Совет 1: Как научиться рисовать тело человека

Способность к рисованию приписывается либо к дару, либо к тщательной и кропотливой работе, во время которой полученные навыки оттачиваются до совершенства. И можно научиться рисовать абсолютно любой объект, и человеческое тело – не исключение.
Инструкция
1
Перед началом занятий по рисованию изобразите фигуру человека. Можно попросить кого-нибудь попозировать или же воссоздать картинку на основе образов из памяти. Постарайтесь довести результат до совершенства, но не просите ни у кого совета. Сохраните полученное изображение в качестве раритета и время от времени к нему возвращайтесь, чтобы оценить уровень мастерства, которым вы овладеете после интенсивных тренировок. Такой подход послужит самым мощным мотивирующим средством и создаст предпосылки для постижения азов изобразительного искусства.
2
Расширьте границы своих познаний человеческого тела как в анатомическом плане, так и в плане рисования. В качестве учебного пособия можно использовать книги, видеозаписи, живое общение с преподавателем. Но не стоит углубляться в строение внутренних органов, поскольку это никак не отразится на изобразительных навыках, достаточно получить общие сведения о мышцах, суставах, пропорциях между отдельными частями туловища.
3
Выберите один из возможных вариантов обучения. Самообразование в большинстве случаев дает неплохие результаты, но если есть время и свободные средства, то лучше записаться на соответствующие курсы или воспользоваться услугами репетитора, особенно на первоначальном этапе.
4
Не ждите, что после недельных тренировок вы сможете сходу улавливать характерные особенности каждого отдельно взятого человека. Приблизиться к идеалу можно только с помощью одного-единственного метода – метода упорных тренировок.
5
Начтите освоение рисунка человеческого тела с отдельных его участков: кистей рук, ступней, суставов. Потом постепенно усложните задачу – отточите навыки изображения бюста, нижней части туловища, задней его стороны. Только после этого переходите на цельные образы.
6
Сначала рисуйте простые фигуры людей, затем можете переключиться на изображение человека в движении. Дети наиболее сложны в плане рисования, у них несколько иные пропорции тела, нежели у взрослых.
7
Всегда присматривайтесь к окружающим вас людям, находите в их позе закономерность и симметрию, старайтесь представить на листе бумаги. Такие тренировки можно проводить в любом месте – общественном транспорте, на работе, во время ожидания очереди. Наблюдательность, память, внимание способны привести вас к успеху за весьма короткий срок.

Совет 2: Как научиться рисовать человека

Если знать приемы рисования, то совсем несложно изобразить человека. Это может быть взрослый или младенец. При создании их фигур на полотне необходимо знать пропорции людей в разном возрасте.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш:
  • - краски.
Инструкция
1
У годовалого младенца размер туловища равен почти двум длинам его головы. Если вы хотите нарисовать ребенка, то учитывайте это. Сначала сделайте на листе бумаги набросок. Прочертите еле заметную вертикальную линию и разделите ее на 4 равные части при помощи пяти горизонтальных отрезков.
2
Между первым (сверху) и вторым – изобразите круг. Это лицо маленького человека. Там, где его виски, круг должен слегка сужаться. Справа и слева на этих неровностях нарисуйте ушки малыша. Изобразите большие глаза посередине круга, маленький нос, пухлые губы – и лицо годовалого человечка готово. Окаймите его копной вьющихся волос.
3
Далее, от второй до третьей горизонтальных линий нарисуйте его тело до пупка. Голова лежит сразу же на плечах, так как в таком возрасте шея еще очень маленькая. Из плечей в обе стороны выходят руки. Нарисуйте пухлый живот.
4
Между 3 и 4 горизонтальными отрезками сделайте набросок оставшейся части тела и ног до колен. Ноги тоже пухловатые. Осталось незаполненным пространство между 4 и 5 линией. Здесь уместятся его ноги от колен до пяток. Изображение малыша готово.
5
Если вы хотите нарисовать пятилетнего ребенка, то его пропорции таковы: длина тела равна двум, а ног – трем длинам головы. В 10 лет эти пропорции становятся следующими – 1 (голова):3 (туловище):4 (ноги).
6
Чтобы нарисовать взрослого человека, вертикальную линию разделите уже на 9 идентичных горизонтальных отрезков. В самой верхней части – между первым и вторым, находится голова. Она уже не круглая, как у малыша, а овальная. У ребенка большой лоб, у взрослого он поменьше, поэтому рисуйте его глаза чуть выше. Сделайте набросок прямого носа, губ и мужественного подбородка.
7
Далее, под второй линией начинается его шея, а затем – плечи и верхняя часть грудины. Третья горизонтальная линия заканчивается на уровне сосков мужчины. Рисуйте его торс до талии, как раз до четвертой линии.
8
Между ней и пятой нарисуйте бедра и паховую часть. От пятой до шестой линии изобразите верхнюю часть ног. До седьмой линии осуществите набросок части ног до колена. До восьмой – его икры. От нее до девятой идет нижняя часть икр и голеностопы.
9
Вот так, соблюдая пропорции, можно нарисовать человека любого возраста в полный рост. Если вы не хотите, чтобы он был обнажен, то облачите его при помощи карандаша, красок в одежду. На нем могут быть футболка и шорты или рубашка и брюки. На ногах нарисуйте кроссовки или ботинки.
10
Если это девушка, то придайте ее лицу женственности, нарисуйте длинные волосы, грудь, более округлые бедра и узкие плечи. Облачите даму в красивую одежду.
Как научиться рисовать человека
Видео по теме
Совет полезен?
При рисовании лица тоже соблюдайте пропорции. Обычно оно делится на 3 части: лобовую, носовую (от переносицы до низа ноздрей) и ротовую (от низа носа до подбородка).
Полезный совет
Будьте последовательны в тренировках: не пытайтесь овладеть навыком рисования сразу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500