стопорной пластиной.
4
Поднимите скобу и вытащите тормозные колодки из направляющей. Очистите от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей.
5
Теперь вам необходимо максимально переместить поршень внутрь рабочего цилиндра. Возьмите раздвижные пассатижи и с их помощью вдавите поршень в цилиндр. Либо воспользуйтесь таким способом: установите на место внутреннюю колодку и опустите скобу, вставьте в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею о тормозной диск, сдвиньте скобу, и вдавите поршень в рабочий цилиндр.
6
Вставьте новые тормозные колодки в направляющую колодок. Дальнейшие операции выполните в обратной последовательности. Аналогично замените тормозные колодки на другом переднем колесе.
7
После замены колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз. Так вы установите необходимый зазор между колодками и тормозными дисками. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если необходимо, доведите его до нормы.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда суппорт повернут относительно направляющей тормозных колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из рабочего цилиндра.
Совет полезен?
Меняйте колодки комплектом – все четыре штуки. Если вы замените колодки только на одном колесе, то это может привести к тому, что машину будет уводить в сторону при торможении. Это, в свою очередь, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Совет 4: Как поменять колодки на Лачетти

Тормоза в автомобиле могут сыграть главную роль во избежание ДТП. Поэтому их детали должны находится в абсолютно исправном состоянии, так от этого зависит жизнь не только водителя, но и окружающих людей. Тормоза на автомобиле Chevrolet Lacetti и передние и задние дисковые, и меняются так же, как на других машинах
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - ключ на 14;
  • - ключ на 12;
  • - высокотемпературная смазка;
  • - щетка по металлу.
Инструкция
1
Проверьте износ передних тормозных колодок. Это следует производить через каждые 15 000 км пробега автомобиля или ежегодно. Для этого установите машину на подъемник или смотровую яму, в последнем случае зафиксируйте задние колеса упорами. Снимите переднее колесо. Поверните руль вправо до упора для проверки тормозных колодок справа, или влево, для проверки слева. Определите визуально через смотровое окно в суппорте их толщину. Если хотя бы у одной из них она будет менее 7 мм, то замените все – слева и справа. Аналогично проверьте и, если необходимо , замените задние тормозные колодки, но у них допустимая толщина – 2 мм.
2
Замените передние колодки. Для этого снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра, возьмите резиновую грушу и отберите часть тормозной жидкости. Отверткой, используя ее как рычаг, утопите поршень в тормозной цилиндр. Возьмите ключ на 14 и открутите нижний болт, которым суппорт крепится к направляющему пальцу, а потом поднимите суппорт.
3
Снимите передние тормозные колодки, поддевая их отверткой. Удалите верхнюю и нижнюю фиксирующие их пружины. Возьмите щетку по металлу и очистите направляющую колодок, пружины и установите их на место. Вытяните нижний направляющий палец и почистите его. Нанесите на него высокотемпературную смазку LIQUI MOLY Kupfer paste или Wurth CU 800. Вытяните второй направляющий палец вместе суппортом, очистите его и нанесите новую смазку.
4
Возьмите новые передние тормозные колодки и нанесите высокотемпературную смазку в месте контакта их с направляющей. Установку произведите в обратном порядке. Нанесите на болт крепления тормозного суппорта анаэробный фиксатор резьбы. Таким же образом замените колодки с другой стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, это даст возможность самоустановиться зазорам между дисками и ними. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ), доведите его до нормы.
5
Замените задние тормозные колодки. Для этого отберите резиновой грушей часть тормозной жидкости из бачка ГТЦ. Снимите заднее колесо и отверткой утопите поршень в тормозной цилиндр. Открутите болт крепления суппорта ключом на 12 к направляющему пальцу и поднимите суппорт вверх. Отверткой отогните фиксатор задней колодки и снимите ее. Так же демонтируйте вторую. Подденьте отверткой нижний фиксатор и удалите его. Возьмите щетку по металлу и почистите от ржавчины и грязи фиксатор и направляющую.
6
Установите нижний фиксатор на место. Таким же способом очистите верхний. Придержите защитный чехол и вытяните нижний направляющий палец суппорта и очистите его от смазки. Нанесите на него высокотемпературную смазку, заложите немного ее и в защитный чехол. Вытяните второй палец в месте с суппортом, также почистите его и намажьте смазкой. Нанесите ее и на части задних тормозных колодок, которые с ними соприкасаются. Установите их в обратном порядке. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на болт крепления направляющего пальца. Также замените колодки на втором колесе. После этого нажмите на педаль тормоза, чтобы самоустановились зазоры между ними и дисками. Проверьте и долейте тормозную жидкость до нормы.
Источники:
  • как самому поменять колодки
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя нажимать на педаль тормоза при вынутых тормозных колодках, это приведет к выдавливанию поршней из тормозных цилиндров.
Полезный совет
Тормозные колодки заменяются только комплектом, сразу на оба колеса. Нельзя менять местами поработавшие колодки или переставлять на другое колесо, это приводит к неравномерному торможению.
Источники:
  • как поменять передние тормозные колодки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500