Совет 1: Вредны ли моющие средства для здоровья

Каждый раз при посещении магазина бытовой химии многие замечают на прилавках магазинов все новые и новые средства. Любители новинок не задумываются об их вреде, сразу покупают для дома такие средства.
Многие, наверняка знают или слышали, что любое моющее средство способствует разрушению верхнего слоя эпидермиса, вследствие чего вредные вещества легко проникают под кожу человека и провоцируют разные виды заболеваний.

Интересный факт, что каждый десятый состав, реализуемый в магазине, считается подделкой, которую распознать совсем не просто.

Во многих из этих средств находится хлор, который может вызвать разные болезни, даже злокачественные образования.

Вредность фосфатов

Фосфаты, которых также достаточно в современных моющих средствах, обычно применяются в порошках для стирки (однако не только в них). Вред этих веществ заключается в их свойствах удобрений. Попадая в реку или озеро, фосфаты способствуют резкому усилению роста водорослей. Из-за этого наблюдается картина, когда «вода цветёт». Развивающиеся водоросли выделяют опасные токсины, которые вызывают отравление. Потребляемая человеком вода, которая содержит фосфаты, может привести к не вынашиванию беременности, снижении. Продолжительности человеческого существования, повышенной заболеваемости, врождённым детским патологиям.
Применение моющих средств без наличия перчаток вызывает покраснение рук, иногда приводящее к экземе.

Доктора заявляют, что использование бытовой химии без перчаток способно и вовсе привести к возникновению риска онкологии.

Ежегодно внутрь человека из-за испарений вредных веществ от бытовой химии попадет почти половина литра активных веществ вредного содержания. Поэтому следует выливать моющую жидкость не на посуду, а на губку.

Компоненты нефти

Множество нефтяных компонентов присутствует в домашних моющих средствах. Нефтяными дистилляторами насыщены полировки. Они вредят здоровью.
Моющие средства, используемые для сантехники, содержат вещества, способные через испарение попадать в кровь. Часто воздух внутри помещения грязнее, нежели на улице.

Лучше посуду мыть содой с добавлением горчицы, производить стирку смесью соды с мелкой мыльной стружки, чистить стекла раствором нашатыря. Эти «дедовские» способы способны уберечь от вреда, наносимого бытовой химией.

Имеется множество информации о способах использования натуральных средств. Они экономят время, имеют высокую эффективность, не уступая покупным средствам.

Здоровье человека зависит только от его самостоятельного выбора.

Совет 2: Вредны ли средства для мытья посуды

Как обещает реклама, современные моющие средства позволяют быстро отмывать жир с посуды и экономить, ведь для очищения многих тарелок достаточно одной капли средства.

Воздействие на здоровье человека

Специалисты говорят, что удалить современные моющие средства с посуды можно только после нескольких смываний. Но редко кто уделяет внимание тщательному полосканию. Когда же частицы моющего средства попадают в организм, то могут оказывать на него негативное влияние. Ежедневное использование бытовой химии, согласно ряду исследований, способно вызывать гипертонию, кожные заболевания, опухоли, заболевания органов пищеварения, нарушение зрения, депрессию и т.д.
Негативное влияние моющих средств на здоровье носит накопительный эффект и не проявляется мгновенно, поэтому при появлении заболевания человек вряд ли сможет определить истинную причину.

Моющее средство, как правило, имеет в составе щелочи и кислоты, соли слабых неорганических кислот, отбеливающие реагенты, бактерициды, загустители (сульфаты, хлориды), стабилизаторы пены, формальдегиды, фосфаты, фенолы, отдушки, красители, хлор, ПАВ. Формальдегиды оказывают канцерогенный эффект. Попадая в организм, поверхностно-активные вещества (ПАВ) распадаются, образуют перекиси, повреждающие мембраны клеток. Кожу рук при частом применении они сушат и могут вызывать аллергические реакции. ПАВы, по словам ряда исследователей, вытесняя жир и грязь с посуды, сами занимают их место, а их смыть уже не так легко.
Синтетические моющие средства, попавшие с тарелок в организм, могут разрушать защитную оболочку вокруг стенок желудка и тем самым быть причиной язвы.

Воздействие на окружающую среду

Агрессивные компоненты из средств бытовой химии, в том числе для мытья посуды, вредны не только для человеческого здоровья, но и для окружающей среды. Снова и снова они со стоком попадают в водоемы, стимулируют размножение сине-зеленых водорослей, а те потом производят метан и сероводород, загрязняя атмосферу. Проблема в том, что средства для мытья посуды часто не тестируются на биоразлагаемость.

От синтетических веществ, попадающих в водоемы, страдают водные обитатели - рыба, раки и т.д. Часть из них быстрее умирает, а другая часть растет больной и слабой. Когда растворяющие жир моющие средства попадают на жабры рыб, они больше не могут ими дышать.

Меры предосторожности

Агрессивные синтетические моющие средства можно заменить более дешевыми и натуральными, такими как горчица и сода. Если же вы применяете промышленные средства, соблюдайте меры безопасности. Пользуйтесь перчатками, тщательно ополаскивайте посуду, вытирайте посуду полотенцем, не смешивайте разные средства, не покупайте продукцию без указания состава.

Совет 3: Первые симптомы аллергии на моющие средства

Современный рынок бытовой химии предлагает множество моющих и чистящих средств: к примеру, порошки для стирки, ополаскиватели, средства для мытья полов, смягчители воды и т.д. В основном при выборе моющего средства предпочтение отдается тому товару, который обладает наибольшей очищающей силой. Но, к сожалению, редко обращается внимание на безопасность моющего средства, а ведь оно может вызвать аллергию.

Почему возникает аллергия на моющие средства

Большинство средств бытовой химии содержат фосфаты (они используются для смягчения жесткой воды и улучшения очищающего действия моющего средства), поверхностно-активные вещества или ПАВы, синтетические ароматизаторы и т.д. Так вот, если, к примеру, это стиральный порошок, то во время стирки «вредные соединения» оседают на ткани. Чтобы смыть с одежды фосфатные соединения и ПАВы, содержание которых в стиральном порошке составляет 15% - 40%, белье нужно ополаскивать не менее 7-8 раз. Но в домашних условиях так вряд ли кто-то выполаскивает белье: обычно все обходятся 2-3 полосканиями. Осевшие на ткани поверхностно-активные вещества через микрососуды, расположенные на кожном покрове, проникают в кровь и начинают свой разрушительный маршрут по всему организму.
Безопаснее использовать гипоаллергенные моющие средства.

Вместе с тем, вредные вещества, содержащиеся в моющем средстве, могут проникать в организм через дыхательные пути (к примеру, когда насыпаете порошок в стиральную машину) и желудочно-кишечный тракт (частички моющего средства остаются на посуде, на руках после их мытья и т.д.).

Первые признаки аллергии на моющее средство

К симптомам аллергии на стиральный порошок и другие моющие средства относят следующее:
- сыпь на кожном покрове;
- зуд в носу;
- шелушение кожи;
- ощущение стянутости кожи;
- покраснение глаз;
- чиханье и т.д.
Замечено, что симптомы ярче выражены в холодное время года, когда кожа испытывает дефицит влаги и недополучает питательные элементы.
Основная мера профилактики аллергии – полностью исключить контакт с моющим средством, вызвавшим такую реакцию.

Что же касается хлорсодержащих средств бытовой химии, сами они редко вызывают аллергию. О ней можно судить по таким симптомам:
- удушающий кашель;
- затруднение дыхания;
- раздражение на кожном покрове и другие.
Поскольку хлор, попадая на кожу, нарушает ее микрофлору, кожный покров становится более восприимчивым к различным аллергенам. Более того, испаряясь, хлор вступает в реакцию с азотом и углекислым газом, в результате чего образуются вредные для здоровья оксиданты. Такие соединения через дыхательные пути поступают в легкие, травмируют их ткани, что в свою очередь приводит к развитию бронхиальной астмы и делает человека более восприимчивым к аллергенам.

Обычно внезапное появление аллергической реакции на шампунь, стиральный порошок или другое моющее средство свидетельствует о наличии скрытых заболеваний. Поэтому не стоит медлить с визитом к врачу.
Видео по теме

Совет 4: Не вредно ли купание с тампоном?

Купание, как вид спорта, не запрещен в период менструаций, однако нужно использовать тампон во время купания, чтобы предотвратить вероятность инфицирования и избежать конфуза. Некоторые гинекологи рекомендуют применять тампоны во время купания всегда, а не только в период менструаций.
Ранее, когда женщины практически не пользовались тампонами, купаться в период менструаций действительно запрещали. Даже в случае, если девушка планировала купаться одна на безлюдном пляже, запрет не снимался. Дело не в кровотечении, которое может стать заметным для окружающих, а в том, что цервикальный канал шейки матки в период месячных приоткрыт, местный иммунитет снижен, а кровь является отличной питательной средой для микроорганизмов. Даже условно патогенная микрофлора может проникнуть по половым путям в матку, вызвав воспаление.

В первый день менструаций тампоны использовать не рекомендуется, но если выделения незначительны, женщина чувствует себя хорошо, а тренировку отложить нельзя, то можно сделать исключение. Следует принять душ, ввести чистый тампон во влагалище и через 10-15 мин. можно купаться. Нельзя идти вводу сразу после введения тампона, четверти часа достаточно, чтобы стенки влагалища сомкнулись – так тампон будет лучше защищен от воды. При желании принять ванну тоже можно воспользоваться тампоном, так водные процедуры будут безопасными для здоровья.
Утилизируйте использованные тампоны согласно инструкции, не спускайте их в унитаз.

Купаться дольше 20-40 мин. во время менструаций нельзя, тампон может размокнуть. В намокшем состоянии он уже не защитит вас от микроорганизмов, к тому же может начать пропускать менструальную кровь. Сразу после купания следует сменить тампон на свежий или воспользоваться гигиенической прокладкой. Если вы планируете несколько заходов воду, позаботьтесь о достаточном количестве средств гигиены – менять тампоны нужно каждый раз после выхода из воды. Не забывайте мыть руки или пользоваться гигиеническими салфетками.

Не следует купаться слишком долго, тампон может разбухнуть, его извлечение из влагалища будет затруднено. Если все же это случилось, сядьте на корточки – в таком положении влагалище становится шире, но короче, и медленно тяните за нить. Этот метод безболезненный и рекомендован как раз для таких случаев. Во время купания избегайте резких движений, отдавая предпочтение спокойной гребле.
Дискомфорт обусловлен неправильным введением тампона. Правильно введенный тампон не вызывает неприятных ощущений.

Девственницам тоже можно использовать тампоны, выбирая средства гигиены минимального размера и с аппликатором. Девственная плева в период менструации растягивается до 2-3 см. в диаметре, а диаметр самого маленького тампона около 1 см. Не стоит бояться, что тампон застрянет или потеряется во влагалище, даже если нить оборвется – врач гинеколог легко извлечет тампон из влагалища. Но такое возможно только со средствами гигиены низкого качества. Цервикальный же канал шейки матки хоть и приоткрывается в период месячных, но не настолько, чтобы пропустить тампон, а потому попадание его в матку исключено и невозможно в принципе.

Если менструации выпадают на отпуск, а вы принимаете гормональные контрацептивы, лучше начать прием второй упаковки сразу вслед за первой, так кровотечение не наступит, а отпуск не будет испорчен.

Совет 5: Можно ли мыть волосы хозяйственным мылом? Советы и рекомендации

Несмотря на то, что такие врачи как, например, трихологи, специализирующиеся на исследованиях по состоянию здоровья волос, все же не советуют применять хозяйственное мыло в виде средства ухода, многие продолжают использовать его для мытья головы. И получают при этом отличные результаты.
Хозяйственное мыло – моющее средство с наиболее натуральным составом. Однако в нем содержится щелочь, которая может плохо влиять на волосяную структуру. При этом в нем имеется много других веществ, что помогают преодолеть ряд неприятных проблем значительно эффективнее, чем профессиональные шампуни или маски. Недаром многие годы наши предки именно его использовали для мытья волос.

В состав хозяйственного мыла входят насыщенные жирные кислоты, процент которых не превышает 72%. В его основе лежат лауриновая, пальмитиновая и стеариновая кислоты. Именно они делают это мыло твердым, давая пенообразующий и моющий эффекты. Получаются такие кислоты из продуктов животного или растительного происхождения, также их источником могут быть жирозаменители. Само мыло производится из технического жира, который не подходит для употребления человеком. Производят его, охлаждая мыльный клей. Кроме того в его основе – едкая щелочь, вредная для волосяной структуры.

Жирные кислоты, доля которых в хозяйственном мыле составляет около 70%, активно воздействуют на волосы, влияя на их питание и увлажнение. Таким образом, использование хозяйственного мыла вместо шампуня подходит тем, у кого волосы сухие и поврежденные. Однако есть вероятность окончательно иссушить их, часто его используя. Также данного продукта стоит остерегаться обладательницам окрашенных волос, так как из-за реакции щелочи и химического красителя может нарушиться цветовой и структурный баланс.
Не применяйте хозяйственные мыло для мытья окрашенных волос – они станут сухими, потеряют блеск и станут тонкими. Исключение – если вы используете для окрашивания хну, басму и прочие натуральные, не химические, красители.

Хозяйственное мыло отлично помогает в борьбе с перхотью. Для этого необходимо использовать его для мытья головы раз в неделю. Первоначально волосы будут адаптироваться и выглядеть заметно суше, напоминая солому, а не роскошную прическу. Однако спустя какое-то время локоны обретут блеск и эластичность, а проблема перхоти будет решена. После чего можно вернуться к привычным шампуням, а в качестве профилактики ополаскивать волосы отваром череды.

Не стоит мыть голову самим мылом, гораздо полезнее использовать мыльный раствор – он принесет почти столько же пользы, а вреда – значительно меньше. Когда ваши волосы привыкнут к такому моющему средству, мыть их можно будет гораздо реже.
В отдельных случаях прическа может прекрасно выглядеть в течение целой недели, то есть мыть голову будет достаточно всего лишь один раз в семь дней.

Сполосните после мытья свои волосы следующим раствором: в чуть теплой воде разведите немного уксуса. Это будет содействовать восстановлению баланса: уксус снимает негативные действия щелочи из хозяйственного мыла.

Хозяйственное мыло дает положительный эффект, помогая в решении столь неприятных проблем как тонкость волос, отдельные их повреждения, перхоть и секущиеся кончики. Но его состав в тоже время может и нанести ощутимый вред. Из чего следует, что пользоваться этим мылом для мытья головы необходимо крайне осторожно, соблюдая все указанные рекомендации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500