Совет 1: Как сварить суп харчо

Суп харчо, излюбленное грузинское блюдо. По всем правилам, его готовят с применением говядины. Важное отличие супа харчо от других супов, это его густота.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • говядина – 500 г,
  • лук репчатый – 150 г,
  • морковь – 100 г,
  • грецкие орехи – 100 г,
  • рис – 100 г,
  • соус ткемали – 150 г,
  • чеснок – 6 долек,
  • приправа хмели-сунели – 1 ст.л.,
  • зелень петрушки или укропа – пучок,
  • соль и перец – по вкусу.
Инструкция
1
Мясо промойте, нарежьте на кусочки среднего размера. В кастрюлю налейте 2,5 литра воды, опустите в нее мясо. Доведите воду с говядиной до кипения, снимите с бульона пенку. Продолжайте варить полтора-два часа, на медленном огне.
2
Подготовьте лук, очистив порежьте его тонкими полукольцами. Чистую морковь порежьте на тонкие пластинки.
3
Грецкие орехи измельчите ножом или при помощи блендера, до образования маслянистости.
4
В готовый бульон выложите часть соуса ткемали, попробуйте на вкус. При необходимости добавьте. Посолите бульон и поперчите.
5
Добавьте в кастрюлю лук и морковь, варите дальше 30 минут. Далее прибавьте промытый рис. Все вместе готовьте 10 минут.
6
На следующем этапе выложите в кастрюлю орехи, хмели-сунели и раздавленный чеснок. Проварите 15 минут.
7
В готовый суп добавьте нарубленную зелень, оставьте на некоторое время, чтобы настоялся. Вместе с супом харчо подайте лаваш.

Совет 2: Как cварить суп-харчо по грузинскому рецепту

Грузинский национальный стол щедр на многие очень вкусные и своеобразные блюда. Часть из них давно стала интернациональной: хачапури, сациви, чахохбили. Попробуйте и вы приготовить что-нибудь из кавказской кухни, например, знаменитый грузинский суп-харчо.
Вам понадобится
  • - вода - 2,7 л;
  • - грудинка (говяжья) - 1,5 кг;
  • - рис - 0,7 стакана;
  • - мука - 1,5 ст ложки;
  • - лук - 6 головок;
  • - тклапи (приправа из засушенной сливы ткемали) или ткемалевый соус - 1-2 ст.л;
  • - черный перец;
  • - корица;
  • - лавровый лист;
  • - шафран:
  • - хмели-сунели;
  • - сельдерей;
  • - кинза;
  • - базилик;
  • - чеснок – 3 зубчика;
  • - корень петрушки;
  • - тертые грецкие орехи - 0,7 стакана;
  • - масло для пассерования лука - 70 г;
  • - соль.
Инструкция
1
Обмойте мясо, разрежьте его на порционные куски (размер этот еще называют «на один укус»), опустите его в емкость с холодной водой и варите примерно два-два с половиной часа на умеренном огне. Посолите бульон по вкусу. В процессе варки своевременно снимайте пену шумовкой.
2
После окончания отваривания мяса временно выньте его и поместите в отдельную посуду. Есть и такой вариант: можете куски поджарить на сковороде дополнительно до образования корочки (это на любителя). Кастрюлю с бульоном отставьте в сторону, пока не приготовите все другие ингредиенты для последовательной закладки.
3
Мелко нарежьте лук, спассеруйте его в масле и муке до образования золотистой корочки. С помощью кофемолки, терки, мясорубки или блендера измельчите ядра грецких орехов. Смешайте их с поджаренным луком.
4
В кипящий бульон всыпьте рис и подготовленную массу с луком и грецкими орехами (рис предварительно можно замочить в холодной воде на несколько часов - это ускорит приготовление блюда). Варите все это в бульоне до тех пор, пока не будет готов рис. Вновь заложите в суп-полуфабрикат мясо.
5
Зубчики чеснока продавите через чеснокодавилку, добавьте к ним щепотку толченой корицы, перца, хмели-сунели, шафрана, измельченного корня петрушки, сельдерея (объемы их выбираются по вкусу, ориентир - 1 столовая ложка каждой приправы). Мелко нарежьте пластинки тклапи. Помните, что настоящая полусухая приправа тклапи - высушенное на солнце пюре из сливы ткемали. Если таковой нет, возьмите вместо нее 1-2 столовые ложки ткемалевого соуса. Возможна также замена этой пряности на гранатовый сок. Добавьте «букет» всех этих пряностей в бульон с мясом, поварите некоторое время, пока приправы не отдадут супу свой аромат.
6
Снимите суп с огня. Всыпьте в кастрюлю мелконарезанную зелень кинзы и базилика, положите лавровый лист. Накройте кастрюлю с супом харчо крышкой и дайте настояться блюду три-пять минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что настоящий грузинский харчо варят не из баранины, как это часто популяризируется.
«Классика» - это говяжья грудинка.
Совет полезен?
Варианты рецептов грузинского харчо вам могут встретиться разные: например, «с участием» в прописи томатной пасты, моркови. Одни повара считают главной изюминкой использование в приготовлении блюда тклапи, другие - хмели-сунели. Выбирайте рецепты на свой вкус!

Совет 3: Рецепт настоящего грузинского супа-харчо

Грузинская кухня очень разнообразна и оригинальна. Кавказские горцы славятся своей гостеприимностью, обильным угощением и любовью к всевозможным приправам. Их национальные блюда в большинстве своем острые и очень сытные. Очень распространены блюда из птицы, баранины и говядины. Одним из таких блюд является суп харчо, который стал частым гостем и на столах россиян.
Рецептов грузинского супа харчо существует ровно столько, сколько есть поваров. Как и украинский борщ, грузинский суп каждая хозяйка готовит по-своему. Кто-то кладет в основу супа традиционный соус ткемали, приготовленный из кислой сливы, кто-то выбирает гранатовый сок. В классическом рецепте используют тклапи, пастила из алычи, это придает харчо характерный кисловатый привкус. Еще на 1,5 кг мяса потребуется 200 г риса, 150 г томатной пасты, грецкие орехи, лук - не менее 300 г, корень петрушки, чеснок, травы и специи. Суп получается очень густой, вкусный и ароматный.
Едва ли именование харчо супом справедливо. Густое и наваристое блюдо вполне можно отнести к разновидности рагу, к тому же обилие мяса в классическом варианте позволяет подавать его и на второе.

Харчо традиционно готовят из говядины. Ее заливают холодной водой и вываривают около двух часов. Мясо выкладывают в отдельную емкость. Затем в говяжьем бульоне варится рис, к нему добавляется заправка из жареных овощей и томатной пасты. Овощи предварительно пассеруют на сковороде, после чего добавляют к ним соль, базилик и томатную пасту. Пасту, кстати, можно заменить свежими помидорами. Следующим этапом добавляют в суп толченые орехи, рубленую кинзу, порезанный базилик и чеснок, пропущенный через чеснокодавку. Иногда добавляют острый перчик.

Завершающий штрих – кусочек тклапи и щепоть хмели-сунели. Вместо тклапи можно использовать соус «Ткемали», который гораздо чаще попадается в магазинах и супермаркетах. Суп почти готов. После этого харчо настаивают несколько минут, затем кладут говядину, порезанную мелкими кубиками, обратно в кастрюлю с супом. Грузинский острый суп подается горячим, чтобы можно было распробовать весь букет вкуса.
Профессиональные повара называют харчо айнтопфом, т.е. густой похлебкой с открытым перечнем ингредиентов. Есть рецепты, которые предполагают наличие в нем орехов.

Это классический рецепт харчо. Сейчас его готовят из любого мяса, добавляют множество различных пряных трав и специй. Кроме кинзы, добавляют чабрец и мяту, орехи перетирают с чесноком и черным перцем, а корень петрушки заменяют обыкновенной морковкой. Все это придает классическому харчо новый вкусовой акцент. Этот необычный пряный грузинский суп собрал немало поклонников. Его готовят во всем мире. Существуют рецепты харчо на любой вкус. В пост готовят специальную упрощенную версию супа, а убежденные вегетарианцы варят вместо говядины соевое мясо.
Харчо считается одним из самых древних блюд, нельзя говорить, что его варят, его готовят.

Единственный минус харчо состоит в том, что готовится он очень долго. Только на подготовку ингредиентов уходит около двух часов, а затем еще почти час – на сам процесс приготовления. Хотя, это даже не минус, а одна из особенностей национального грузинского супа. Это блюдо основательное, его невозможно сварить на скорую руку. Готовя харчо, хозяйка вкладывает в него частичку душевного тепла. Возможно, поэтому суп и получается таким ароматным и вкусным, что непременно хочется поделиться им с дорогими гостями.

Совет 4: Как сварить суп из капусты

Вкусный суп можно сварить практически из всех видов капусты. В России на протяжении веков делают щи, используя белокочанную капусту. В Италии отдают предпочтение рыхлым кочанам савойской. В Германии и Австрии – с удовольствием готовят похлебку из цветной. Ну а Французы варят замечательный крем-суп из кольраби.
Вам понадобится
    • Капуста;
    • морковь;
    • лук репчатый или шалот;
    • чеснок;
    • помидоры;
    • бульон;
    • специи и пряности;
    • разделочная доска;
    • нож;
    • кастрюля;
    • плита.
Инструкция
1
Сварите бульон, используя говяжью грудинку. Мясо следует выбирать не слишком жирное, но и очень постная говядина для супа из капусты не подойдет. Обращайте внимание на возраст животного. Его несложно определить, если рассмотреть реберные кости: чем животное было моложе, тем они тоньше. Старая говядина, помимо того, что мясо будет жестким, выделяет слишком много пуринов – веществ, оседающих на наших суставах в виде кристаллов мочевой кислоты, что в итоге пагубно сказывается на здоровье. Если молодой говядины не достать, варите тогда лучше вегетарианский суп.
2
Подготовьте 300 г цветной капусты, если собираетесь варить суп в немецком стиле. Натрите одну-две довольно крупных моркови, обжарьте их в жире, снятом с бульона, добавьте небольшую предварительно нашинкованную луковицу и немного корневой петрушки. Всыпьте 1-1,5 ст.л. муки, через пару минут переложите в кипящий бульон и как следует размешайте. Цветную капусту разделите на соцветия и положите в суп. Варите около 10 мин. и снимите с огня до того, как цветная капуста станет мягкой.
3
Нашинкуйте для итальянского супа из капусты 100 г корневого сельдерея 250 г помидоров, по 5 г свежего тимьяна и розмарина, а также пару зубчиков чеснока. Обжарьте овощи на оливковом масле. Вскипятите воду, переложите туда зажарку, посолите по вкусу. Через 5-7 мин. добавьте 350 г нашинкованной савойской капусты и тут же снимите с огня. Укутайте кастрюлю теплым одеялом и дайте «дойти» в течение получаса.
4
Почистите кольраби и нарежьте ломтиками. Обжарьте в сотейнике 2-3 небольших луковицы шалота на ложке оливкового масла, добавьте 300 мл белого вина и дайте смеси покипеть. Налейте 1,5 л. овощного бульона, положите немного томатной пасты и кусочки кольраби. Варите до мягкости, а затем измельчите суп в блендере и протрите сквозь сито. В центральной Франции его подают с чесночными гренками, запеченными с молодым сыром.
Источники:
  • как приготовить суп с капустой
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500