Главное - идея


Примерно шестьдесят процентов посетителей арт-кафе становятся их постоянными клиентами, если их «цепляет» атмосфера заведения. Целевая аудитория заведений подобного формата является наиболее платежеспособной и активной.


Прибыль от подобного заведения будет тем больше, чем дольше посетители в нем остаются. Поэтому так важно создать правильную атмосферу и не забыть о культурной программе. Живая музыка, библиотека, кинопоказы редкого артхаусного кино – все это привлекает свою аудиторию в арт-кафе.



Немаловажную роль играет место расположения будущего кафе. Для таких заведений важно быть как можно ближе к центру города. При выборе помещения обращайте внимание на такие детали, как вид из окон. Кирпичный забор, глухая стена или помойка вряд ли поспособствуют созданию правильной атмосферы в кафе.


Технические детали


Помещение должно быть просторным, стоит рассчитывать, что основной зал займет не меньше пятидесяти квадратных метров. А ведь нужны и служебные помещения – кухня, кладовка, туалеты, гардеробная. Порой они занимают больше места, чем основной зал.

Желательно искать помещение уже под сложившуюся концепцию кафе. Для этого нужен арт-директор, который должен заниматься воплощением задумки, подбором дизайнеров, оформлением дизайн-проекта. Арт-директор следит за воплощением концепции в жизни, придумывая рекламные кампании для продвижения необычного заведения. Разумеется, оригинальная концепция или идея, которые легли в основу вашего арт-кафе сами по себе могут привлечь посетителей, но грамотный арт-директор сможет увеличить их количество. Очень важно уже после того, как вы найдете нужное помещение, оформите концепцию и займетесь его дизайном, подобрать правильный персонал. Отзывчивые профессиональные официанты и хорошее обслуживание мотивируют посетителей возвращаться в понравившееся заведение.


Перед открытием кафе нужно пройти ряд процедур – оформить и зарегистрировать необходимые разрешения от пожарной инспекции, санэпидемстанции. Получить торговый патент и лицензии на табачную и алкогольную продукцию.


Составляя смету на аренду помещения и оформление интерьеров, не забудьте про расходы на ремонт и покупку важного оборудования. Только кухня потребует закупки нескольких моек, столов, плит и духовых шкафов. Еще одной статьей расходов окажется покупка посуды, текстиля, мебели, светильников. В бюджет необходимо заложить зарплаты персонала.


В Москве, например, открытие арт-кафе обойдется, как минимум, в два миллиона рублей. Причем отбиваться эта сумма будет не меньше полутора-двух лет, так что будьте к этому готовы.