Совет 1: Как отмечать проваславную пасху

Пасха - самое главное празднество в жизни всех православных христиан. Именно этот религиозный праздник празднуют в честь воскресения Христа. Люди издревле праздновали пасху по своим религиозным обычаям, но со временем, при передаче обычаев от поколения к поколению, многие традиции были позабыты.
Инструкция
1
Пасха празднуется после наступления весеннего полнолуния, в первый день седмиц по иудейскому счёту, т.е. в воскресенье.
2
Верующие люди за 7 недель до пасхи соблюдают Великий пост. Традиция соблюдать Великий пост заключается не только в воздержании от животной пищи и плотских удовольствий, но и посещении церковных служб и причащение. Такой пост позволяет очиститься перед праздником Пасхи не только физически, главная цель соблюдения Великого поста - это духовное очищение. Особенно важно придерживаться поста в последнюю неделю перед Пасхой - "Страстную седмицу".
3
В Чистый четверг принято наводить везде порядок и, обязательно искупаться до захода солнца. По преданию в этот день состоялась "Тайная вечеря", в которой Иисус умыл ноги апостолам. Так же в четверг готовятся к праздничному столу: красят яйца, пекут куличи и пасхи.
4
В Страстную пятницу постящиеся православные не принимают пищу до выноса из церкви Священной плащаницы, в которую, по преданию было завернуто тело Иисуса Христа и которая свидетельствует об искуплении человеческих грехов. Также, в это день, стоит воздержаться от серьезных дел.
5
Приготовленные пасхи, куличи и яйца люди несут для освящения в церковь в Великую субботу. В этот день во всех православных церквях проходят торжественные богослужения.
6
В Пасхальное воскресное утро накрывается праздничный стол. На стол ставят различные угощения и яства, в том числе и не постные, а так же освященные в церкви куличи, пасхи и крашенные яйца. Празднество Пасхи продолжается 40 дней. Именно этот срок провел Иисус Христос на земле после своего воскрешения, поэтому вы можете в течении 40 дней после Пасхального воскресенья смело говорить друг другу "Христос воскресе".

Совет 2: Как отметить Пасху с любимым человеком

Пасха – великий религиозный праздник, который не относится к числу торжеств специально для влюбленных. Но если в вашей душе живут светлые чувства, вы наверняка сможете превратить этот весенний день в романтическую сказку. Удивите своего любимого человека нестандартным подходом к оформлению квартиры и праздничного стола.
Инструкция
1
Прелесть Пасхи в том, что это весенний праздник. А что может быть более романтичным, чем пробуждение природы от долгого зимнего сна? Создайте атмосферу весенней свежести. Превратите комнату в светлый сад. В Вербное воскресенье срежьте в ближайшем лесочке или купите в цветочном магазине побольше пушистых веточек вербы. Расставьте их в разных углах комнаты по нескольким вазам. Хорошо будут смотреться и весенние первоцветы.
2
Украсьте комнату разноцветными гирляндами. Например, вы можете вырезать из цветной бумаги для детского творчества птичек, цветы, листья и т.д. и сшить их по принципу шва «вперед иголку», чтобы получилась гирлянда. Между основными элементами можно нанизать деревянные или пластмассовые бусины, небольшие игрушки, записки с пожеланиями и добрыми словами – все, что придет вам в голову. Такое оформление удивит вашего любимого человека. Он непременно оценит ваши старания.
3
Добавьте к традиционным праздничным блюдам нотки романтики. Покрасьте сваренные вкрутую яйца в нежные, теплые цвета и разрисуйте их не стандартными пасхальными узорами, а сердечками, голубками и надписями о любви.
4
Вне зависимости от того, покупаете вы традиционный кулич или готовите его самостоятельно, можно добавить романтичное украшение. Например, приготовьте сладкий крем или глазурь и нарисуйте на выпечке сердца, добрые слова или другие символы вашей любви.
5
Если вы планируете провести со своей второй половинкой весь день с самого утра, то приготовление особых праздничных блюд может стать приятным совместным занятием.
6
Предложите любимому человеку поиграть в интересные пасхальные игры. Одной из самых популярных забав считается катание яиц. Вам потребуется соорудить своеобразный «каток» из листа картона, линолеума и т.п. По краям разложите небольшие сувениры-сюрпризы, если предполагается участие не только вашего любимого. Правила игры просты: нужно катнуть яйцо вниз. Какого предмета оно коснется, тот и становится подарком.
7
Если вы хотите устроить игру для двоих, то вместо сувениров положите по краям «катка», например, записочки с желаниями. По очереди спускайте яйца с импровизированной горы и выполняйте действия, которые будут описаны на выпавших вам открытках. Особенно веселой такая игра становится, если желания вы придумаете независимо друг от друга, тогда каждого из вас будут ждать сюпризы.

Совет 3: Как отметить Пасху на работе

Пасха – светлый праздник, который воспринимается христианами, как торжество жизни над смертью и надежда на спасение души. В этот день христиане вспоминают о жертве, принесенной Спасителем, и радуются его чудесному воскрешению. Вполне естественно, что они хотят поделиться своей радостью с коллегами по работе, вместе с ними отпраздновав Пасху. Как это лучше сделать? Особенно, если учесть, что среди ваших коллег наверняка найдутся или атеисты, или люди, исповедующие другую религию.
Инструкция
1
Главное правило: отнеситесь в этот день к другим людям с особенным вниманием, теплотой и тактом. Тем более к сослуживцам. Если вы знаете, что кто-то из них не причисляет себя к христианам, ни в коем случае не проявляйте какого-либо неодобрения, тем более, не пытайтесь устроить религиозный диспут, доказывая преимущества христианской веры. Сейчас не время и не место для этого. Просто искренне, от души, с доброй улыбкой, приветствуйте каждого сослуживца словами: «Христос воскрес!» Как правило, даже нехристиане отвечают положенными словами: «Воистину воскрес!» Не обижайтесь и не возмущайтесь, если кто-то ответит по-другому, например: «Поздравляю с праздником!» Отнеситесь к этому спокойно, с пониманием.
2
Принесите на работу угощение. Сколько и каких блюд принести, зависит от вашего желания, фантазии, финансовых возможностей. Но в их перечень обязательно должны входить хотя бы один пасхальный кулич и несколько крашеных яиц (лучше всего по числу сослуживцев, включая вас). Пасхальный кулич можно испечь дома, можно купить готовый. Лучше, если он будет испечен вами или кем-то из ваших родных, и украшен. Видов украшений очень много: тут и шоколадная глазурь, и сахарная пудра, и разноцветные крошки.
3
Обязательно освятите кулич в церкви. Это можно сделать либо ночью, во время всенощной службы, либо утром, по пути на работу, зайдя в ближайший храм.
4
Можно также испечь мини-куличики для каждого из коллег, или покрасить больше вареных яиц, чтобы они могли принести их домой, как подарок от вас. Не смущайтесь скромностью вашего подарка, ведь главное, чтобы он был сделан искренне, от чистого сердца. Как сказано в Библии: «Лучше блюдо зелени, но с любовью, нежели блюдо мяса, но с ненавистью».
Совет полезен?
При соблюдении этих несложных условий, будьте уверены: празднование Пасхи на работе доставит искреннюю радость всем присутствующим.

Совет 4: Как отметить Пасху

Пасха – это один из самых главных праздников христиан, символизирующий чудесное воскрешение Спасителя после мученической смерти на кресте. В более широком смысле Пасха является символом победы жизни над смертью, добра над злом. В этот день не только верующие люди, причисляющие себя к христианам, но и многие атеисты пекут пасхальные куличи, красят куриные яйца. Кроме того, они стараются быть особенно вежливыми, внимательными не только к близким, но и к посторонним людям.
Инструкция
1
Если в семье есть маленькие дети, которые уже могут понять смысл этого праздника, надо перед наступлением Пасхи кратко и без грустных подробностей, рассказать им о подвиге Спасителя, подарившего людям надежду на вечную жизнь. Постарайтесь рассказать так, чтобы детям было понятно и интересно, сделав особый акцент на победу добра над злом.
2
Если вы соблюдаете все религиозные каноны, в частности, Великий пост, постарайтесь в Чистый четверг хорошенько убраться в доме. Также объясните детям смысл этого и попросите оказать посильную помощь: пусть, например, наведут порядок в своей комнате.
3
Накануне Пасхи постарайтесь придать вашему жилищу праздничный, красивый вид. Для этого вовсе не обязательно тратить солидные суммы на украшения, вполне подойдут простенькие декоративные игрушки в виде зверушек, пушистые веточки вербы, разноцветные ленты. Развесьте их в разных углах дома.
4
Даже если вы атеист, не пренебрегайте обычаем красить куриные яйца. Отнеситесь к этому, как к красивому, доброму ритуалу, символизирующему радость жизни. А если вы верующий, обязательно расскажите детям предание про Марию Магдалину и римского императора, которому она поднесла куриное яйцо со словами: «Христос воскрес!», и яйцо, к изумлению римлянина, тут же приняло красный цвет. В каждой семье предпочитают красить яйца по-разному, в зависимости от привычек, желания и финансовых возможностей. Выберите вариант, который вам больше по душе, и привлеките к этой работе детишек: они охотно примут участие!
5
Накануне пасхи испеките или купите хотя бы один кулич. Верующие люди, как правило, освящают их во время всенощной молитвы. Можно сделать это также утром в день самой Пасхи. По традиции на праздничном столе могут быть какие угодно блюда – ведь Великий пост закончился, - но непременно должны быть крашеные яйца и куличи.
6
И не забывайте, что христиане в день Пасхи приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые положено отвечать: «Воистину воскрес!» А как быть, если вы – атеист или исповедуете другую религию, и к вам на улице обратились с этим приветствием? Наверное, не будет ничего плохого, если вы все-таки произнесете в ответ: «Воистину воскрес!» Почему бы не сделать людям приятное в их праздничный день.
7
Отметьте этот день в кругу близких вам друзей. Вы можете съездить на природу или же просто посидеть дома за пасхальным столом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500