Совет 1: Как был убит композитор Вадим Гамалия

Вадим Алексеевич Гамалия – популярный композитор, работавший в советской России и писавший эстрадную музыку, а также сопровождение к кино- и мультфильмам. Он являлся членом Союза композиторов СССР и РФ, а также имел и имеет большое число поклонников и ценителей, обожающих его песни.

Кто такой Вадим Гамалия

Будущий композитор родился в Ростове-на-Дону. После окончания Ростовского училища искусств Гамалия поступил в Московскую консерваторию. Всего он написал около 70 мелодий, песни на которые исполняли популярные эстрадные певцы – Вадим Мулерман, Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Анна Ведищева, Вахтанг Кикабидзе, Лев Лещенко, Анна Германии и многие другие.
Самым ярким суперхитом Вадима Гамалия считается «Строгий капрал», написанный в 70-е годы прошлого века.

Советский композитор сотрудничал с группой «Земляне». Гамалия написал музыкальное сопровождение к мультфильмам «Лиса-строитель», «Жу-Жу-Жу», «Хвосты», «Эврика», «Варежка», «Соперники», «Тайна железной двери», а также к фильмам «Понедельник – день тяжелый» и «Похищение». Знаменитый фильм «Варежка» режиссера Романа Качанова и музыка Вадима Гамалии получили признание сразу нескольких отечественных и международных кинофестивалей Франции и Испании как «самый лучший детский фильм» и произведение с «высоким качеством мультипликации».
Мультфильм «Варежка» вышел на студии «Союзмультфильм» в 1967-ом году.

Смерть композитора

Вадим Гамалия был убит и ограблен в Москве на улице Горького в день своего шестидесятилетнего юбилея 13 октября 1995 года. Как рассказывает друг композитора Юрий Чугунов в своей книге «Музыка и все остальное», изданной в 2005-ом, в последние годы Гамалия страдал от серьезных проблем с алкоголем – «алкоголь вцепился в него мертвой хваткой, да так и не выпустил до самого трагического конца». Вадим Гамалия шел по улице в состоянии опьянения, где его и «встретила» группа молодых людей, находящихся также «под градусом». Завязалась потасовка, в результате которой композитор и погиб.

Чугунов в книге также говорит, что такой конец жизни его друга был в какой-то мере предопределен – «В последние несколько лет его жизни мы сошлись с ним на алкогольной почве; дружить с ним в правильном понимании этого святого слова, было трудно. Человек он был сложный».

В память умершего в Москве состоялся концерт, в котором приняли участие многие друзья и музыкальные «клиенты» композитора, которые и исполнили знаменитые хиты Вадима Гамалии – «Без тебя», «Белая лебедушка», «Весенняя прогулка», «Город влюбленных», «Забудь», «Земля моя», «Окна светятся», «Помни», «Почему», «Расставаться очень просто», «С первого взгляда», «Русская зима», «Твой солдат», «Чет или нечет», «Руки родины» и многие другие.

Совет 2: Кто такой Жорж Бизе

Сверкающая и блестящая опера «Кармен» является сочинением великого композитора Александра Сезара Леопольда Бизе. Автор многочисленных романсов, опер, пьес для фортепьяно и оркестров сумел покорить не только Европу, но и весь мир.

Французский гений родился в 1838 году. Жорж (это имя дали музыканту при крещении) рос в семье музыкантов, и именно эта атмосфера повлияла на то, чтобы мальчик в дальнейшем связал себя с музыкой. Бизе был настолько талантливым, что поступил в Парижскую консерваторию в 9 лет. Именно здесь ему довелось развить в себе виртуозные способности. 

Во время учебы Бизе понимает, что он может стать композитором, и начинает писать свои первые сочинения. Он умел сочинять безупречную музыку для хоров. Страстные произведения музыканта периода романтизма отличались особой мощью и неповторимыми мотивами. Именно по причине уникальности сочинения Бизе невозможно перепутать с композициями иных авторов.

Жоржа неоднократно награждали премиями, и одной из самых запоминающихся является Римская премия за оперетту «Доктор Миракль». Еще одним шедевром маэстро стало произведение «Пертская красавица», которое исполняется на разных языках мира по сей день. А что касается самого основного творения, то Бизе приступил к созданию «Кармен» уже в 1874 году.

Всего лишь за год композитору удалось написать такое масштабное произведение, что весь мир аплодировал стоя. Премьера состоялась в испанском театре, но тогда публика и музыкальные критики без восторга восприняли шедевр. 

Это все негативно отразилось на здоровье композитора, который скончался в 1875 году из-за сердечного приступа. К сожалению, Жорж так и не увидел, как годами позже его поистине мощное, неповторимое и завораживающее произведение займет первые места среди шедевров классической музыки с очень высокой оценкой.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500