Совет 1: Сколько длится овуляция

Овуляция – это регулярный физиологический процесс для здоровой женщины, во время которого происходит созревание яйцеклетки и выход ее из фолликула яичника в область маточных труб. Яйцеклетки созревают примерно в середине цикла каждый месяц. Если женщине известен период своей овуляции, можно планировать беременность.

Сколько длится овуляция

Длительность овуляции – от нескольких секунд до нескольких минут. Но нужно знать, что существует овуляторный период, в который возможно оплодотворение. Для каждой женщины он индивидуален.

Фолликул – образование круглой, грушевидной или овальной формы, в котором развивается яйцеклетка.

Процесс созревания фолликула длится 16-32 часа. После овуляции яйцеклетка живет от 12 часов до 2 суток и сохраняет способность к оплодотворению. Этот период и называется овуляторным. Этот период – за несколько дней до овуляции и несколько дней после нее, врачи называют благоприятным для зачатия ребенка.

Вероятность забеременеть, зная свою овуляцию: до наступления овуляции – от 6 до 13%; после овуляции – около 2%; во время овуляции – 40%.

Способы рассчитать овуляцию

Овуляция – весьма капризный и индивидуальный процесс. Обычно овуляция наступает перед началом менструации, за 12-16 дней. Есть несколько методов для получения конкретной картины.

Измерение и фиксирование базальной (ректальной) температуры. Температура измеряется утром в одно и то же время в прямой кишке. В начале цикла температура примерно 36,9 градусов. Перед овуляцией она падает на 0,4-0,6 градуса. Во второй половине цикла она повышается примерно на 0,5 градуса. Овуляция наступает после падения температуры и перед ее повышением. Чтобы точно рассчитать период овуляции таким методом, нужно фиксировать температуру хотя бы несколько месяцев, вести индивидуальный график.

Специальные тесты на овуляцию. Они определяют уровень гормона (лютеинизирующего) в моче. Применяются они за несколько дней до предположительного начала овуляции. Тест показывает овуляцию, которая произойдет в период примерно 24-48 часов.

Метод динамического УЗИ. Врач на УЗИ может определить, когда и как происходит формирование фолликула в яичнике и выход яйцеклетки. Для этого нужно пройти от 2 до 4 процедур. Если цикл регулярный, УЗИ делают за 15-18 дней до нового цикла. Если менструальный цикл нерегулярный – с 10 дня цикла. Этот метод позволяет узнать период овуляции с точностью до нескольких часов.

Цервикальный метод. Этот метод заключается в наблюдении за слизью в шейке матки, начиная с последнего дня менструации. Во время овуляции она становится очень тягучей и прозрачной, похожа на яичный белок. В остальные дни слизь – кремообразная. Наблюдения проводятся в течение нескольких месяцев, по утрам. Консистенция слизи проверяется с помощью туалетной бумаги или вручную.

Календарный метод. Подходит женщинам со стабильным менструальным циклом. Для этого метода нужно следить за своим циклом как минимум полгода и фиксировать эти даты в календаре. Можно примерно определить, когда начнется овуляция – это будет четырнадцатый–шестнадцатый день менструального цикла. Этот метод является не очень надежным. Овуляция может смещаться или вообще не происходить.

Необходимость определить овуляцию возникает тогда, когда женщина хочет ребенка или подбирает надежный естественный метод контрацепции.

Совет 2: Сколько дней длится овуляция

Длительность овуляции никак не зависит от продолжительности менструального цикла. Созревшая яйцеклетка, попадающая в фаллопиеву трубу, ожидает встречи со сперматозоидом 24-48 часов.

Продолжительность овуляции

Овуляция – процесс, являющийся обязательным условием для зачатия. Один раз в месяц в одном из яичников созревает яйцеклетка, которая со временем попадает в фаллопиеву трубу и ожидает слияния со сперматозоидом. У большинства женщин овуляция происходит на 14 день после первого дня менструального периода, однако все зависит от продолжительности цикла.

К примеру, у одних он длится 20 дней, у других – 35. Несмотря на индивидуальные отличия, можно с уверенностью сказать, что одна вещь остается неизменной – это длительность овуляции. Она составляет всего 24-48 часов, то есть, сутки-двое. Казалось бы, это невероятно малое окно для зачатия, но не следует забывать, что сперматозоиды могут пребывать в репродуктивных путях женщины 3-5 дней, при этом сохраняя свою активность. Поэтому, даже если женщина не знает, в какой именно день проходит овуляция, она может повысить риск оплодотворения, занимаясь любовью за 2-3 дня до выхода яйцеклетки. В данном случае сперматозоиды успеют пройти процесс капацитации (созревания) и будут терпеливо «ждать» ее.

Как определить день овуляции?

Современная медицина предлагает женщинам несколько способов определения наступления овуляции. Одним из них является измерение базальной (ректальной) температуры. Он основывается на том, что во второй фазе цикла, после овуляции, температурный показатель в прямой кишке возрастает. Также день овуляции можно определить с помощью специальных тестов, которые реагируют на лютеинизирующий гормон (ЛГ), содержащийся в моче женщины. Его уровень резко возрастает за 24-48 часов до наступления овуляции.

Однако одним из самых эффективных способов определения дня «икс» является слежение за цервикальной жидкостью. Перед наступлением овуляции выделения из влагалища становятся более вязкими, обильными и тянущимися, по своему виду они напоминают яичный белок. Этот метод не подходит женщинам, страдающим синдромом поликистозных яичников, у которых могут наблюдаться систематические обильные выделения в течение всего менструального цикла. В случае отсутствия проблем со здоровьем, женщина, обнаружившая у себя выделения цервикальной жидкости (плодородной слизи) на 8, 9, 13, 16, 17 и 18 дни менструального цикла, может предположить, что половой акт в 17 и 18 день поможет зачать ребенка. Если процесс овуляции сопровождается болезненными ощущениями - необходимо обратиться к гинекологу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500