Совет 1: Как списать авто в утиль

Очень часто перед автолюбителями встает вопрос: как избавиться от старого ненужного автомобиля? Причин на то может быть много: занимает место в гараже; автомобиль отслужил свое, давно не ездит, а налог за него приходится платить. Правительством даже была инициирована программа по утилизации старых автомобилей, когда владельцам взамен старого авто выдавался сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Но, к сожалению, не все автовладельцы смогли воспользоваться данной программой.
Инструкция
1
Автомобиль можно распродать по запчастям, но сначала снимите его с учета в МРЭО ГИБДД. Процедура эта не из самых приятных. Огромные очереди, не очень вежливые сотрудники. Итак, что для этого нужно? Во-первых, приехать в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При себе нужно иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление на утилизацию (пишется на месте), свидетельство о регистрации авто, паспорт технического средства (ПТС). Необходимо сдать номерные знаки.
2
Некоторые подразделения работают и с электронными обращениями, поэтому для того, чтобы сэкономить собственное время, сначала позвоните и уточните можно ли подать заявление об утилизации через интернет. Ехать, конечно, придется, но лишь один раз и в строго оговоренное время: сдать номера и показать автомобиль. В том же случае, если авто не на ходу, сотрудника ГИБДД можно пригласить для осмотра на место стоянки автомобиля. Об этом нужно договариваться заранее.
3
Если автомобиль полноприводный (отечественного производства), грузовой, если это автобус или тяжелый мотоцикл, то его сначала нужно снять с учета в военном комиссариате. Если владелец – не вы, то оформите нотариально заверенную доверенность.
4
В МРЭО нужно взять бланк заявления и вписать туда необходимые данные. В разделе «Прошу» нужно напишите: «снять техническое средство в связи с утилизацией». Затем на имя начальника МРЭО напишите объяснительную, где нужно указать, что автомобиль утилизирован, номера и документы прилагаются (если таковые есть), если их нет, то нужно указать, что номера и документы утрачены.
5
Теперь все эти документы сдайте в окошко для приема документов. После сдачи документов вам скажут, нужно ли ждать документ о совершенной операции или можно прийти позже.

Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета должны поступить в налоговую инспекцию для перерасчета транспортного налога.

Совет 2: Как списать машину с учета

Многие владельцы автомобилей, желая продать свою машину, предпочитают снимать ее с учета. Снятие ТС с учета – непростая процедура, которая отнимает много времени и сил, а знание ее тонкостей может заметно ускорить процесс.
Вам понадобится
  • - Заявление на снятие автомобиля с учета;
  • - паспорт или заменяющий его документ;
  • - ПТС;
  • - копия ПТС;
  • - свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • - регистрационный номер;
  • - квитанции об оплате госпошлины и транзитных номеров;
  • - доверенность и ее нотариально заверенная копия ( если снятие с учета производится доверенным лицом).
Инструкция
1
Снять транспортное средство с учета можно только по месту его регистрации. Это требование, впрочем, не касается жителей столицы: если автомобиль был поставлен на учет в Москве, то его можно снять с учета в любом МРЭО (МОТОТРЭР). Приезжать в выбранный отдел ГИБДД следует рано утром, чтобы успеть снять машину с учета в тот же день.
2
Приехав, займите свободное место на смотровой площадке, приготовьте документы и откройте капот. Инспектор ГИБДД проверяет машины в порядке очереди, поэтому придется немного подождать. Когда очередь дойдут до вас, инспектор сверит с документами номер шасси, номер кузова и VIN (идентификационный номер). Вы должны заполнить заявление на снятие автомобиля с учета и отдать его инспектору.
3
Инспектор ГИБДД собирает заявления сразу у нескольких человек, проверяет их, делает необходимые пометки и раздает. Дождитесь, пока очередь дойдет до вас и заберите свое заявление. Затем оплатите госпошлину и транзитные номера, возьмите квитанцию об оплате, снимите с автомобиля государственные номера.
4
Займите очередь к сотруднику ГИБДД (в некоторых отделах необходимо сначала получить талон, а затем ждать, пока вас вызовут). Сотруднику необходимо будет отдать государственные номера, ПТС, копию ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, а также квитанции об оплате госпошлины и транзитных номеров. Подождите, пока сотрудник оформит все необходимые документы и выдаст вам ПТС и транзитные номера. Эти номера необходимо прикрепить на лобовое стекло со стороны пассажира и на заднее стекло со стороны водителя.
Видео по теме
Источники:
  • Как снять автомобиль с учета
Источники:
  • как утилизировать автомобиль без документа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500