Совет 1: Выгоден ли бизнес по прокату лимузинов

В качестве вариантов для начала собственного бизнеса предприниматели рассматривают самые разные идеи. Кто-то стремится занять совершенно новый сегмент рынка, а другие готовы делиться прибылью с конкурентами в уже исследованной сфере. Бизнес по прокату лимузинов относится именно ко второму варианту, хотя конкуренция в этой области и невысока.

Сложности бизнес-процесса

Основная проблема для начинающего бизнесмена, планирующего открыть сервис по прокату лимузинов, состоит в достаточно высоком «пороге вхождения». Стоимость подержанного лимузина на российском рынке редко бывает ниже двух миллионов рублей – за эти деньги, в принципе, можно приобрести несколько недорогих новых автомобилей для сдачи в аренду. С другой стороны, цена проката лимузина с водителем тоже намного выше: если обычную машину можно арендовать за одну-две тысячи рублей в сутки, то лимузин обойдется в две-три тысячи рублей за час. Тем не менее, нетрудно подсчитать, что без учета оплаты труда водителя, расходов на ГСМ, амортизацию машины, налогов и сопутствующих расходов, только для того, чтобы вернуть затраты на приобретение лимузина, он должен проработать около двух тысяч часов.

Даже если предположить, что ваш лимузин будет «трудиться» по двести часов в месяц (а это 6-7 часов каждый день), все равно пройдет не меньше года, прежде чем ваши вложения окупятся. В реальности же стоит рассчитывать на срок от двух лет, поскольку «чистая» прибыль, вероятнее всего, окажется намного меньше.
Среди самых экстравагантных предложений на рынке проката лимузинов можно выделить автомобиль с трехметровым бассейном в салоне. В России такие машины только начинают появляться.

Еще одна сложность заключается в том, что количество потенциальных клиентов такого сервиса является ограниченным. Особенно это касается небольших городов, поэтому прежде, чем принимать решение об открытии проката, стоит тщательно изучить рынок и конкурентов. В 70% случаев лимузины заказывают для свадебных торжеств, поэтому постарайтесь выяснить, сколько свадеб в месяц регистрируют местные ЗАГСы. Даже в случае полного отсутствия конкурентов, не имеет смысла рассчитывать, что все молодожены захотят воспользоваться вашими услугами: кому-то они окажутся не по карману, а кто-то вовсе решит обойтись без торжественной части церемонии. Если же на рынке присутствуют конкуренты, то ваша доля будет еще меньше.
Иногда лимузин арендуют непосредственно для проведения торжества (например, празднования дня рождения). В таких случаях клиентов, как правило, интересуют вместительные автомобили на 15-20 человек.

Нюансы больших городов

В больших городах, как правило, рынок поделен между крупными фирмами, располагающими собственным автопарком из нескольких десятков лимузинов. Естественно, конкурировать с ними практически нереально, особенно учитывая, что предложение несколько превышает уровень спроса. Компании стараются привлечь к себе клиентов дополнительными опциями, оригинальными вариантами, скидками и акциями, к тому же, они могут себе позволить предоставлять клиентам выбор из нескольких машин. Конечно, если ваш стартовый капитал значительно превышает минимальную планку, можно приобрести сразу несколько автомобилей, чтобы повысить свою конкурентоспособность, однако этот шаг связан с определенными рисками.

Не забывайте, что вам понадобится время и дополнительные рекламные затраты для привлечения к себе внимания потенциальных арендаторов. Тем не менее, бизнес по прокату лимузинов может стать выгодным предприятием, если развивать его в течение длительного времени, постоянно обновлять автопарк и не ждать сверхприбылей, особенно в первое время.

Совет 2: Прокат и лизинг автомобилей - перспективный и прибыльный бизнес

Когда человек слышит о прокате автомобилей и возможных затратах на оформление транспорта в аренду, он сразу прикидывает расходы. Действительно, автопрокат - удовольствие не из дешевых, но в густонаселенных городах эта услуга востребована. Главное - знать, как правильно организовать бизнес прокат автомобилей, с чего начать и сколько потребуется денег.

Зачем нужен прокат? 

Почти каждый человек имеет автомобиль. Услуга проката нужна лишь в том случае, когда транспорт неисправен или ремонтируется. Кроме этого, аренда востребована и среди граждан других стран, которые приезжают в гости и нуждаются в «колесах» для путешествий по чужому городу. 

Кто клиенты? 

Прокат автомобилей в Москве или других городах обходится в сумму от  1500 руб.  в день. Следовательно, в роли клиентов выступают состоятельные люди, имеющие заработок выше среднего. У людей, относящихся к этой категории, есть свои машины. Так зачем им арендованный транспорт? Как объясняют руководители уже действующих компаний, арендованный транспорт нужен на период ремонта личной машины. 

Получается, что почти половина клиентов компаний по аренде транспорта - владельцы собственных авто. Еще четверть - те люди, которые арендуют транспорт для поездок за город или путешествий по стране. 

Стоит выделить еще одну категорию людей, которые берут машины в аренду для подтверждения своей состоятельности и "показухи" перед клиентами или партнерами по бизнесу. В такой ситуации востребованы автомобили класса VIP. Растет и число клиентов, которые оформляют транспорт на 2-3 месяца или даже на год. 

Какими машинами пополнять автопарк? 

Автомобильный парк фирмы по прокату машин делится на две категории: 

  • бюджетная. Здесь упор делается на отечественный транспорт. В данном сегменте работают единицы контор; 
  • дорогая. Сюда входят автомобили зарубежного производства, относящиеся к разным классам. Начинающие и опытные компании предпочитают иномарки по нескольким причинам - они надежны, долговечны и помогают заработать (аренда иномарки обходится дороже). В целях экономии стоит работать с конкретными поставщиками. Это шанс снизить затраты на покупку, техническое обслуживание и последующий ремонт. 

Транспорт, который относится к эконом-классу, обходится клиентам в сумму от 1500 руб/день. Дороже стоят машины бизнес-класса - от 4000 руб/день. В «среднюю» категорию включены следующие автомобили - Хонда Аккорд, Шкода Октавия и прочие. Есть и третья категория - бизнес-класс (Ауди А6, Мерседес). За эти машины приходится выложить от  7000 руб/сутки. Последняя категория - элитная. Здесь попадаются такие «экземпляры», как Мерседес Геленд-ваген. Здесь за транспорт берется от 10000 руб/сутки. 

Ряд компаний работают с лимузинами, которые пользуются спросом для свадеб. В отличие от других автомобилей этот транспорт предоставляется не посуточно, а почасово. Это объясняется запросами клиентов, которым такие автомобили нужны на минимальный промежуток времени. В среднем Линкольн обходится  от 6000 руб /час. Такая цена объясняется предоставлением машины напрокат вместе с водителем. 

Дополнительная услуга - "прикрепление" водителя и к другим типам автомобилей. В этом случае наценка составляет от 2000  руб/сутки. При этом рабочих часов, как и у других сотрудников, восемь. В штате содержать водителя бессмысленно - проще нанимать людей на краткосрочную работу. Расчет водителей делается по формуле - 1 водитель на 6-7 машин. 

Прибыль 

Средняя компания по прокату транспорта имеет парк с 20-30 автомобилями (в 90% случаев иномарками). При работе с отечественным транспортом каждая из позиций закрывается двумя автомобилями. Один покупается для запчастей, а второй - для эксплуатации. В случае с иномарками такая предусмотрительность экономически не оправдана. 

Рентабельность бизнеса по автоаренде в среднем 20-30%. Регулярное получение прибыли гарантируется при стабильной загрузке транспорта. Идеальный вариант, когда каждый из автомобилей работает 240-250 дней в году, то есть 65-70% времени. Достичь такого результата сложно - стоит рекламировать товар и не жалеть денег (хотя бы на начальном этапе). В первое время затраты на рекламную компанию составляют до 10-15% бюджета. 

Прибыльный вариант - сдача машины в аренду представителям крупных компаний на срок до нескольких месяцев. В этом случае стоимость аренды снижается, но реальная прибыль растет вместе с загрузкой транспорта. Так, если суточная цена автомобиля составляет 3000 руб, то при аренде на месяц цена сбивается до уровня 1500 рублей/сутки. 

Еще одно преимущество длительной аренды - возможность сберечь время и деньги на поиск новых посетителей. Уменьшаются затраты на оформление бумаг и контроль. Кроме этого, машины редко когда загружены на 15-17 дней, а здесь реальная выгода, хоть и по доступному тарифу. 

Доход от продаж начинается летом в период отпусков. В среднем в теплые месяцы спрос на аренду транспорта возрастает на 15-20%. 

Лизинг в помощь 

Наполнение автопарка посредством покупки транспорта - дорогое удовольствие, поэтому проще не покупать транспорт, а брать его в лизинг. Преимущество такого способа - необходимость меньшего объема первоначальных вложений и шанс последующего выкупа машин. При регулярных выплатах уже через 2.5-3 года автомобиль списывается и реализовывается по цене на 30-40% ниже первоначальной. 

Схемы автомобильного лизинга различаются, и они выгодны для предпринимателей. Схема выглядит следующим образом: 

  • Начинающий бизнесмен вносит первоначальный взнос, составляющий 25-30% стоимости машины; 
  • Каждый месяц (квартал) вносятся оговоренные договором платежи, имеющие размер до 3-5% цены автомобиля; 
  • Выплаты проводятся течение срока лизинга (25 месяцев). Через это время принимается одно из решений - машина выкупается или возвращается лизинговой компании. Если выплаты по лизингу составляют 27000 руб каждый месяц, а прибыль одной машины - от 50000 рублей, то прибыль очевидна. 

Ключевой момент - срок эксплуатации машины. В компании по аренде автомобилей данный период органичен 2-3 годами. Через это время автомобиль теряет главные составляющие - внешность и «здоровье». Машина чаще попадает в ремонт и реже выполняет непосредственную задачу. Средний пробег машины, сдаваемой в аренду, составляет 30-35 тысяч километров. Автолюбители такой километраж не наезжают и за 5-7 лет. Так что продажа автомобиля актуальна, пока он не потерял цену вовсе. 

Текущие риски 

Во избежание рисков автомобиль стоит давать не всем обратившимся клиентам, а только надежным. Актуально продумать ограничения, к примеру, минимальный возраст (21 или 25 лет), водительский стаж (от 3-х лет) и так далее. Считается, что с возрастом человек умнеет и перестает использовать дорогу как место для испытания характеристик автомобиля. 

Не лишним «пробивать» клиентов на факт криминального прошлого. Часто это делается неофициально - через специальные связи в соответствующих структурах. При наличии судимостей стоит отказать в аренде транспорта. С другой стороны, гарантировать защиту автомобиля никто не может. Риск попадания в аварию или угона остается. 

Статистика свидетельствует, что сегодня угоняется 2% всех прокатных машин. По другой статистике по тем или иным причинам ломается до 3-5% автопарка. Стоит быть готовым, что из 110-120 аренд 6-7 с ДТП. Следовательно, компания несет прямые финансовые убытки, которые стоит покрывать. 

Еще 10-20 лет назад прокат автомобилей считался рисковым бизнесом, а фирмы по аренде транспорта были беззащитными перед недобросовестными клиентами, которые били арендованные машины. Сегодня все изменилось и появился ряд вариантов: 

  • машины в парке подлежат обязательному страхованию; 
  • для подстраховки клиенты обязаны внести денежный залог, который различается в зависимости от автомобиля. Для бюджетного транспорта размер залога - 20000 рублей, а для машин представительского класса - от 50000 рублей. Такая практика покрывает хотя бы часть убытков при возникновении проблем и дает стимул клиенту вернуть машину вовремя, в целостности; 
  • иногда ограничивается километраж В среднем лимит составляет 200-300 км. Данная мера предотвращает попытку арендатора использовать машину для такси. Одновременно с этим снижается и износ транспортного средства. Если же лимит превышен, то клиент обязуется выплатить штраф. 

Бизнес в цифрах 

Теперь стоит перейти к интересному - затратам на открытие бизнеса: 

1. Средние затраты на открытие: 

  • Регистрация компании - от 10000 рублей;
  • Аренда стоянки на 6-8 мест - от 25000 рублей; 
  • Аренда офиса - от 30000 рублей. 

2. Наем персонала. На начальном этапе потребуются следующие сотрудники - управляющий (директор), менеджер, бухгалтер, технический работник, сотрудник службы безопасности. Суммарные затраты на заработную плату - 80-120 тысяч рублей. 

3. Стартовые инвестиции подразумевают покупку транспорта. В случае лизинга потребуется аванс в размере 17-20% от стоимости авто. Если брать 10 машин (по 5 разного класса), то потребуется сумма от 7 000 000 руб.  Необходимы и инвестиции в рекламу - от 50000 рублей. 

4. Итоги. Таким образом, затраты на открытие компании составляют от 7 500 000 рублей, месячный оборот - 300-400 тысяч рублей, ожидаемая месячная прибыль - 70-80 тысяч рублей. 

Вывод 

Прокат автомобилей в Москве или другом городе сложен по своей организации и на первый взгляд малоперспективен. Но если правильно построить бизнес и организовать рекламу, имеется шанс получить массу клиентов и стабильную прибыль.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500