Совет 1: Каким должен быть нормальный стул

Каловые массы – это содержимое дистального отдела толстого кишечника, выделяемое в процессе дефекации. У здорового взрослого человека стул имеет однородный плотный состав и светло-коричневый цвет. Если форма выделенного кала напоминает отдельные комочки, это объясняется его долгим пребыванием в кишечнике.

Признаки нормального стула у взрослых

Продукты дефекации можно назвать результатом труда пищеварительной системы. Любые их изменения, не исчезающие в течение долгого времени самостоятельно, могут свидетельствовать о развитии серьезного патологического процесса. Чтобы своевременно получить лечение, следует знать, каким должен быть нормальный стул и на что указывают его изменения.

Первое, на что нужно обратить внимание, - это цвет кала. Обычно он зависит от потребляемой пищи. Однако если массы стали слишком темными, либо приобрели дегтеобразную консистенцию, такие изменения могут сигнализировать о кровотечении в желудке или кишечнике. Желтый или белый цвет стула указывает на нарушение процесса переваривания жиров или на патологии печени и желчного пузыря.

Такой критерий, как консистенция стула, определяется пищей и количеством потребляемой жидкости. Например, сухой кал является признаком обезвоживания организма, а жидкий сигнализирует о недостатке волокнистых продуктов в рационе. Если в каловых массах видны непереваренные остатки пищи, следует задуматься о правильности своего питания. Такое явление может указывать и на неправильное действие соков, задействованных в пищеварительном процессе.
Кровь в фекалиях у взрослого может быть признаком болезни Крона, неспецифического язвенного колита, геморроя либо свидетельством наличия доброкачественных образований.

Что касается запаха кала, приятным его не назовешь в любом случае, но он не должен быть резким. Усиление запаха обычно наблюдается при поносах и гнилостных процессах, протекающих в кишечнике. «Аромат» может быть искажен и в результате употребления большого количества белковых продуктов, а также при соблюдении растительно-молочной диеты.

Что означает понятие «регулярный стул»?

Под понятием регулярности подразумевается количество походов в туалет «по-большому» в течение одного дня. Нормальным считается одно- или двукратное опорожнение кишечника в сутки. Если изменения частоты и характера стула были вызваны дисбактериозом, например, после приема антибиотиков, наладить процесс пищеварения поможет «Лактовит». Употребляется он 2 раза в день за 40 минут до еды по такой схеме:
- взрослые и дети старше 14 лет – по 2 – 4 капсулы;
- дети от 2 до 14 лет – по 2 капсулы;
- малыши раннего возраста – по 1 капсуле в сутки.

Если изменения частоты стула не объяснимы, и процесс не удается стабилизировать самостоятельно, следует обратиться к врачу.

Какой стул считается нормальным для новорожденного?

Первый кал новорожденного – это меконий, представляющий собой темную слизистую массу, похожую на пластилин. После прикладывания к груди каловые массы грудничка начинают менять свой характер. Сначала в них еще можно заметить остатки мекония на фоне переваренного молозива или молока, а консистенция стула новорожденного в первые дни напоминает буро-зеленую кашицу.
Запоры у младенцев объясняются нарушением моторики кишечника или несоблюдением диеты кормящей матерью.

Примерно через неделю в характере кала происходят значительные перемены, объясняемые употреблением зрелого материнского молока. Теперь они похожи на желтый творог с кислым запахом. Зелени, слизи и комочков в нем уже быть не должно.

Насколько часто испражняется грудничок? Регулярным в период новорожденности считается стул, выделяемый 6 – 8 раз в сутки, то есть почти после каждого кормления. Важно, чтобы кал выделялся ежедневно.

У новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, продукты дефекации могут напоминать кал грудничка, но обычно они более густые и темные, а запах их немного гнилостный. Нормальным для такого малыша будет однократное опорожнение в сутки.

Совет 2: Как наладить стул ребенка

Расстройство кишечника у маленьких детей встречается так же часто, как и у взрослых. Но лечение должно быть несколько иным, ведь малышам нельзя принимать большинство лекарственных средств ввиду побочных эффектов и возрастных ограничений. Чтобы наладить стул ребенка, нужно уделить внимание его питанию.
Вам понадобится
  • - фрукты;
  • - орехи;
  • - кисломолочные продукты или препараты с бифидо и лактобактериями;
  • - отруби или клетчатка;
  • - жидкость.
Инструкция
1
Ежедневно давайте ребенку свежие фрукты. Особенно хорошо наладить пищеварение помогают яблоки, персики, виноград, груши и абрикосы. Есть их нужно в промежутках после основной еды и обязательно на ночь. Балластные вещества, содержащиеся в этих фруктах, стимулируют приток жидкости в кишечнике, мягко раздражая его стенки. За счет этого каловые массы становятся мягче, стул нормализуется.
2
Давайте малышу орехи. Они не только улучшат пищеварение, но и благоприятно скажутся на умственной активности. Подойдет фундук, грецкие орехи, миндаль или фисташки. В среднем ребенку хватит 100 г орехов в сутки, можно и чуть меньше.
3
В обед обязательно кормите ребенка овощным супом. Старайтесь не давать малышу макаронные изделия, белый хлеб и сдобные булочки. Исключения могут составить лишь хлебобулочные изделия с содержанием отрубей или клетчатки. Кстати, эти вещества продаются и в сухом виде. Если ваш ребенок не отказывается от лечения, попробуйте уговорить его съедать утром 1 столовую ложку отрубей или клетчатки.
4
Кисломолочные продукты также помогут решить деликатную проблему. Давайте малышу йогурты, сметану, простоквашу или кефир каждый день после основного приема пищи. Если ребенок не может есть молочные продукты, то их смогут заменить препараты с бифидо и лактобактериями. Постепенно микрофлора кишечника нормализуется и пищеварение наладится.
5
Следите за тем, чтобы ребенок пил достаточное количество жидкости. Особенно хорошо сказываются на работе кишечника фруктовые соки, чай и компот, а вот от лимонада наоборот, происходит сбой и начинаются запоры.
6
Если ничего не помогает, проконсультируйтесь с педиатром о приеме слабительных средств. Они не обладают какими-либо серьезными побочными эффектами, но назначать их должен все же специалист.
Видео по теме
Обратите внимание
Консультация терапевта,гастроэнтеролога.Какой стол,такой стул.Для того, чтобы наладить стул , прежде всего, нужно правильно питаться: употреблять достаточное количество растительной клетчатки (овощи, фрукти, отруби) и жидкости, вести активный образ жизни.
Совет полезен?
Очень часто мамы жалуются на запоры у своих малышей и задают много вопросов о том, как наладить нормальный стул. Прежде всего, надо выяснить причину запоров, потому что они бывают самыми разными. Самая распространенная причина – неправильный режим питания малыша, а также нерациональная диета кормящей матери и ее ребенка.

Совет 3: Какой должен быть стул у грудного ребенка

После рождения ребенка молодые мамы особое внимание уделяют стулу новорожденного. Содержимое подгузника меняется по мере взросления малыша и может сильно различаться даже у здоровых детей.
Инструкция
1
В первые 2-3 дня жизни младенца стул грудного ребенка должен быть черным или черно-зеленым и вязким. Так у малыша выходит меконий – первородный кал. Примерно у каждого пятого младенца меконий выходит еще в утробе матери. Однако если ваш малыш в первые дни не какает, обязательно сообщите об этом врачу. Возможно, ребенку понадобится помощь.
2
С 3-го дня стул младенца начинает меняться. Он постепенно светлеет, становится сначала коричневым, а затем серо-зеленым. К концу первой недели фекалии меняют цвет до светло-коричневого или горчичного. По консистенции стул с каждым днем становится все более жидким.
3
К началу 2-й недели жизни грудного ребенка содержимое подгузника становится горчичным или желтым, иногда с зеленью. В стуле могут встречаться белые комочки непереваренного грудного молока, а также вкрапления слизи. Фекалии новорожденного могут быть жидкими или кашеобразными.
4
Испражнение кишечника может происходить до, после или во время еды, а также когда ребенок спит. Во время кормления некоторые мамы отмечают взрывной стул у младенца: малыш какает с резким звуком, не отрываясь от груди.
5
При грудном вскармливании до ввода прикорма стул ребенка может иметь практически любой цвет и консистенцию. Зеленый стул со слизью, комочками молока или пеной считается нормой, если малыш чувствует себя хорошо и развивается как надо. Однако если в кале ребенка вы обнаружили кровь, необходимо незамедлительно вызвать врача.
6
Новорожденный может какать до 7-10 раз в день. Если у вашего ребенка такой стул наблюдается регулярно, содержимое подгузника не имеет резкого неприятного запаха и не пенится, малыш чувствует себя хорошо, не беспокойтесь, это не понос. Также нормальным считается отсутствие стула до 10 дней. Не следует применять газоотводные трубки или ставить слабительные свечки, если ребенок какает сам, его кал мягкий или жидкий и отсутствие стула не доставляет ему дискомфорта. Показатель запора – жесткий кал, а не длительное отсутствие дефекации.
7
Однако если у малыша твердые фекалии, кал имеет резкий неприятный запах, ребенок беспокоится или плохо набирает вес, следует обратиться за консультацией к педиатру или детскому гастроэнтерологу.
8
Молодой маме следует ориентироваться на самочувствие, активность и развитие ребенка, а не на содержимое подгузника. Веселый, активный малыш, хорошо набирающий вес, имеет право на стул любого цвета, консистенции и частоты.

Совет 4: Как выглядит стул у грудничка

Вид стула у младенца может напугать даже бывалых родителей. Дело в том, что испражнения у новорожденных бывают очень разными. Цвет и консистенция кала зависят от многих факторов.
Инструкция
1
У новорожденных стул состоит из мекония – вязкой массы черно-зеленоватого оттенка, напоминающей солидол. В состав мекония входят околоплодные воды, слизь и отмершие клетки плаценты. Все это малыш мог проглотить еще в утробе. Меконий не имеет запаха, поэтому в первый день жизни ребенка нужно чаще проверять подгузник.
2
Уже на второй день после рождения внешний вид стула младенца меняется. Кал становится более жидким, серовато-зеленым. Это переходной стул, свидетельствующий о том, что кишечник грудничка работает исправно.
3
Нормальный стул у грудничка чаще всего бывает горчичного (желто-зеленого) цвета. По консистенции он жидковатый, пахнет не слишком резко. Неопытные мамочки могут спутать его с диареей. Но понос имеет более выраженный запах и рыжевато-коричневый цвет.
4
Наличие более яркого зеленого оттенка в кале не является поводом для тревоги. Исключение составляет пенистый зеленый стул, который бывает при переизбытке лактозы. В таком случае нужно кормить малыша подольше, чтобы он успел добраться до более жирного заднего молока. А также чередовать грудь не при каждом кормлении, а через одно или два.
5
Малыши-искусственники чаще всего испражняются более густой массой рыжеватого оттенка. Также их кал может быть зеленовато-коричневым. Его запах немного резче, чем у кала детей находящихся на грудном вскармливании.
6
У детей, которые дополнительно принимают железо, часто бывает черный зернистый стул. Это нормально и не является поводом для беспокойства. А вот если черный кал возник у ребенка, который не получает добавок с железом, нужно обратиться в поликлинику, чтобы исключить кишечное кровоизлияние.
7
Резче всего внешний вид стула младенца меняется после введения прикорма. Особенно это заметно у детей, которые до этого питались исключительно материнским молоком. Кал приобретает более темный, коричневый оттенок и ярко выраженный запах. Иногда стул бывает аналогичного с овощным пюре цвета. Например, оранжевый после употребления кашицы из моркови, или красноватый после свекольного пюре.
8
Отклонения от нормы выражаются в слишком жидком, похожем на желтовато-зеленую или коричневую воду, стуле. Или же в твердых комочках, похожих на гальку.
9
Но реальным поводом для беспокойства считается наличие крови или слизи в кале. Первая может быть свежей – красной, или переваренной – черной. Вторая – желтоватой, горчичного оттенка. Подобная картина является поводом для похода к врачу.
Источники:
  • Стул вашего малыша: каким он может быть?

Совет 5: Какой должен быть стул у новорожденного

Молодые мамы первого ребенка часто задаются вопросом: какой должен быть стул младенца? Когда рождается второй и последующие дети, опыта уже вполне хватает, чтобы оценить, нормальный ли у новорожденного кал. А вот с первым малышом все гораздо сложнее.

Стул новорожденного

Подгузники молодая мама начинает менять малышу уже в роддоме. Разумеется, там она впервые сталкивается и с его стулом. Самый первый будет совсем непривычного вида и цвета. Он называется меконий. Это первородный кал. Он имеет зеленоватый оттенок, очень липкий и тяжело отмывается от кожи новорожденного. Поэтому обязательно в роддом необходимо взять влажные салфетки. Далеко не всегда меконий отходит с одного раза. Гораздо чаще случается, что малыш покакает так несколько раз подряд. Постепенно с приходом у мамы молока стул ребенка изменится.

Стул грудничка

Как только малыш начинает кушать материнское молоко, его стул становится более жидким, чем меконий. При этом в норме цвет должен быть желтый, оранжевый или горчичного оттенка. Если малыш пачкает подгузник зеленью, стоит обратиться к педиатру, это может говорить об инфекции в кишечнике ребенка.

Не должно быть резкого запаха от кала новорожденного. Обычно он пахнет кислым молоком. Стул младенца имеет кашеобразную консистенцию. Он не впитывается полностью в подгузник. Когда мама замечает, что кал жидкий, и памперс его полностью поглощает, ей лучше присмотреться к ребенку. Возможно, его просто подслабило с каких-то продуктов в ее рационе. А может быть, начинается понос. У младенца, питающегося смесью, стул мало отличается от грудничка на молоке мамы.

Кал младенца обязательно должен быть однородным. Наличие хлопьев непереваренного створоженного молока может оказаться тревожным симптомом. Ведь это значит, что малыш не усваивает полностью все, что съедает. Когда его ничего не беспокоит, он ведет себя весело, а стул отходит легко и безболезненно, то поводов для паники нет. Но если помимо хлопьев в стуле мама замечает беспокойства младенца из-за животика, то поход к педиатру обязателен. Возможно, у малыша не хватает ферментов, чтобы расщеплять молоко. В этом случае либо пропишут препараты, чтобы облегчить пищеварение, либо назначат специальную смесь. Часто такая нехватка ферментов сопровождается кожными проблемами, которые никак не удается вылечить с помощью лекарств от аллергии. Как только пищеварение младенца придет в норму, кожа очистится сама.

Стул малыша после прикорма

В период введения прикорма стул ребенка меняется очень сильно. Вся пищеварительная система начинает работать совсем по-другому. Чтобы ей перестроиться, необходимо время. Поэтому с началом прикорма стул малыша мало отличается по цвету и консистенции от того, что вводят в его рацион. Создается ощущение, что пюре, которым покормили малыша, выходит в почти неизменном виде. Это нормально. Постепенно стул станет более привычного для взрослых вида: более темным, густым. Если кал отходит туго и комочками, начинается запор. В такой ситуации необходимо увеличить количество воды в рационе малютки и обязательно добавлять в овощные пюре чайную ложку оливкового масла. После введение прикорма стул малыша начинает пахнуть более резко.

Пищеварение ребенка – лабильная система, подверженная многим факторам. Кал все время не будет одинаковым. Молодой маме стоит всегда оценивать не только его, но и общее состояние своего малыша. Однократный жидкий зеленый стул – это еще не понос. При любых сомнениях маме поможет хороший педиатр. Для этого можно сохранить подгузник и показать ему, чтобы исключить все сомнения и тревоги за здоровье младенца.

Совет 6: Какая температура тела должна быть у новорожденного

Рождение ребенка в семье всегда считается новым этапом в жизни молодых родителей. Мама и папа стремятся к обеспечению младенца не только всем необходимым, но и самым лучшим, тщательно наблюдают за его здоровьем, фиксируя каждую мелочь. Однако у большинства неопытных родителей возникает множество вопросов и тревог, которые связаны со здоровьем и жизнью малыша. Каким быть должен его стул, сколько и когда кормить кроху, какая температура тела должна быть у него – все это превращается для родителей в самые жизненно-важные проблемы.

Температура тела у новорожденных – норма

Температура тела у младенцев – важнейший показатель состояния его здоровья. Она напрямую зависит от большинства факторов, как внешних, так и внутренних – температуры окружающей среды, влажности воздуха, состояния системы внутренней терморегуляции. У малышей до 3 месяцев саморегуляция температуры тела еще не так эффективна, как у взрослых. Младенцы очень быстро замерзают или, наоборот, перегреваются.

Основная задача родителей в данный период – создать для ребенка максимально комфортные условия жизни. Но стоит учесть, что у малышей до 3 месяцев причиной повышения температуры не всегда является развитие инфекционных процессов, это может быть и очень горячий воздух в помещении, большое количество надетой на ребенка теплой одежды, колики или даже продолжительный плач.

Нормальная температура тела у ребенка колеблется от 37 до 37,2 градусов по Цельсию. Конечно, данные показатели считаются усредненными и больше подходят для малышей, родившихся здоровыми. Бывают случаи, когда даже у полностью здоровых детей в первые дни жизни могут наблюдаться небольшие колебания температуры вплоть до 39 градусов. И это не будет считаться признаком болезни, чаще всего это связано просто с тем, что организм не может моментально адаптироваться к жизни вне утробы матери.

Измерение температуры тела новорожденного

Для измерения температуры тела ребенка используют три основных способа: оральный (градусник под язык), ректальный (температура измеряется в заднем проходе) и в подмышечных впадинах. Конечно же, в каждом случае температура будет разной. Для подмышечных впадин нормой будет показатель 36-37,3 градусов, в прямой кишке – 36,9-37,5 градусов, а во рту (под языком)– 36,6-37,5 градусов.

Измерить температуру у новорожденного не так уж и просто. Сложность процесса может усугубляться еще и необходимостью узнать как можно более точный результат, так как понижение или повышение температуры является важным симптомом развивающейся болезни. Самым точным и удобным способом измерения температуры тела малыша считается ректальный, когда градусник вводится в прямую кишку.

Низкая температура тела новорожденного

Низкая температура тела у ребенка чаще всего говорит о переохлаждении либо об общей слабости организма. Но стоит помнить, что во время сна температура человеческого тела ниже, чем во время активности. Не стоит также паниковать, если показатель градусника будет на один градус больше нормы при отсутствии заметных изменений в поведении или настроении малыша. В случае, если малыш вялый, не реагирует на внешние раздражители, отказываясь при этом от еды и постоянно плачет, стоит немедленно обратиться к врачу.
Источники:
  • Выделительные процессы
  • Лактовит
  • Каким должен быть "правильный" стул?
  • Стул у новорожденных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500