Совет 1: Вредители комнатных растений: трипсы

Трипсы – распространенные вредители комнатных цветов. В природе их существует более тысячи видов, большинство которых считается очень опасными для растений. Трипсы высасывают сок из цветков и листьев и переносят цветочные болезни. Именно поэтому очень важно вовремя обнаружить вредителя и спасти растение от гибели.

Признаки поражения

Трипсы представляют собой насекомое небольшого размера, его очень трудно рассмотреть невооруженным глазом. На листьях их скопления выглядят как черные мелкие точки.

Трипсы быстро размножаются в домашних условиях, так как сухой воздух и высокая температура для них является благоприятной средой.

Главным образом трипсы поражают листья. Насекомые появляются на нижней части листовой пластины, а затем постепенно перебираются на верхнюю. Сильно зараженные листья деформируются, и на них появляются серебристые или коричневые полосы. Трипсы высасывают сок из растения, поэтому вы можете заметить, что начали опадать бутоны и цветы. Кроме того, трипсы оставляют после себя липкие выделения, на которых образуется сажистый грибок.

Профилактика

Старайтесь регулярно осматривать растения, особенное внимание уделяйте нижней стороне листьев. Опрыскивайте цветы и очищайте влажной тряпкой от пыли. В помещении нельзя допускать чрезмерной сухости воздуха. В зимнее время года используйте различные увлажнители.

Борьба

Инсектициды – лучшее средство для борьбы с трипсами. Они продаются в цветочных магазинах, и бывают различных видов. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с продавцом, он посоветует вам тот препарат, который необходим в вашей ситуации. Прежде чем приступить к обработке, промойте растение под душем от пыли и загрязнений.

Помните, что трипсы легко переселяются с пораженного растения на здоровые. Именно поэтому при обнаружении вредителя на одном экземпляре нужно обработать все растения, которые находились рядом с ним. Также нужно тщательно вымыть место, где находился зараженный цветок, и его горшок.

Если у вас не оказалось под рукой препарата, обработайте листья раствором хозяйственного мыла. Помните, что это только временная мера.

Совет 2: Как обезопасить комнатные растения от вредителей

Даже опытные любители комнатных растений, которые уже много лет занимаются разведением цветов, сталкиваются с насекомыми-вредителями. Паразиты чрезвычайно опасны зимой, когда растения ослаблены отсутствием достаточного количества солнечного света и сухим воздухом.
Инструкция
1
Вредители появляются вместе с новым цветком, который уже заражен, или с насекомыми, которые остаются в квартире. Избавляться от паразитов нужно сразу же, как только заметили их появление, иначе растение может и погибнуть.
2
Больной цветок нужно отделить от других растений, чтобы избежать дальнейшего заражения. Удалите все побеги и листья, пораженные вредителями. Место, где растение находилось, тоже нужно вымыть и обеззаразить, чтобы не осталось никаких паразитов.
3
Комнатные цветы может атаковать тля, она поселяется на верхних побегах снизу листьев, на бутонах и цветоножках. Насекомое высасывает соки, тем самым вызывает деформацию, скручивание, появление белых участков, задержку в росте. На продуктах жизнедеятельности вредителя возникает сажистый гриб, также поражающий растение.
4
От тли чаще других страдают луковичные культуры, гвоздики, розы, фуксии, ароидные. Если вы сразу заметите заразу и уничтожите ее, можно не применять химических средств. Но если паразиты все же остались, вам помогут «Фитоферм», «Стрела», «Интавир» и «Неорон». Для профилактики заболевания растения можно мыть хозяйственным мылом.
5
Зимой из-за искусственного обогрева помещений воздух становится сухим, а это лучшая среда для размножения паутинного клещика. Если вы заметили тонкую паутинку на нижней стороне листа, начинайте борьбу с паразитом. Вам нужно увеличить влажность воздуха: ставьте на батареи отопления чашки с водой, опрыскивайте растения теплой водой. Исключите подкормку цветов азотистыми удобрениями.
6
Если на листьях растения появились белесые пятна, а при встряхивании взлетают мелкие мушки, это признаки поражения белокрылкой. Страдают от нее в основном пуансеттия и гибискус. Для избавления от паразита ограничьте полив и удобрите цветы, развесьте около растений липучки от мух. Удаляйте личинки и яйца насекомых, опрыскайте листья настоем чеснока.
7
Чешуйки на растениях, которые с большим трудом отделяются, являются признаком поражения щитовкой. Вредителей нужно снимать с комнатных цветов с помощью щетки, можно предварительно обработать насекомых спиртом или керосином, чтобы они легче отделялись. После очищения растение нужно омыть теплой мыльной водой или табачным раствором. Специальных химических препаратов от щитовок нет, поэтому применяйте средства широкого спектра действия для защиты комнатных растений от насекомых-паразитов.
8
Если цветок заражен трипсами, он деформируется и покрывается светлыми пятнами, развитие его замедляется, а листья засыхают. От этого паразита вам помогут избавиться голубые клейкие ловушки и душ. Можно применить средства химической защиты от тли, обработку нужно повторять каждые восемь дней, но не больше пяти раз.
9
Хризантемы, примулы и маргаритки часто бывают атакованы личинками моли-минера. Эти вредители прогрызают длинные ходы внутри цветов, перекрывая доступ к питательным веществам. Увидев такую норку, раздавите насекомое или проткните его булавкой. Рядом с растением нужно повесить желтую клейкую ленту.
Видео по теме
Щитовка: как справиться с незваной гостьей
Связанная статья
Источники:
  • Как защитить комнатные растения от вредителей

Совет 3: Почему фикус теряет листья

Фикус считается довольно неприхотливым комнатным растением не нуждающимся в хорошем освещении. Но нередко без видимых причин этот красивый вечнозеленый цветок начинает сбрасывать листья.
Фикусы насчитывают около 2000 видов, из которых более 20 успешно адаптировались к комнатным условиям. Фикусы выносливы и неприхотливы, устойчивы к болезням и наращивают пышную зеленую массу даже при при недостатке освещения и ухода. Но иногда растение вдруг начинает активно терять листву. И прежде чем принимать какие-то меры следует разобраться в причинах и следствиях.

Естественные причины

Прежде всего нужно разобраться с интенсивностью сбрасывания листьев и возрастом растения. Некоторое количество листьев фикус теряет постоянно. Это естественный процесс роста и обновления. Листья фикуса живут 2-3 года, после чего желтеют и отмирают.

Следующей причиной может быть недавняя пересадка растения либо обычная перестановка на новое место. Фикусы весьма отрицательно реагируют на изменение привычных условий и вышеназванные факторы вполне могут вызвать стресс, который спровоцирует сброс листьев. Это явление временное и вскоре растение снова пустится в рост как только привыкнет к новым условиям.

Фикусы любят умеренный полив и высокую влажность воздуха. При пересыхании почвы либо же избыточном ее переувлажнении растения опять же могут начать терять листья. Нужно поливать умерено и регулярно, а также периодически опрыскивать листву, если воздух в комнате чересчур сухой.

Ослабляет зеленую массу фикусов недостаточное освещение в зимние периоды короткого светового дня, сквозняки и резкие перепады температуры, недостаток питательных веществ в почве. Все эти факторы легко регулируются своевременным уходом и выбором правильного места расположения растения (достаточное освещение, расположение вдали от кондиционеров и вентиляторов).

Вредители и болезни

К сожалению, нередко причиной опадения листьев может стать поражение растения вредителями. Нужно периодически осматривать листья фикуса на предмет поражения насекомыми. Это могут быть необычные пятна, наросты, паутинка и точки на листьях или же видимые невооруженным глазом паразиты. Фикусы поражают трипсы, паутинные и разнокоготковые клещи, щитовки. Меры борьбы с вредителями - опрыскивание инсектицидами и удаление пораженных листьев. Для профилактики раз в месяц можно обмывать листья раствором марганцевокислого калия.

Кроме вредителей, фикусы могут поражать различные грибковые заболевания, которые не только отрицательно действуют на листовую массу, но и могут погубить само растение. Во избежание заболевания фикусы периодически следует обрабатывать биопрепаратами и подкармливать комплексом удобрений.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500