Совет 1: Чем полезны разные виды капусты

Капуста, несмотря на свою простоту, является овощем невероятно вкусным и очень полезным. В ней содержится огромное количество витаминов и микроэлементов, по содержанию белка она может соперничать с мясом. Полезные свойства этого овоща варьируются в зависимости от сорта капусты.
Подберите свой рецепт
+
-

Белокочанная капуста

Этот вид капусты наиболее распространенный. Уникальность белокочанной капусты заключается в метилметионине - витамине, способном вылечивать заболевания желудочно-кишечного тракта, среди которых язвенные болезни и гастриты. Белокочанная капуста - рекордсмен по содержанию витамина С, кроме этого в ней содержатся витамины группы B, фосфор, калий и различные кислоты.

Цветная капуста

Этот вид капусты идеально подходит для детского питания и при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, что обусловлено небольшим количеством грубой клетчатки в ее составе. Она практически не раздражает слизистую оболочку желудка и легко переваривается. Цветная капуста удобна тем, что ее можно замораживать без потери вкусовых качеств и питательных веществ.

Краснокочанная капуста

Краснокочанная капуста отличается от белокочанной не только цветом, но и составом. В ней очень много витамина С и белка. Кроме этого в составе краснокочанной капусты имеется клетчатка, протеин, крахмал, магний, кальций, железо и множество витаминов. Употребляя этот вид капусты регулярно, можно защитить организм от сердечно-сосудистых заболеваний.

Брокколи

Брокколи - это кладезь минералов и витаминов. Эта капуста очень проста в приготовлении, а блюда из нее получаются очень вкусными, нежными и низкокалорийными. Вещества, содержащиеся в брокколи, защищают организм от раковых и сердечно-сосудистых заболеваний.

Брюссельская капуста

Низкокалорийный овощ, способный снизить риск развития раковых заболеваний. Регулярное употребление в пищу брюссельской капусты защищает организм от заболеваний сердечно-сосудистой системы, среди которых гипертония и коронарная недостаточность. В ней множество витаминов группы В, высокое содержание витамина С и микроэлементов.

Совет 2: Сколько видов капусты существует

Капусту возделывали в культуре еще жители Древнего Египта. Они подавали ее на десерт, как сладкое блюдо. А Пифагор считал, что капуста поддерживает веселое настроение и бодрость духа.

В роду семейства Крестоцветные, к которому относится капуста, более 35 видов. Разные виды капусты отличаются друг от друга строением. Каждый вид имеет множество сортов. Наиболее употребляемые и популярные:
– белокочанная,
– краснокочанная;
– цветная,
– брокколи,
– брюссельская,
– савойская,
– кольраби,
– пекинская,
– китайская (бок-чой).

Кочанная капуста

Белокочанная и краснокочанная – два наиболее распространенных вида кочанной капусты. Двулетние растения, которые образуют кочан уже на первом году жизни, выпуская розетку листьев из верхушечной почки. Витамины кочанная капуста сохраняет до восьми месяцев. В краснокочанной, помимо остальных витаминов и элементов, содержится цианидин, который регулирует степень проницаемости стенок кровеносных сосудов и используется в профилактике сосудистых заболеваний.

Савойская капуста

По виду больше всего похожа на белокочанную. Но имеет зеленую окраску, поверхность ее листьев бугристая, а кочан более рыхлый. В ней больше витаминов и питательных веществ, чем в белокочанной.

Цветная капуста

Цветная капуста – растение однолетнее. В пищу употребляют только головки (скрученные побеги цветоносов – поэтому эту капусту и называют «цветной»). Она скороспелая, имеет диетические свойства и отменные вкусовые качества. Имеет мягкую клетчатку и хорошо усваивается организмом. Ее полезно употреблять при желудочно-кишечных болезнях.

Брокколи

Брокколи называют «спаржевой» капустой, потому что эта разновидность цветной капусты не образует плотный кочанчик, как цветная. Ее вкус более пикантный, а текстура более маслянистая, чем у цветной. Она довольно вынослива. Имеет мощный стебель. Формирует головки не только на цветоносах, но и в пазухах листьев, поэтому с нее можно получить два урожая за сезон. В брокколи, в отличие от кочанной капусты, много белков и микроэлементов. Этот овощ имеет свойство препятствовать накоплению в холестерина в организме.

Брюссельская капуста

Тоже двулетнее растение. Считается деликатесом за своеобразный вкус и аромат. Имеет необычное строение – маленькие кочанчики образуются в пазухах листьев по всему стеблю. Она в полтора раза калорийнее белокочанной. Брюссельская капуста растет и плодоносит до декабря, не боясь заморозков. И сохраняет все свои свойства в замороженном виде.

Кольраби

Этот вид образует стеблеплод, похожий по виду на репку, а по вкусу на капустную кочерыжку. Возделывается в однолетней культуре. Ценится за высокое содержание витаминов, особенно С и группы В.

Пекинская и китайская капуста

Пекинская и китайская капуста (бок чой) относятся к листовым овощам. Их удобно использовать в салатах. Они содержат белок, пектины, лимонную кислоту, минеральные соли и ряд витаминов.

Совет 3: Польза морской капусты

Раньше у китайцев была традиция, после рождения ребенка давать роженице скушать лист ламинарии. Делалось это для того, чтобы было полноценным молоко, следовательно, хорошее здоровье у новорожденного. В морской капусте присутствует много микроэлементов, аминокислот. Стоит отметить, что в ней в десятки раз больше натрия, магния, желез, фосфора, нежели в белокочанной капусте.
Польза морской капусты

В этом натуральном продукте содержатся стерины, уменьшающие количество холестерина и разжижающие кровь. Благодаря этому в сосудах уменьшается тромбообразование.

Еще морская капуста богата разными биологически активными веществами, которые отвечают за вывод токсинов из организмом, уменьшая вероятность развитие рака. Конечно, в этой капусте присутствует много йода, а он необходим организму человека.

Виды морской капусты

Выпускают морскую капусту в разных видах. В магазине на полках зачастую можно найти ее в консервных банках или в виде полезного салата. Существуют пресервы в сухом виде. В сухой ламинарии больше йода, дальше идут пресервы, а потом уже консервы.

Выбор

Сначала надо обращать внимание на внешний вид капусты. Если морская капуста кашеобразная и не привлекательная, то лучше ее не берите. Качественная капуста не должна быть кашей. Если вы берете консервы, то обязательно проверьте срок годности. На вкус такая капуста упругая, но не жесткая.
Видео по теме

Совет 4: «Эндонорм»: инструкция по применению и отзывы

Причины возникновения гипо- и гипертиреоза могут быть различными, однако в том и в другом случае будет полезным включение в схему лечения биологически активной добавки «Эндонорм». Он обладает уникальной способностью оказывать нормализующее влияние на работу щитовидной железы благодаря сложным химическим реакциям, которые начинают происходить в организме при приеме этого препарата.

Как действует «Эндонорм»

«Эндонорм» полезно применять при всех проявлениях дисфункции щитовидной железы: различных видах тиреоидного и эндемического зоба, при климактерическом синдроме, когда происходит гормональная перестройка организма, при мастопатиях, эндометриозе, других заболеваниях репродуктивных женских органов, а также в комплексом лечении нарушения обмена веществ.
В состав «Эндонорма» входят только натуральные вещества – вытяжки из трав и корней лапчатки белой, череды трехраздельной и солодки голой.

Противопоказанием к применению «Эндонорма» может служить индивидуальная непереносимость компонентов препарата, беременность и кормление грудью. Также нежелательно применять совместно с ним гормоны щитовидной железы и лекарства, подавляющие ее активность.

Выпускается этот препарат в желатиновых капсулах, покупать и принимать его нужно по указанию лечащего врача и в соответствии с аннотацией к препарату.

Особенности приема препарата и отзывы о нем

При приеме «Эндонорма» необходимо придерживаться определенной диеты с включением в рацион продуктов, богатых селеном, цинком и витамином С. Либо необходимо принимать комплексные витамины, в которых содержатся указанные микроэлементы. Продукты, которые нарушают работу щитовидной железы, наоборот, следует исключить из питания. К ним относятся разные виды капусты – белокочанная, брюссельская, цветная. Кроме того, не нужно употреблять репу, турнепс и просо.
Обеспечить организм витамином С, цинком и селеном может включение в рацион морской рыбы, морепродуктов, фисташек, пивных дрожжей, чеснока, а также печени, куриных яиц, мяса говядины, семян тыквы и овсяных хлопьев.

Отзывы о БАД «Эндонорм» свидетельствуют о том, что это достаточно эффективный препарат, однако принимать его нужно длительное время, как и все биологически активные добавки. Лишь в этом случае больные отмечают улучшение своего состояния, связанное со снижением уровня интоксикации внутренних органов: отсутствие одышки, легкость, повышение работоспособности и концентрации внимания. Купить «Эндонорм» можно без рецепта врача, однако без консультации специалиста лечение не может быть эффективным.

То, что этот препарат не имеет аналогов, позволяет говорить о том, что ученым удалось соединить его компоненты в верной пропорции, для того, чтобы он обладал хорошей эффективностью.
Источники:
  • Описание препарата "Эндонорм"

Совет 5: Как использовать навоз

Не всем начинающим садоводам известно, как применять навоз, чтобы он принес пользу огороду. Использовать навоз, не подвергая его предварительной обработке, означает реализовать меньше половины его потенциала.
Инструкция
1
Сваленный в одну кучу навоз, содержит на сорок процентов меньше азота и на пятнадцать процентов меньше калия, чем перебродивший. Стоит ли говорить о том, что навоз в твердом виде намного тяжелее усваивается овощами, чем в жидком. Использование перебродившего навоза повышает урожайность различных овощей до сорока процентов, а зелени – до пятидесяти.
2
В большую водонепроницаемую бочку выложите навоз, и залейте таким же количеством теплой воды. Затем очень тщательно все это перемешайте. И, несколько раз в день, в течение 5 суток, необходимо повторять перемешивания, чтобы был больший приток кислорода, который спровоцирует более быстрое брожение. Так как при такой системе разведения навоз выделяет такие газы, как углекислый газ и аммиак, препятствующие всасыванию кислорода, помешивание просто необходимо.
3
Применяйте перебродивший навоз лучше всего в течение недели, пока все его качества сохраняются, потом они будут ухудшаться. Если навоза запасено слишком много, можно его использовать как катализатор для ускорения созревания компоста.
4
Храните навоз правильно. Температура хранения должна быть не больше шестидесяти градусов. Если навоз нагревается до температуры более высокой, чем указана выше, долейте туда еще немного воды. Хранить навоз не стоит более одного года. В принципе, максимально полезный период – это восемь месяцев. Многие дачники хранят и используют навоз годами, но это не правильно и бессмысленно.
5
Использовать навоз можно по-разному. Весной вносите свежий навоз под такие овощные культуры, которым он не принесет вреда в таком виде – тыква, огурцы, кабачки, ранние сорта картофеля и практически все виды капусты. Навоз обладает согревающим действием. В связи с этим его хорошо использовать на тяжелых и холодных почвах, которые больше всего нуждаются в прогреве. Другие культуры удобряйте перебродившим навозом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500