Совет 1: Как заменить задний амортизатор

Амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль. Это и увеличение комфорта при езде, уменьшение тряски кузова. За счет амортизаторов колебания гасятся, а без них ездить было бы просто невозможно, так как в этом случае происходила бы постоянная раскачка кузова автомобиля. Неисправные амортизаторы могут представлять угрозу жизни водителя – это удлиненный тормозной путь, неустойчивость автомобиля. По этой причине, невзирая на стоимость, амортизаторы следует менять своевременно.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи;
  • - 2 домкрата (можно применять «лягушку» и «трапецию»);
  • - отвертка;
  • - баллонный ключ;
  • - противооткатные башмаки;
  • - съемник для пружин подвески.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к замене заднего амортизатора, снимите защитный колпачок верхнего крепления задней стойки. Найти его вы сможете в багажном отделении. Открутите у верхнего крепления стойки гайку, не забывая при этом придерживать шток амортизатора от прокручивания, после чего снимите опорную шайбу с верхней подушкой. После этого снимите колесо.
2
Выкрутите гайку из нижнего крепления амортизатора и извлеките болт. После этого опустите амортизатор вниз, чтобы снять с его штока через витки пружины нижнюю подушку с шайбой и втулкой. Нажмите на шток амортизатора, после чего снимите заднюю пружину, а также защитный чехол, крышку и буфер сжатия.
3
Извлеките задний амортизатор из ниши колеса. Уберите изоляционную прокладку, расположенную на верхней опорной чашке пружины задней подвески. Для удаления буфера сжатия хода из амортизатора извлеките из пружины подвески пыльник его задней стойки.
4
Замените неисправный сайлентблок нижнего крепления амортизатора, а также подушки заднего амортизатора, если они порвались или потеряли первоначальную упругость. Также обратите внимание на пыльник задней стойки. Если он порванный – замените его. При замене пыльника стойки амортизатора снимите с него крышку. При обнаружении повреждений на буфере хода сжатия замените его на новый.
5
В случае если на задней пружине имеются трещины или деформация витков пружины, ее необходимо также заменить. Сборку стойки задней подвески производите в обратной последовательности. Устанавливая крышку на кожух, не забудьте заправить на ее фланец кромку кожуха.
6
Изоляционную прокладку закрепите так, чтобы в выступ прокладки упирался конец пружины. Во избежание соскальзывания прокладки при установке пружины прикрепите ее изолентой.
7
Стойку задней подвески закрепите и наденьте на нее пыльник с крышкой. Теперь аккуратно вытяните шток амортизатора и установите его на нижнюю подушку с шайбой и распорной втулкой.
8
Заднюю пружину установите на заднюю стойку таким образом, чтобы начало первого витка пружины смогло попасть в подштамповку нижней чашки. Для установки задней стойки необходимо сжать пружину задней подвески. Для этого под балку подставьте домкрат, и постепенно поднимая балку, сожмите пружину, после чего введите в отверстие арки кузова шток амортизатора.
9
На шток амортизатора установите верхнюю подушку и шайбу и закрутите гайку верхнего крепления задней стойки. При этом вторым ключом удерживайте шток заднего амортизатора от прокручивания. Теперь затяните гайки нижнего и верхнего крепления амортизатора к балке. Подтяните данные соединения после 100 километров пробега автомобиля.

Совет 2: Как снять задние амортизаторы

Чтобы проверить исправность задних амортизаторов, резко надавите на заднее крыло. При исправном амортизаторе кузов, не раскачиваясь, вернется в исходное положение. Если корпус будет совершать колебательные движения на пружинах, значит амортизатор неисправен и подлежит замене.
Вам понадобится
  • - стандартный набор инструментов;
  • - смотровая яма, эстакада или домкрат.
Инструкция
1
В салоне автомобиля или в багажном отделении в местах крепления амортизатора к кузову удалите декоративную отделку или обивку. Демонтируйте резиновые накладки со стаканов амортизаторов. После этого отверните гайку крепления амортизатора, удерживая его шток от проворачивания. На ряде автомобилей задний амортизатор можно снять без выполнения каких-либо работ в салоне или багажном отделении.
2
Заранее установите автомобиль на яму или эстакаду. Затормозите машину стояночным тормозом, поставьте упоры на колеса и проверьте, выключено ли зажигание. Если смотровой ямы или эстакады нет, снимите заднее колесо и поднимите задний мост (рычаг задней подвески) с помощью домкрата. Это необходимо для того, чтобы к моменту начала работы пружина амортизатора была сжата. Открутите болты, крепящие нижнюю часть амортизатора к заднему мосту или рычагу подвески. Вытащите амортизатор и его втулку. После этого открутите болты, крепящие амортизатор к кузову и извлеките его из-под автомобиля.
3
В большинстве конструкций амортизатор демонтируется вместе с опорной чашкой, резиновой подушкой, пружиной подвески и защитным резиновым пыльником. Чтобы открутить чашку от амортизатора, необходимо отвернуть крепящую ее гайку. Одновременно следует плоскогубцами удерживать верхнюю часть штока, чтобы гайка не проворачивалась вместе с ним.
4
Замену одного из задних амортизаторов рекомендуется делать вместе со вторым независимо от его состояния. Это необходимо для того, чтобы устранить дисбаланс кузова, который неизбежно возникнет после замены. В случае замены передних амортизаторов это правило не имеет смысла, так как на передних амортизаторах дисбаланса не возникает.
5
Все резьбовые соединения при демонтаже обработайте жидкостью WD-40. При наличии заднего стабилизатора поперечной устойчивости, возможно, придется откручивать балку стабилизатора от стоек амортизаторов. Иногда для снятия задних амортизаторов приходится отсоединять тормозные шланги или шланги регуляторов давления.
Видео по теме

Совет 3: Как поставить задние амортизаторы

Если вам часто приходится ездить по бездорожью, то стук в в хвостовой части машины для вас – привычное дело. Вероятно, у вас поломались задние амортизаторы. Ехать на СТО и отдавать 2000 руб. за их замену не имеет смысла, так как поставить амортизаторы можно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - стяжки для пружин;
  • - трубчатые ключи размером от 10 до 20;
  • - масло для амортизатора;
  • - смазка для рессор;
  • - домкрат.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что причина неисправности авто именно в амортизаторах. Для этого просто нажмите на заднюю часть кузова. В идеале, передние амортизаторы будут выпрямляться, а задние наоборот сжиматься. То есть, «нос» автомобиля подымиться вверх, а задняя часть опустится вниз. Если это не так – проблема именно в амортизаторе. Чтобы определить, в каком именно - переднем или заднем, просто проезжайте 100 метров, и вы обязательно услышите стук. Определите, откуда исходит звук. Соответственно, если спереди, то проблема с передним амортизатором, если сзади - с задним. Наиболее часто ломается именно задний амортизатор, потому что основная нагрузка приходится именно на него.
2
Выберите место для установки домкрата и начните подъем задней части машины. Необходимый угол подъема 10-15 градусов. Теперь приступайте к извлечению колеса. Как только колесо снято, выкрутите все болты заднего амортизатора с помощью трубчатого ключа. Выбрать размер ключа не составит никакого труда, просто перепробуйте ключи размером от 10 до 20.
3
Извлеките амортизатор. Выкрутите все крепления и он полностью растянется. Для того что бы извлечь, просто установите на амортизатор стяжки и начните понемногу сжимать их. Как только вы сожмете их, аккуратно достаньте амортизатор вместе со стяжками.
4
Смажьте рессору смазкой и полностью замените масло в амортизаторе. Затем вновь установите стяжки и начните сжимать амортизатор. Аккуратно поставьте его на место и убедитесь, что попали в паз. Немного разожмите стяжку для того что бы вкрутить все болты. Теперь закручивайте их в произвольном порядке.
5
Убедитесь, что болты крепко закручены и полностью разожмите стяжки. Вмонтируйте колесо. Опустите автомобиль. Для того, что бы убедиться в исправности задних амортизаторов, проведите те процедуры которые описаны в начале. Осталось лишь дождаться, пока смазка на рессорах полностью высохнет.
Обратите внимание
При снятии стяжки будьте предельно внимательны и следите за тем, что бы она крепко держалась за амортизатор.
Совет полезен?
Используйте защитный костюм во время смазки рессоры и замены масла, дабы избежать попадания данных средств на открытые участки тела.

Совет 4: Как заменить передние амортизаторы

Потеки на стоке переднего амортизатора, плохая управляемость автомобиля во время движения и жесткая реакция передней части автомобиля на неровности дорожного полотна свидетельствует о том, что ваши передние амортизаторы (или один из них) неисправны. Если вы не желаете обращаться в автосервис и хотите выполнить замену передних амортизаторов самостоятельно, вам необходимо выполнить следующую последовательность действий.
Вам понадобится
  • - Комплект новых амортизаторов;
  • - универсальный набор инструментов для ремонта автомобиля.
Инструкция
1
Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Если вы меняете оба амортизатора сразу, то выполняйте замену последовательно, сначала один, потом второй, нет необходимости «поддомкрачивать» всю переднюю часть автомобиля.
Как заменить <strong>передние</strong> <b>амортизаторы</b>
2
Снимите колесо. Открутите 2 болта на поворотном кулаке системы рулевого управления. Открутите 2 гайки на стакане стойки. Закрепите стойку в тисы и зафиксируйте ее с помощью двух стяжек (их можно купить в любом автомагазине).
3
Теперь можете спокойно открутить центральный шток амортизатора. В зависимости от модели и марки вашего автомобиля, сделать это можно, выкрутив внутренний шестигранник, скрутив гайку при помощи накидного ключа или газовым ключом скрутить блок со спилом. По мере выкручивания центрального штока постоянно поджимайте пружину стяжками.
4
Только после закрепления стойки и пружины на ней извлеките амортизатор за центральный шток с помощью ключа и упора. Перед установкой нового амортизатора обязательно его прокачайте. Переверните стойку штоком вниз, сделайте поступательные движения штоком вверх-вниз раз 5-6. Потом перевните амортизатор штоком вверх и повторите процедуру поступательных движений раз 15-20. Установите амортизатор, следуя описанию инструкции.
Обратите внимание
Ни в коем случае не извлекайте амортизатор без фиксирования пружины. Ее резкое и внезапное распрямление может привести к серьезным травмам.
Совет полезен?
Для того чтобы быстро извлечь старый амортизатор из гнезда, лучше всего воспользоваться газовым ключом. Его размер и особенности фиксирования детали значительно облегчат процесс извлечения.
Источники:
  • как заменить передние амортизаторы на в

Совет 5: Как поменять амортизатор в ВАЗ 2107

При езде по неровной дороге работают амортизаторы. Они смягчают все удары по подвеске, а езда становится комфортной и безопасной. К сожалению, амортизаторы не вечные, их нужно изредка менять.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - рожковой ключ на 8;
  • - рожковой ключ на 17;
  • - накидные ключи на 19;
  • - резиновые втулки для амортизаторов;
  • - комплект амортизаторов.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Откройте капот, так как начнется замена амортизаторов именно с передней части. Вам не потребуется поднимать на домкрате машину, но работу удобнее проводить на яме. В крайнем случае необходима невысокая эстакада. Впрочем, небольшая ямка с внутренней стороны колеса, глубиной в один штык лопаты, вам поможет. Дело в том, что амортизатор очень сложно извлечь, если машина стоит на ровной поверхности. Он будет упираться в землю, а большая часть амортизатора останется над нижней частью рычага.
2
Придерживайте шток амортизатора ключом на 8, а ключом на 17 выкрутите гайку крепления. Снимите шайбы и резиновые кольца. При установке нового амортизатора эти шайбы и кольца обязательно замените. Теперь осталось выкрутить две гайки, которыми крепится кронштейн амортизатора к нижнему рычагу.
3
Выньте амортизатор из рычага. Обратите внимание, что на новом амортизаторе нет кронштейна. Поэтому кронштейн придется снять и установить на новый амортизатор. Устанавливайте новый амортизатор в обратной последовательности, не забудьте надеть резиновые кольца, шайбы, отбойник и пыльник.
4
Проводите замену второй стороны аналогично. Сначала наживите все резьбовые соединения, а после окончательной установки протяните гайки с требуемым моментом. При установке амортизатора нужно попасть в отверстие в стакане. Для этого потребуется полностью выдвинуть шток, сделать это можно пальцами, просунув их между витками пружины.
5
Обработайте проникающей смазкой резьбовые соединения. А пока откисает ржавчина и грязь, подготовьте комплект задних амортизаторов. Сразу поставьте на место резиновые втулки. Гайки и болты лучше всего заменить, потому как старые уже пришли в негодность, ведь они находятся в непосредственной близости к дороге. А это говорит о том, что вся вода и грязь с дороги попадает на болты и гайки.
6
Возьмите два накидных ключа на 19. Нужно выкрутить нижние гайки, для этого один ключ ставим на гайку и упираем в кузов или колесо (смотря куда достанет). На второй ключ можно даже прицепить удлинитель, он лишним не окажется. В роли удлинителя может быть отрезок трубы подходящего диаметра. Главное – сорвать гайку, если она давно не выкручивалась. Если даже хитрые приспособления не помогают, придется греть гайки. И не забудьте снять две втулки, которые впоследствии установите с новым амортизатором.
7
Выкрутите гайку, которой крепится шток амортизатора к кузову. Она самоконтрящаяся , на краю резьбы у нее имеется пластиковая втулка, которая не дает выкрутиться гайке. Если она не будет выкручиваться и придется греть ее, то после устанавливайте новую. Установка нового амортизатора производится в обратном порядке. А замена второго амортизатора выполняется таким же образом. В случае отсутствия смотровой ямы можно поднимать ремонтируемую сторону на домкрате.
Источники:
  • Замена амортизаторов задней подвески на ВАЗ-2107
  • Замена амортизаторов передней подвески на ВАЗ-2107
Обратите внимание
Работы по откручиванию и затягиванию болтов, которыми крепится заднее колесо, проводите только на автомобиле, стоящем на ровной поверхности.

Шток заднего амортизатора намного легче вытащить, если накрутить на него гайку.
Полезный совет
Прежде чем поднять заднюю часть машины, установите перед его передними колесами упоры и включите первую передачу. А после того, как задняя часть автомобиля будет поднята, рядом с домкратом установите дополнительные опоры.
Источники:
  • Замена передних и задних амортизаторов своими силами.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500