Инструкция
1
Признание банка банкротом, где человек, получил кредит, не означает, что теперь он сможет не платить по своим долгам. Задолженность по кредиту необходимо будет выплачивать, той организации, которая станет правопреемником банка. Заемщик по-прежнему должен осуществлять платежи по кредиту в сроки, установленные кредитным договором.
2
На данном этапе заемщик может столкнутся с техническими проблемами при исполнении своих обязательств. Например, после отзыва лицензии могут быть закрыты кассы банка и банкоматы, а также фактически будут «заморожены» безналичные переводы вследствие приостановления операций по счетам у банка с отозванной лицензией.
3
Некоторые заемщики наивно предполагают, что платить обанкротившемуся банку кредит не стоит. Но это заблуждение может им дорого обойтись. В результате такого бездействия возникает просрочка и начисляются пени и штрафы. А будущий правопреемник банка сможет требовать в последствие с таких заемщиков досрочного погашения задолженности.
4
В целях избежания конфликтных ситуаций выясните у временной администрации ликвидируемого банка прошли ли платежи в счет погашения кредита, которые были перечислены незадолго до начала процедуры банкротства.
Вам также должны сообщить новые реквизиты для перечисления денежных средств. Если этого сделано не было, то стоит поинтересоваться самостоятельно о данных реквизитах.
Обязательно сохраняйте документы с отметкой банка, подтверждающие перечисление денежных средств в счет погашения кредита.
5
Если ваши попытки перечислить денежные средства безналичным путем не увенчались успехом, то вы можете внести средства на депозит нотариусу. В заявлении нотариусу укажите:
- сумму долга;
- кредитора,
- наименование обязательства;
- причину, по которой это обязательство не может быть исполнено должником. Нотариус обязан известить кредитора о поступлении денежных сумм и выдать их ему.