Совет 1: Куда жаловаться на транспорт

Грубое отношение к пассажирам – не единственная проблема общественного транспорта. Порой приходится ездить в таких автобусах/маршрутках, которые уже давно пора было бы отправить в утиль. В целях собственной безопасности, на нерадивых перевозчиков можно и нужно жаловаться.
Инструкция
1
Для начала перевозчику можно просто пригрозить обращением в «соответствующие органы». Это лишь один из многих способов решения проблемы, хотя и его порой бывает достаточно.
2
Если устные угрозы не возымели действия, можно позвонить, а лучше написать жалобу в транспортную компанию, осуществляющую пассажирские перевозки по маршруту. Информация о перевозчике, как правило, указывается над дверью автобуса, водительским сиденьем или над окнами. Запомните номерной знак и парковый номер автобуса. Последний обычно указывается на правом переднем борту.
3
Более эффективен другой способ – обращение в департамент транспорта города. Жалобы от анонимов там не рассматриваются, поэтому вам нужно будет назвать свою фамилию, а также адрес, телефон и паспортные данные. Кроме того, от вас потребуется информация о точном месте происшествия, если оно имело место (хотя бы ориентировочно – между какими остановками, к примеру), номере маршрута, направлении его следования. В случае грубого обращения с пассажирами следует в подробностях описать, как себя вел водитель. Если случай был скандальным, водителя должны лишить премии или даже уволить.
4
Жалобы на состояние транспортного средства лучше направлять непосредственно в департамент управления транспортом вашего города. Жаловаться перевозчику на его же транспорт почти бессмысленно, ведь предприниматели за счет эксплуатации изношенной техники решают свои финансовые проблемы. Если у вас нет веских доказательств (например, видеоматериала о том, насколько плохо работает автобус), жалоба будет проигнорирована.
5
С жалобой на транспорт можно обратиться в приемную одного из депутатов вашего избирательного округа. Если ваша жалоба придется на момент выборов или незадолго до них, шансы на ее удовлетворение существенно подрастут.
6
На плохое состояние пригородных автобусов можно пожаловаться в администрацию автовокзала или в ДПС района. Обратиться туда вы сможете как открыто, так и анонимно.

Совет 2: Куда пожаловаться на транспорт

Столичный муниципальный транспорт, как и любой другой, должен работать исправно, автобусы должны ходить по расписанию. Но как часто приходится ждать автобуса на остановке дольше положенного срока. А ведь это проблема.
Инструкция
1
Если общественный транспорт не ходит по расписанию, вы имеете право пожаловаться. Однако пользуются этим правом, к сожалению, немногие, предпочитая просто ворчать или стараясь забыть это недоразумение.
2
Обычно в таких случаях советуют позвонить по телефону горячей линии Мосгостранса – (495) 953-00-61. «Поговорив» с автоответчиком, изложив ему суть совей жалобы, вы успокоитесь, станет легче, но проблемы это обычно не решает. Бороться с муниципальными перевозчиками следует так же, как и с коммерческими.
3
Коммерческие автобусы и маршрутки должны быть в приличном состоянии. Водитель, неважно какой национальности, должен хорошо понимать русский язык, сидения не должны болтаться, в салоне должно быть более или менее чисто. Если у вас есть претензии к водителю, вы можете их ему лично высказать, однако такой подход крайне редко приводит к положительным результатам. Лучше позвонить по телефону горячей линии департамента транспорта и связи Москвы (495) 202-43-23.
4
Также вы можете пожаловаться в административно-транспортную инспекцию Московской области по телефонам (495) 228-19-71, 228-19-90.
5
Еще один способ пожаловаться на общественный транспорт – позвонить на горячую линию ГИБДД, по телефону (495) 974-01-11.
6
Большую часть коммерческих пассажирских перевозок в Москве контролирует «Автолайн», так что можно позвонить и туда. Позвоните по телефону горячей линии (495) 786-23-23 и изложите свою претензию к водителю маршрутки или ее состоянию.
Совет полезен?
Если вы считаете, что жаловаться на транспорт вам придется еще не раз, тогда старайтесь всегда брать в маршрутках отрывные билеты, а также записывать номера всех автобусов. В будущем, если придется жаловаться на муниципальный или коммерческий транспорт, эта информация вам очень пригодится.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500