Виртуальная дружба



Наиболее очевидная полезная функция социальных сетей – возможность общения. Собственно, именно для этого они и были придуманы. Благодаря интернету и компьютеру, можно моментально обмениваться сообщениями с людьми, где бы они ни находились. Социальные сети сделали общение со школьными друзьями, бывшими одноклассниками и коллегами простым, как никогда. Следствием этого, кстати, является еще один неочевидный плюс: имея возможность вести ни к чему не обязывающие беседы, люди совершенствуют свои коммуникативные навыки и перестают бояться общения. Заводить виртуальные знакомства намного проще, чем реальные, и даже самые замкнутые в себе люди, случается, находят интересных собеседников и друзей в сети.
Нельзя забывать, что социальные сети могут приносить не только пользу, но и серьезный вред. Это и трата времени, и отсутствие интереса к реальной жизни, и опасность «неподходящих» знакомств.


Социальные сети дают всем желающим возможность самовыражения в той или иной сфере. Это могут быть фотографии, заметки, стихи, рукоделие – в общем, любое творчество. Дело в том, что большинство людей практически всегда нуждается в оценке и признании своих способностей и талантов, а в социальных сетях, как правило, присутствует дружелюбный настрой, поэтому начинающие авторы, фотографы и художники часто выбирают социальные сети в качестве стартовой площадки. Кроме так необходимого признания, социальные сети, благодаря механизму «репостов», позволяют быстро обрести известность.

Обмен информацией



Возможность «репостов» - это еще один плюс социальных сетей. Она позволяет распространить важную информацию в короткий срок, охватив множество пользователей сети. Это может быть важное новостное сообщение, объявление о продаже, аренде или вакансии, афиша мероприятия. Существует специализация «Маркетинг в социальных сетях», на которой студентов-маркетологов обучают пользоваться преимуществами социальных сетей с точки зрения продвижения товара или марки на рынок. Многие известные компании, публичные политики и общественные деятели имеют персональные страницы в Facebook или «Вконтакте». Это позволяет им не только сообщать значимые новости и выражать свою позицию по важным вопросам, но и оперативно реагировать на отзывы потребителей, избирателей или поклонников, создавая у них ощущение сопричастности.
Социальные сети являются одним из излюбленных прибежищ различного рода мошенников, психически нездоровых людей и просто неудовлетворенных собой личностей, поэтому следует быть осторожным, завязывая знакомства.


Наконец, популярная страница, например, в фейсбуке, может стать дополнительным источником дохода, так как многие компании заинтересованы в расширении своих рекламных площадок, а интернет (и социальные сети в частности) является наиболее перспективным направлением для рекламы. У некоторых фирм есть различные партнерские программы, смысл которых заключается в выплате агентского вознаграждения пользователю, с чьей страницы был осуществлен заказ товара или услуги. Естественно, для того, чтобы страница была интересна рекламодателю, она должна быть достаточно посещаемой.