Совет 1: Как вырастить гиппеаструм

Гиппеаструм был завезен в Европу из Южной Америки. Популярность у любителей комнатного цветоводства он получил благодаря необыкновенно нарядным цветам. Примечательное свойство этого растения – возможность регулирования сроков цветения. Если луковицу гиппеаструма посадить осенью, то к рождественским праздникам расцветет «рыцарская звезда».
Вам понадобится
  • - луковица гиппераструма;
  • - универсальный грунт;
  • - керамзит;
  • - удобрение для цветущих растений;
  • - цветочный горшок.
Инструкция
1
Выберите луковицу для посадки. Она должна быть крупной, без следов заболевания, достаточно плотной на ощупь. Чем крупнее выбранная луковица, тем продолжительнее и обильнее будет цветение. Замочите ее на 1 час в воде комнатной температуры.
2
Подберите горшок для посадки гиппеаструма диаметром на 6-8 см больше диаметра луковицы; глубиной – около 15 см. Цветочный горшок для посадки гиппеаструма должен иметь несколько крупных дренажных отверстий.
3
Насыпьте на дно слой керамзита толщиной 2-3 см. В грунт для посадки гиппеаструма добавьте несколько кусочков древесного угля - это предотвратит загнивание луковиц. Насыпьте поверх керамзита слой грунта и слегка его увлажните.
4
Поместите луковицу гиппеаструма так, чтобы она выступала над поверхностью грунта не менее чем на 1/3. Иначе растение не будет цвести, отдавая все силы образованию «деток».
5
Поставьте горшок с луковицей на юго-западное или юго-восточное окно. Гиппеаструм - растение светолюбивое.
6
Поливайте растение с осторожностью. Не допускайте чрезмерного увлажнения почвы – луковица может загнить. Лучший способ полива гиппеаструма – корневой. Наберите воду в широкую миску и поместите в нее горшок с луковицей. Спустя 30-40 минут, как только почва достаточно увлажнится, переставьте его на поддон. Увеличивайте полив по мере роста цветочной стрелки – чем выше стрелка, тем обильнее и чаще полив.
7
Как только высота стрелки достигнет 15 см, внесите универсальное цветочное удобрение. В период цветения удобрять растение следует еженедельно.
8
После того, как гиппеаструм отцветет, срежьте цветонос. Листья удалять не следует – из них луковица получает дополнительные питательные вещества. После того как листья завянут – оборвите их.
9
Организуйте гиппеаструму период покоя. Для этого выньте луковицу из горшка, отряхните грунт и поместите ее в полиэтиленовый пакет с древесными опилками. Положите пакет с гиппеаструмом в темное, прохладное место. Можно на нижнюю полку холодильника. Период покоя у этого растения длится 2-3 месяца.

Совет 2: Гиппеаструм: уход за цветком, особенности содержания

Гиппеаструм - светолюбивое растение, однако его следует защищать от прямых солнечных лучей. Для него нежелателен перегрев горшка, поскольку это негативно влияет на корни и луковицу. Лучше всего поместить гиппеаструм на окне, обращенном на юг, юго-запад или юго-восток.
Инструкция
1
В период вегетации гиппеаструму требуется много света и тепла, при этом он лучше переносит умеренное подсушивание почвы, чем ее переувлажнение. Полив следует проводить аккуратно, стараясь, чтобы вода не попадала на луковицу растения.
2
Влажность воздуха не играет большой роли для гиппеаструма, но желательно периодически мыть от пыли листья под теплым душем или протирать их мягкой губкой. В летний период можно выносить растение на открытый воздух, только следует защитить его от осадков, чтобы избежать переувлажнения почвы.
3
Субстрат для гиппеаструма готовят из торфа, перепревшего перегноя, дерновой земли и крупнозернистого песка. Рекомендуют также добавлять суперфосфат или костную муку. Горшок выбирают в соответствии с размером луковицы, расстояние между ней и стенками емкости не должно превышать 3 см. На дно кладут дренаж из гравия, черепков или керамзита. Корни растения чувствительны к нехватке кислорода, в плотных и тяжелых грунтах они отмирают.
4
Рекомендуют выбирать качественные крупные луковицы не менее 7 см в диаметре, у них должны отсутствовать признаки поражения и красные ожоги. Не следует спешить сразу высаживать их в горшок, сначала луковицы кладут в светлое место донцем вверх и подсушивают в течение 6-8 дней. После этого их можно посадить в чистый песок, что будет стимулировать развитие корней. При посадке луковицу заглубляют на половину ее высоты.
5
Чтобы растение зацвело зимой, луковицу сажают осенью, помещают ее в теплое место, но не поливают, пока не появится росток. После этого горшок переносят на окно, а поливы проводят через поддон. При этом используют теплую воду, ее добавляют постепенно, пока не намокнет весь земляной ком.
6
Когда цветочная стрелка достигает длины 12-15 см, гиппеаструм поливают слабым раствором марганцовки светло-розового цвета. Через 5-6 дней вносят фосфорные удобрения. Как правило, растение зацветает через месяц после появления стрелки.
7
После цветения, до августа месяца, гиппеаструм поливают и делают подкормки, чередуя жидкие органические и минеральные удобрения. В августе полив нужно сократить, а в сентябре только слегка увлажнять земляной ком. Сухие листья следует обрезать. Период покоя будет продолжаться 1,5-2 месяца, в октябре луковицу пересаживают в новую почву.
8
Взрослые экземпляры гиппеаструма необязательно пересаживать каждый год, можно делать это раз в 2-3 года. Если вы оставляете луковицу на прежнем месте, нужно заменить слой почвы свежей питательной смесью из листовой, дерновой и перегнойной земли с добавлением песка.
Источники:

Совет 3: Как правильно ухаживать за гиппеаструмом

Гиппеаструм представляет собой многолетнее луковичное растение. Существует более 90 его разновидностей. Цветет гиппеаструм крупными цветками, которые впоследствии превращаются в небольшие плоды, напоминающие шарики. Растение пользуется огромной популярностью у любителей комнатных цветов и садоводов. Выращивать гиппеаструмы в комнатных и уличных условиях не сложно.
Инструкция
1
Высаживается гиппеаструм, как правило, луковицами. Для посадки лучше выбирать небольшие емкости. Луковица помещается в почву таким образом, чтобы ее третья часть оставалась на поверхности. Первоначальные поливы растения осуществляются не слишком часто, главной целью в данном случае является увлажнение почвы. Как только появится первая цветочная стрелка - поливы надо осуществлять более часто.
2
Цветы гиппеаструма достигают довольно крупных размеров, поэтому во время цветения растению требуются дополнительные подкормки. Если вы заметили, что цветы гиппеаструма завяли, не спешите их сразу удалять, дождитесь пока они окончательно не засохнут.
3
Поливы гиппеаструма сокращают только в осенний период. В октябре их прекращают совсем. Растение при этом перемещают в темное и прохладное место. Листья должны пожелтеть, засохнуть и опасть. Несколько месяцев гиппеаструм находится в покое, после чего появятся новые побеги. Как только первые цветочные стрелки дадут о себе знать - возвращайте растение на прежнее светлое место и возобновляйте режим полива.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте о том, что луковица гиппеаструма обладает ядовитыми свойствами. Именно поэтому во время посадки растения следует соблюдать меры осторожности, а после работ обязательно тщательно вымойте руки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500