Совет 1: Ежевичный соус с неспелым виноградом

Ежевичный соус с неспелым виноградом очень популярен в Грузии. Это удивительное сочетание сладкой ежевики и неспелого кислого винограда подойдет к цыпленку табака или любому другому мясному блюду. Неспелый виноград можно заменить соком винограда с добавлением сока лимона.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 800 г ежевики;
  • - 3 стакана винограда;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 1 зеленый перец;
  • - морская соль, кинза.
Инструкция
1
Сначала очистите ягоды ежевики от плодоножек, положите на марлю, отожмите сок. Это нужно для того, чтобы мелкие косточки остались на ткани. Хотя можно размять ягоды деревянной лопаткой вместе с косточками - получится одинаково вкусно.
2
Виноград же отожмите точно через марлю, чтобы в соус не попала кожура винограда и его зерна.
3
Смешайте виноградный сок с соком ежевики.
4
Измельчите в ступке чеснок, зелень кинзы, соль и стручковый зеленый перец.
5
Смешайте сок с зеленью и пряностями. Перелейте соус в удобную баночку. Перед подачей охладите соус в холодильнике.

Совет 2: Теплый салат с телятиной и виноградом

Бывают моменты, когда традиционные и всеми любимые салаты с майонезом ужасно надоедают, и хочется попробовать что-нибудь новенькое и легкое. Теплый салат с телятиной и виноградом – это необычное сочетание ингредиентов, которое дарит оригинальный вкус. К тому же такой нежный салат очень приятно есть в жаркую погоду.
Вам понадобится
  • - телятина – 0,5 кг;
  • - виноград белый и красный без косточек – 400 г;
  • - арахис – 150 г;
  • - чеснок – 1 зубчик;
  • - масло сливочное – 3 ст. ложки;
  • - соевый соус – 2 ст. ложки;
  • - мед – 1 ст. ложка;
  • - масло оливковое – 3 ст. ложки;
  • - цедра лимона – 1 ч. ложка;
  • - петрушка – 1 пучок;
  • - соль, белый перец по вкусу.
Инструкция
1
Нарежьте телятину маленькими кусочками и обжарьте ее на растопленном сливочном масле. Через пару минут добавьте к ней мелко порубленный зубчик чеснока, обжарьте все на сильном огне 3-4 минуты, затем убавьте огонь и тушите в собственном соку, пока телятина не станет мягкой. Приправьте мясо солью и белым перцем, все перемешайте и снимите с огня, держа сковороду в тепле.
2
На другой сковороде обжарьте белый виноград на оливковом масле. В отдельной посуде смешайте измельченную цедру лимона, мед и соевый соус. Добавьте полученную массу в сковороду к винограду. Постоянно помешивая, обжаривайте до тех пор, пока виноград не покроется глазурью.
3
Добавьте в сковороду арахис и готовьте еще одну минуту, все время помешивая. В отдельных тарелочках, которые будете подавать к столу, смешайте мясо с виноградом и зеленью петрушки. Есть данный салат нужно, пока он еще теплый.

Совет 3: Как справиться с болезнями винограда

Садоводы, занимающиеся разведением винограда, уделяют много внимания мероприятиям по защите лозы от различных заболеваний. Игнорирование защитных работ может привести к потере урожая и даже к гибели растения.
Вам понадобится
  • - садовый инвентарь;
  • - опрыскиватель;
  • - бордоская жидкость;
  • - препарат «Днок»;
  • - препарат «Квадрис»;
  • - препарат «Нитрафен»;
  • - препарат «Хорус».
Инструкция
1
Планируя закладку нового виноградника, при покупке сортов поинтересуйтесь об их устойчивости к заболеваниям, которым подвержены растения в конкретной местности. При посадке размещайте лозы винограда на достаточном расстоянии.
2
Весной, при наступлении устойчивых положительных температур, произведите опрыскивание молодых плантаций препаратом «Днок» или «Нитрафен». В начале мая, когда у побегов вырастет по 5 листов, обработайте виноград 1% бордоской жидкостью или хорусом, чтобы защитить растение от антракоза и черной пятнистости. В северных районах эту обработку можно не проводить, только если в предыдущем периоде кусты не поражались болезнями.
3
Особенно опасными и губительными болезни для растений становятся во время завязывания ягод и образования цветков. Поэтому, пока лоза не вступила в пору цветения, опрыскайте ее системными препаратами. Для равномерного солнечного освещения и проветривания кустов удалите лишние молодые побеги.
4
Следите за почвой под кустами: она всегда должна быть разрыхленной и не иметь сорняков. После того как ягоды вырастут до размера горошины, вторично опрыскайте кусты системными препаратами. При устойчивой сухой погоде обработайте растение раствором «Флинт». Если погода постоянно влажная, опрыскайте виноград «Квадрисом».
5
Опрыскиватель должен иметь как можно более мелкую дисперсию, что предотвратит стекание препаратов с листьев. Обрабатывайте все листья с обеих сторон. Лучше проводить данное мероприятие утром, после того как высохнет роса. Это исключит возникновение солнечных ожогов.
6
Спустя 15-20 дней снова опрыскайте лозу тем же набором защитных средств. Последнюю обработку ранних сортов винограда проводите в начале августа. Вырезайте лишние пасынки и побеги, чтобы кусты не загущались.
7
В сентябре в случае появления на гроздьях очагов одиума, обработайте кусты коллоидной серой или марганцевым раствором. Все удаленные листья и побеги сожгите. Это уменьшит риск заболевания винограда. Перекопайте землю в междурядьях.

Совет 4: Как приготовить скьяччату с виноградом

Виноградная скьяччата (schiacciata con l’uva) является традиционной итальянской выпечкой, приготовлением которой сопровождается сбор урожая в Тоскане. Как правило, для ее приготовления используется «винный» сорт винограда, но можно брать и любой черный, сладкий или кисло-сладкий, с насыщенным вкусом.
Вам понадобится
    • просеянная мука из мягких сортов пшеницы - 500 г;
    • черный виноград - 500 г;
    • оливковое масло - 2 ст. л.;
    • свежие прессованные дрожжи - 25 г;
    • семена аниса - ¼ ч. л.;
    • сахарный песок - 80 г;
    • соль - ¼ ч. л.
Инструкция
1
Растворите дрожжи в теплой воде, температура которой должна быть 30 градусов и сразу же замесите тесто.
2
Просейте муку с солью в виде конуса. В центре конуса сделайте углубление и добавьте дрожжи и оливковое масло.
3
Тщательно замесите тесто руками или при помощи мощного миксера или комбайна в течение 15-20 минут. Тесто должно получиться эластичным и мягким.
4
Разделите тесто на 2 одинаковые части, из которых сформуйте шары. Каждый шар выложите в отдельную глубокую чашку, накройте полотенцами и поставьте подходить в теплое место с температурой воздуха +25-30 градусов в течение 4-х часов. Тесто должно увеличиться в объеме приблизительно в 3 раза.
5
Разогрейте духовку до 180-200 градусов. Противень смажьте небольшим количеством оливкового масла.
6
Возьмите один шар и при помощи рук, не используя скалку, растяните тесто таким образом, чтобы оно равномерно распределилось по всей форме.
7
Сверху тонким слоем выложите виноград. Если ягоды слишком большие, разрежьте их на 2-3 части. И не забудьте удалить косточки.
8
Сверху посыпьте виноград сахарным песком. Количество берите на свое усмотрение в зависимости от сладости винограда. Добавьте ½ часть семян аниса.
9
Второй шар растяните до нужного размера и положите поверх винограда. Посыпьте пирог оставшимся сахарным песком и семенами аниса. Поставьте в разогретую духовку и выпекайте в течение 40-50 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
К оливковому маслу по желанию можете добавить масло из виноградных косточек. Это не только придаст пирогу приятный аромат, но и уберет легкую горечь, если вы применяете оливковое масло extra virgin. То есть, если по рецепту вам нужно 2 столовые ложки оливкового масла, можете взять 1 столовую ложку оливкового масла и 1 столовую ложку масла из виноградных косточек.

Форму для выпекания лучше возьмите гибкую, например, силиконовую.

Совет 5: Как осуществлять уход за виноградом на приусадебном участке

Виноград можно по праву отнести к наиболее ценным для человека культурам. При одной и той же массе продуктов он по своей калорийности не уступает молоку и превосходит яблоки и сливы. Виноград богат кислотами, минеральными и пектиновыми веществами. Правильный уход за растением позволит своевременно получать такой полезный качественный плод.
Вам понадобится
  • - скребки;
  • - острый нож;
  • - вода;
  • - бордосская жидкость.
Инструкция
1
В первый год посадки молодого виноградника поддерживайте почву в рыхлом состоянии, постоянно очищайте ее от сорняков. Весной осмотрите земляные насыпи. Там где почвы много, облегчите рост побегов, скребком разрушив корку на холмике. Будьте при этом осторожны и не повредите побеги.
2
На корнесобственных и привитых молодых виноградниках проводите катаровку (удаление поверхностных корней). Этот процесс благотворно влияет на развитие пяточной (корневой) системы. Проводите катаровку в двадцатых числах июня. Сделайте вокруг растения лунки глубиной 13-14 см. При помощи острого ножа удалите подвойную поросль и поверхностные корни. При второй катаровке, которую проводят в середине августа, оставьте открытым место спайки подвоя и привоя. Это способствует лучшему срастанию и вызреванию побегов.
3
У молодых растений корневая система развита слабо, поэтому они очень чувствительны к недостаточной увлажненности почвы. Поливайте виноградник не меньше 5 раз за сезон, в зависимости от интенсивности осадков.
4
Тщательно оберегайте молодой виноградник от вредителей и болезней. Когда листочки достигнут длины 5-7 см, для профилактики грибных заболеваний опрыскайте растение бордоской жидкостью (0,5%). Последующее опрыскивание производите по мере необходимости 1%-м раствором той же жидкости.
5
Весной второго года установите на посаженных виноградниках опору. Если молодые кусты развиты хорошо, сделайте прищипывание побегов. Таким образом вы сможете вызвать развитие пасынков и использовать их для раннего вступления в пору плодоношения.
6
Ближе к концу лета проведите чеканку (сильную обрезку) побегов. Для этого обрежьте верхушки побегов над 15-м листом от основания. Все питательные вещества после чеканки направятся в грозди и корни, а у старых растений – в многолетнюю древесину, значительно улучшая вызревание ягод и лозы.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Готовый ежевичный соус хранится в холодильнике в закрытой банке несколько суток.

Больше всего этот грузинский соус подходит для блюд из мяса - к цыпленку табака, жирной баранине.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500