Совет 1: Что такое фруктовая муха

Стоит фруктам полежать несколько дней и начать подгнивать, возле них сразу заводится целая стая маленьких мушек. Это плодовые мухи, для которых прокисшие фрукты – идеальная среда обитания. Существует два вида этих мух.

Дрозофила или крошечная плодовая муха

Drosophila или плодовая уксусная муха представляет собой маленькое насекомое, длина которого примерно 3 миллиметра. Эта муха относится к семейству Drosophiliadae, входит в отряд Diptera. Таких мушек можно обнаружить вблизи испорченных плодов. В природных условиях они питаются соком растений и гниющими органическими остатками. Дрозофилу привлекает кислый фруктовый запах. В домашних условиях она часто заводится в мусорных баках, в холодильнике или местах хранения продуктов.
Полиэтиленовый пакет - простейшая ловушка для мошек. В него нужно положить подпорченный фрукт. Мухи проникнут в пакет в поисках лакомства. Когда они окажутся внутри, пакет необходимо аккуратно, быстро завязать и выбросить.

Эта плодовая муха прекрасно послужила науке, поэтому генетики считают ее полезным насекомым. Она применялась при исследовании наследственности, то есть тех характеристик, которые передаются от родителей к их потомству. Если бы данные вопросы изучались на примере человека, пришлось бы ждать весьма долго, пока сформируется база наблюдений за несколькими поколениями. В частности, на исследование 30 смен поколений необходимо было потратить около 500 лет либо даже больше. Однако благодаря использованию плодовых мушек, можно изучить проблему передачи наследственности на протяжении 30 поколений буквально за один год.

Средиземноморская плодовая муха

Средиземноморская плодовая муха напоминает домашнюю муху, она отличается черными и оранжевыми отметинами. Это один из самых вредных видов насекомых. Самки этой мухи практикуют откладывание яиц в недоспелые овощи и фрукты. Появившиеся молодые мушки, начинают питаться мякотью плода. В конечном итоге, урожай целиком может быть уничтожен.
В России плодовая средиземноморская муха не водится. Однако есть угроза ее акклиматизации при дальнейшем улучшении климата в районах Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей, Северного Кавказа и побережья Черного моря.

В средиземноморских странах и Южной Америке этим видом уничтожается от 30 до 100% плодов сливы, абрикоса и персика. Такие мухи способны повреждать свыше 200 видов растений, среди которых оказываются практически все плодовые, множество ягодных и ряд овощных культур. Личинки мух приводят к преждевременному опадению плодов. Взрослые насекомые при откладывании яиц повреждают кожуру плода, вызывают развитие гниения и появление плесени.

Совет 2: Как вывести мошку

Мошки появляются в нашем доме с принесенными фруктами и растениями. И если от фруктовой мухи легко избавиться, просто выкинув пораженные продукты, то цветочной мошке приходится объявлять настоящую войну.
Инструкция
1
Дрозофилы, а именно так называют этих мелких насекомых, появляются там, где у них есть возможность поживиться гниющей субстанцией растительного происхождения. Обильный полив растений может вызвать застаивание воды в горшках, способствует подгниванию корневой системы и заведению в земле цветочной мошки.
2
В сухой земле мошка живет недолго, тем более, что срок жизни у каждой отдельной особи не превышает 1 суток. Поэтому для успешной борьбы вам нужно попытаться уничтожить одно поколение насекомых и не дать возможности развиться последующему.
3
Подвергать обработке необходимо все растения в доме, а не только оказавшиеся зараженными. В чистой на ваш взгляд земле уже могут развиваться личинки будущих мошек. Попытайтесь удалить на время обработки из помещения животных и маленьких детей. Обрызгайте воздух вокруг растений дихлофосом или другим ему подобным препаратом. Только старайтесь не попасть отравляющей струей на листья растений, это может вызвать на них возникновение ожоговых пятен.
4
Воткните в каждый горшок несколько спичек головками вниз, полейте все растения слабым раствором марганцовки. Через несколько дней обработку можно повторить. Обычно этого вполне хватает, чтобы вывести мошек раз и навсегда.
5
Если же насекомые оказались особо устойчивыми и не хотят покидать ваши растения, воткните в каждый горшок по чесночному зубку. Через пару дней чеснок прорастет и прогонит мошку, а у вас в качестве бонуса появится вкусная и полезная зелень, которой вполне можно найти применение на кухне.
Совет полезен?
Присыпьте землю в горшке черным чаем. Это отпугнет мошку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500