Совет 1: Полезные свойства сыра с плесенью

Сыр с плесенью является деликатесом, история которого насчитывает не одну сотню лет. При правильном его потреблении этот сыр обладает рядом полезных свойств и качеств, делающих его уникальным продуктом.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства данного продукта

Несмотря на специфический вкус такого сыра, он обладает свойствами, какими не может похвастаться любой другой сорт сыра. В первую очередь, это кальций. Пусть его содержится столько же, сколько и в обычном сыре, но именно благодаря плесени он как никогда лучше усваивается организмом. То же касается и аминокислот. Также в данном сыре есть огромное количество витаминов группы В и фосфора, количество которого не уступает ни в чем морской рыбе. Не так давно было отмечено, что потребление сыра с плесенью в летний период позволит коже избежать чрезмерных ожогов. Это происходит благодаря стимулированию выработки меланина.

Было отмечено, что умеренное потребление сыров с плесенью улучшает работу кишечника и сердечно-сосудистой системы. Из-за того, что при приготовлении деликатеса используется пенициллиновая плесень, потребление данного деликатеса является некоторой профилактикой различных вирусных и инфекционных заболеваний.

Меры предосторожности

Из-за высокой жирности продукта и специфического состава, диетологи рекомендуют потреблять не больше 50 граммов данного сыра в сутки. Лучше всего отказаться от потребления данного продукта людям с заболеваниями желудка и кишечника, аллергикам, беременным, а также людям с грибковыми заболеваниями.

Чрезмерное потребление этого сыра может вызвать дисбактериоз и расстройство желудка. Это происходит из-за того, что пенициллиновые грибки очень плохо усваиваются в кишечнике и убивают его микрофлору.

Также стоит обратить внимание на качество самого сыра. В его разрезе плесень должна образовывать небольшие жилки, а плесневые каналы должны не сильно выделяться. На ощупь сыр должен быть мягким, не рассыпчатым. На нем должна быть светлая корочка, ее твердость говорит о том, долго ли хранился сыр перед поступлением в продажу. Если на нем много точек от плесневых каналов, то сыр не отличается хорошим качеством.

Хранение и подача к столу

Дома держать сыр с плесенью надо в холодильнике при температуре не выше 5оС, срез покрывать бумагой. Оболочку, в которой сыр был куплен, лучше не снимать. Нельзя хранить сыр с незащищенным срезом, иначе плесень начнет разрастаться.

Сыр хорошо добавлять при подаче супов, салатов, бутербродов. Этот продукт идеально подойдет к сухому и полусухому вину. Не стоит его подавать холодным, лучше дать ему нагреться до комнатной температуры.

Совет 2: Польза и вред сыра с плесенью

Сыр с плесенью появился на прилавках российских магазинов сравнительно недавно, но уже успел приобрести как почитателей, так и критиков. Прежде, чем вливаться в число поклонников данного деликатеса, стоит разобраться в разновидностях сыров с плесенью, а также в их полезных и вредных свойствах.

Разновидности сыра с плесенью

Вид сыра с плесенью определяется родом плесневых грибков, используемых для его изготовления.

Белые сыры получают при помощи белой плесени вида Penicillium camemberti и Penicillium candidum. Сырная масса помещается в особую камеру, воздух которой насыщен грибными спорами. Готовые сыры покрываются плесенью только сверху, а под тонкой пушистой корочкой располагается сочная маслянистая мякоть со специфическим ароматом, напоминающим вкус шампиньонов. Самыми известными представителями этой группы сыров является бри и камамбер.

Красные сыры, как и белые, покрыты плесенью только сверху. Для формирования на сырной головке красного налета, ее протирают соленой водой или красным вином. По консистенции и вкусу сыры с красной плесенью похожи на белые плесневые сыры, но отличаются более острым и пахучим ароматом. К самым знаменитым красным сырам относятся мюнстер, ливаро, реблошон и маруаль.

Голубые сыры изготавливают с использованием голубой плесени вида Penicillium roqueforti и Pencillium glaucum. Плесень в голубых сырах, в отличие от белых и красных сыров, содержится не снаружи, а внутри продукта. Плесневые грибки заносятся в сырную массу посредством длинных игл, поэтому готовый продукт как бы пронизан голубыми прожилками. Голубые сыры имеют маслянистую консистенцию и остро-пряный вкус. Наиболее популярными голубыми плесневыми сырами являются рокфор, дор блю, данаблю и горгонзола.

Польза сыра с плесенью

Как и все остальные сыры, плесневые сыры являются великолепным источником кальция. Причем, благодаря плесени, данный макроэлемент очень хорошо усваивается. Сыры с плесенью содержат и другие полезные для здоровья минеральные элементы, среди которых магний, калий, фосфор, железо, сера, цинк и медь. Плесневые сыры также богаты разнообразными витаминами и незаменимыми аминокислотами. Кроме того, молочный белок, содержащийся в этих сырах, способствует лучшей выработке меланина, который защищает кожу от вредного воздействия ультрафиолета.

Вред сыра с плесенью

Несмотря на множество полезных свойств, которыми обладают плесневые сыры, в некоторых случаях их употребление может принести организму вред. Диетологи рекомендуют включать в ежедневный рацион не более 50 грамм такого сыра. Это обусловлено высокой жирностью продукта, а также тем, что желудочно-кишечный тракт не способен без ущерба переварить большое количество плесневелой пищи.

Дело в том, что плесень, содержащаяся в сырах, выделяет антибиотики, которые угнетают нормальную микрофлору кишечника и, тем самым, могут вызвать пищеварительные расстройства. Поэтому злоупотреблять данным деликатесом не стоит. Из-за риска развития листериоза, который может стать причиной патологии плода, плесневые сыры не рекомендуется употреблять в пищу беременным женщинам.

Совет 3: Чем полезен сыр с голубой плесенью

Великие ошибки приводят к великим… блюдам. Этот парадокс справедлив и для сыра с плесенью. Однажды ошибившись, человек стал пользоваться этим даром природы и получать из этого пользу.
Жил-был один французский пастух. Пас он своих овец, дни проводил на природе, дышал свежим воздухом и наслаждался жизнью. Питался он тоже не плохо, простой крестьянской пищей из хлеба и сыра. И забыл он однажды свою еду в прохладной пещере, а когда вернулся, то обнаружил, что сыр покрылся голубоватой плесенью, пустившей прожилки ростков в некогда вполне питательный продукт.

Голод подстегнул пастуха, сыр был безжалостно съеден и… понравился! Не удивительно, ведь именно французы отличаются тонкостью вкусовых ощущений – это признанный факт. С тех пор сыр с голубой плесенью стал деликатесом для всего мира. А еще… очень полезным продуктом.

Не только вкусно, но и полезно

Ученые, ученые, ученые. Ни одно открытие не обходится без них. И в данном случае не обошлось без научного подхода. Оказалось, что в бледно-голубоватой сырной плесени скрыто очень много интересного.
На самом деле все плюсы голубого сыра пока еще не раскрыты. Ученые продолжают исследования.

Прежде всего, это отличное антибактерицидное средство. Это не значит, что можно покупать сыр и есть его вместо чая с лимоном при простуде, но умеренные количества такой еды вполне способны поддержать ваш внутренний кишечный мир в тонусе. Много есть не рекомендуется – деликатесы вкусны понемногу.

Турецкие ученые внесли свой вклад в изучение голубой плесени с неожиданной стороны. Они испытывали его свойства при лечении от солнечных ожогов. Оказалось, что и здесь продукт может прекрасно помочь в легко выраженном переизбытке ультрафиолета. Мазаться не обязательно, достаточно просто есть. В организме под кожей скапливается меланин, хорошо помогающий бороться с ожогами.

А еще в самом сыре с плесенью много белков и аминокислот, очень полезных для здоровья. Ряд диетологов также говорит о том, что в продукте есть ряд бактерий, полезных для кишечной микрофлоры.

В малом лекарство – в большом яд

Как и любое другое полезное вещество, сыр с голубой плесенью нельзя есть в большом количестве. С одной стороны, вы просто не сможете, а если сможете, то не переварите всего того счастья, что упало в ваш желудок. Нарушение микрофлоры кишечника – дело более легкое, нежели нормализация.
Умеренность в обращении с сыром с голубой плесенью крайне важна, если не хотите лишиться здоровья.

Кроме того, бактерицидные свойства сыра в больших количества не лечат, а губят в вас все живое, если так можно выразиться. Не рекомендуется включать его в ежедневный рацион как обязательный продукт. Можно лишь лакомиться время от времени и в малых дозах. Так что будьте здоровы и умеренны в своих аппетитах.
Видео по теме
Источники:
  • Польза, польза, польза

Совет 4: Чем полезны сыры с плесенью

Сыр с плесенью в широком доступе появился на прилавках российских магазинов не так давно и сразу разделил гурманов на ярых критиков и горячих поклонников. Последние утверждают, что сыр с плесенью невероятно полезен.
Прошли те времена, когда сыр с плесенью был деликатесом – сегодня полакомиться им может любой желающий. Только вот желающих и отпугивает перспектива съесть «попортившийся» продукт, хотя на самом деле польза сырной плесени очень и очень велика.

Сорта сыров с плесенью разнятся по технологии их изготовления, но одно остается неизменным: плесень на них создается с помощью различных штаммов пенициллиновых грибков, которые и увеличивают полезные свойства сыра. Пенициллин содержит бактерии и аминокислоты, которые благотворно влияют на работу кишечника.

Сам по себе сыр содержит в себе около 22 процентов белка, что гораздо выше, чем в мясных продуктах. Он легко усваивается и не дает чувства тяжести в желудке, так как пока сыр дозреет, его белок становится легкорастворимым. В протеиновом соотношении в составе сыр с плесенью наверняка обойдет даже яйца и рыбу. Сыр также богат на витамины и минералы – его стоит включить в свой рацион питания хотя бы из-за кальция – это немаловажно для тех, кто восстанавливается после травм.

Сыры с плесенью употреблять здоровому человеку в сутки можно не более 50 грамм, но даже такой небольшой кусочек может благоприятно сказаться на работе всего организма в целом.

Сыр богат кальцием и фосфором, а плесень содержит вещества, которые вырабатывают меланин. Так что на отдыхе под палящим солнцем, помимо солнцезащитных средств, было бы неплохо съесть за завтраком Бри или Камамбер – накопленные под кожей вещества существенно снизят риск солнечных ожогов.

Британские ученые настаивают, что сыр с плесенью помогает в борьбе с бессонницей. Аминокислота триптофан, на которую щедр плесневелый сыр, избавляет от стресса и нормализует работу нервной системы.

Витамины А и Е, которые содержатся в таком сыре, благоприятно сказываются на состоянии кожи, разглаживают морщины и улучшают зрение.

И самое важное – сыр с плесенью практически не содержит лактозу, потому он незаменим при безлактозном питании, а также включен в рацион тех, кто борется с лишним весом.

Сыр с плесенью – продукт специфический, его употребление стоит ограничить беременным, детям до двух лет, людям при ряде хронических заболеваний (гастрит, язва, гипертония, атеросклероз, заболевания почек и печени).

Пенициллин выделяет антибиотики, которые блокируют рост плохих бактерий. И частое употребление сыров с плесенью способно вызвать серьезные нарушения в работе кишечника.
Видео по теме

Совет 5: Почему в сыре дырки

Ассортимент сыров на витринах современных магазинов достаточно разнообразен. Особенно привлекают внимание сорта с дырами, и возникает вполне закономерный вопрос: «Каким образом они получаются?»

Для того чтобы изготовить сыр, в молоко добавляются ферменты (сложные белки), а также особые грибки и бактерии. Благодаря присутствию этих добавок (а они могут быть различными), сыр приобретает определенный вкус и внешний вид. Бактерии, добавляемые в молоко, находятся в активном состоянии в течение различного времени (зависит от их разновидности). Их задача - превратить молочный сахар в газ.

В сыре, где бактерии активны продолжительное время, они превращают молочный сахар в газ уже и после того, как в продукте питания образовалась жесткая наружная корка. В течение времени, пока сыр созревает, газ, которому некуда выходить, накапливается в разных местах, образовывая пузыри. Когда сыр разрезают на куски, пузыри превращаются в дырки.

Размер дырок в сыре регламентирует даже один из законов США, согласно которому их диаметр должен составлять от одной трети до трех четвертей дюйма. Если перевести в метрическую систему (со швейцарской точностью) это соответственно - 0,9525 и 2,06375 сантиметров.

Однако такие цифры не соответствуют стандарту качества сыра, в правильно изготовленном продукте диаметр дырок должен быть от одного до пяти сантиметров. Они должны иметь размер крупной вишни. Только при соблюдении всех условий сыр считается правильно выдержанным и высококачественным.

Качественно произведенный сыр весьма полезен для здоровья. Он полностью усваивается организмом, имеет в своем составе восемь незаменимых аминокислот и большое количество витаминов. А имеющаяся плесень (естественно, голубая) еще в большей степени увеличивает его целебные свойства.

Сырная голубая плесень содержит незаменимые бактерии и аминокислоты, которые улучшают работу кишечника, помогают усвоению витаминов группы В. Кроме того, турецкие ученые, изучавшие влияние солнца на организм человека, выявили, что те особые вещества, которыми так богата благородная плесень, представляют собой лучшее средство защиты от солнечных ожогов. Накапливаясь под кожей, они способствуют выработке меланина.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500