Совет 1: Давать ли ребенку рыбий жир

Современная медицина считает рыбий жир чрезвычайно полезным и эффективным при лечении и профилактике различных заболеваний. На основании этого возникает вопрос, можно ли давать в пищу детям данный продукт.

Полезные свойства рыбьего жира

Рыбий жир нужно давать детям в обязательном порядке. Он содержит все необходимые компоненты для подпитки клеток мозга ребенка. В состав рыбьего жира входит огромное число омега-3 кислот. Эти кислоты, как известно, влияют на развитие ребенка, его физическую и психологическую деятельность. Эти полезные элементы также улучшают работу сердечно-сосудистой системы, поскольку очищают стенки сосудов от лишних жиров, улучшают концентрацию внимания человека. Употребление этих кислот – замечательная профилактика болезней головного мозга не только для детей. Ученые, проводившие исследования по влиянию рыбьего жира на организм ребенка, выявили, что малыши, которые принимают этот продукт ежедневно, опережают своих сверстников в развитии на полгода и более.
Еще исследования показали, что употребление рыбьего жира помогает в борьбе с таким заболеванием, как гиперактивность.

Детям рыбий жир просто необходим, ведь его применение ускоряет формирование мозжечка, повышает интеллект ребенка. Такие дети быстрее учатся читать и писать. Однако существует одна проблема – малышам совсем не нравится рыбий жир по своим вкусовым свойствам. Его не обязательно давать ребенку в чистом виде, а можно заменить на более вкусную речную или морскую рыбу.

Рыбий жир обогащен витаминами А и Д, которые усваиваются лучше с жирной пищей. Витамин А полезен для зрительной системы малыша, витамин Д отвечает за прочность костей и суставов.
Вместе с витамином Д ребенком усваиваются необходимые микроэлементы: кальций, фосфор и другие, что очень важно для нормального функционирования любого организма.

Ограничения по приему рыбьего жира

Перед тем как давать ребенку пить этот продукт, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом. Если врач не запрещает прием рыбьего жира, необходимо узнать у него марку наиболее качественного препарата и точную дозировку, во избежание отравлений и других несчастных случаев. Приобретать рыбий жир врачи обычно рекомендуют в форме капсул, которые будут стоить совсем недорого.

Следует помнить, что применение рыбьего жира должно быть курсовым, то есть не постоянно, а 3 раза в год по одному месяцу. Это вещество не нужно давать ребенку на «голодный» желудок, потому что оно может способствовать расстройству пищеварения. А главное, не следует сочетать прием продукта с другими лекарственными препаратами. Это может привести к серьезным осложнениям.

Совет 2: Как давать ребенку рыбий жир

Рыбий жир – полезнейший продукт, состоящий из множества ценных и необходимых для развития детского организма микроэлементов. Он является одним из лучших источников полиненасыщенных жирных кислот омега-3. Эти ценные вещества способствуют образованию тканей головного мозга и стимуляции умственного развития ребенка. Они препятствуют ухудшению памяти и слабоумию, борются с симптомами диагноза дефицита внимания и гиперактивностью. Основной же причиной, по которой нашим детям прописывают рыбий жир, является профилактика рахита.
Инструкция
1
Прием рыбьего жира для ребенка – целое испытание. Познакомьте малыша с ним как можно раньше. Дети после года обычно уже очень разборчивы во вкусах, и вряд ли вы с легкостью засунете в него в первый раз такой специфический продукт. Скорее всего, кроха выплюнет его в одну секунду.Самым лучшим решением данной проблемы является прием препарата вместе с пищей, лучше в середине процесса. В этом случае малыш не станет пить рыбий жир на голодный желудок и будет иметь возможность заесть его вкусной едой. Для уже подросшего ребенка в данной ситуации в качестве основной пищи применяйте рыбу: лосось, озерную форель, сельдь, тунец или скумбрию.Покажите ребенку, как употреблять рыбий жир, на собственном опыте. Предложите ему угостить вас этим продуктом. Скорее всего, заинтересовавшись процессом, малыш захочет попробовать его и сам.
2
Детям от месяца рекомендуется употреблять внутрь по 3-5 капель рыбьего жира, постепенно увеличивая дозу до 0,5-1 ч. ложки в сутки. Детям от года назначается 1 ч.ложка в день, от двух лет – по 1-2 ч.ложки, от трех – одна десертная лодка в сутки. Малыши старше семи лет имеют дозировку, аналогичную взрослым, и принимают средство по 1 ст. ложке 2-3 раза ежедневно.Употребляйте рыбий жир курсом в 2-3 месяца. При необходимости делайте перерыв на один месяц, после чего повторяйте прием препарата.
3
Более взрослым детям, способным глотать таблетки, можете давать рыбий жир в капсулах. Перед приемом препарата тщательно изучите инструкцию. Капсулы необходимо применять во время или после еды, запивая небольшим количеством жидкости. Не пейте рыбий жир натощак. Препараты храните в холодильнике.
Обратите внимание
Обязательно проконсультируйтесь с педиатром! Обычно, дозировка препарата у каждого человека строго индивидуальна. Как большинство лекарственных средств, рыбий жир также имеет ряд противопоказаний.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500