Совет 1: Города призраки России

Пустынные улицы, разбитые окна, оборванные провода, поросший травой асфальт – за каждым из этих многочисленных населенных пунктов России закрепилось прозвище «город-призрак». Мертвые деревни, поселки и города порой покидали в одночасье, оставляя личные вещи, мебель, одежду и автомобили. Жители лелеяли надежду вернуться когда-нибудь обратно, но судьба распорядилась иначе, и сегодня города-призраки привлекают разве что многочисленных любителей мрачной романтики и индустриального туризма.

Кадыкчан

Кадыкчан, Магаданская область – дословно означает «Долина смерти». Это был небольшой густонаселенный городок, вблизи которого были найдены богатые каменноугольные залежи. В 80-х годах прошлого столетия на территории Кадыкчана проживало более десяти тысяч человек. Однако, после взрыва в одной из шахт и размораживания городской котельной, он был стремительно покинут жителями и со временем превратился в город-призрак.

Хальмер-Ю

Хальмер-Ю («Мертвая река») – поселок городского типа в республике Коми. Стал городом-призраком в 1993 году после решения правительства России о ликвидации поселка, многих людей тогда выселяли насильно. Сегодня он превратился в военный полигон, где регулярно проводятся учения.
Алыкель – недостроенный город военных летчиков. Пока была жива войсковая часть, здесь были построены несколько многоквартирных домов, готовых принять множество семей, но после расформирования эскадрильи поселок был заброшен.

Нефтегорск

Нефтегорск, Сахалинская область – мертвый город, от которого сегодня остались одни руины. На территории города еще в начале мая 1995 года проживало свыше 3000 человек. Ночью 28 мая 1995 года произошло мощное землетрясение силой 9 баллов, которое разрушило Нефтегорск до основания и унесло жизни большей части его населения. По официальным данным в ту страшную ночь под бетонными завалами в собственных постелях погибло более двух тысяч человек. После трагедии город было решено не восстанавливать. Единственной новой постройкой стал мемориал и часовня вблизи кладбища, на котором похоронены жертвы землетрясения.

Бечевинка-Финвал

Бечевинка-Финвал – заброшенный военный городок на Сахалине предназначенный для семей военных моряков. В начале 90-х этот небольшой город, как и многие другие, оказался ненужным новым властям и военную часть расформировали. Дома в Бечевинской бухте опустели, но продолжают стоять, производя пугающее впечатление на редких посетителей этого места.
В 90-х годах с карты России исчезли десятки городов, поселков городского типа и сотни деревень. Они оказались более не нужными своей Родине и стали городами-призраками: Иультин, Корзуново, Промышленный, Колендо, Амдерма.

Молога

Молога – город с одной из самых таинственных историй советского периода. История этого города на момент гибели насчитывала восемь веков, он был достаточно крупным торговым центром с развитой инфраструктурой. В 1939 году ради постройки Рыбинского водохранилища этот город и прилегающие к нему 700 деревень было решено затопить. Ходили слухи, что не все жители согласились переехать, более двух сотен человек вопреки приказу властей решили остаться и город был затоплен вместе с ними, а те, кто остался в живых, покончили с собой. После ликвидации, о его существовании запрещалось даже упоминать под страхом уголовного наказания, хотя это больше похоже на страшную сказку про ужасы сталинизма.

Совет 2: Дом в Простоквашино, или заброшенные поселки России

С каждым годом в стране усиливается интерес к покинутым деревням и поселкам. Кому-то хочется побродить по заброшенным избам, а кто-то всерьез рассматривает такие дома в качестве постоянного места проживания.
В России существует множество заброшенных объектов. После развала советской индустрии многие заводы и колхозы, которые давали возможность существовать поселкам и целым городам, оказались закрыты, и люди ушли оттуда в поисках работы. В Сибири, например, можно встретить множество городов-призраков, которые возникли именно в связи с этими событиями. По всей стране разбросаны тысячи поселков, которые были покинуты людьми уже много лет назад. Но ничего не пропадает в глазах находчивой молодежи. Заброшенные города постоянно посещаются так называемыми индустриальными туристами, которые занимаются походами и изучением подобных мест. Заброшенные поселки, как правило, привлекают обычных, «природных», туристов.

Как же их найти?

Итак, вы задались целью изучить заброшенный поселок. Или, по крайней мере, совершить туристический поход через него. Для начала стоит ответить на очевидный вопрос – где же их найти. Тут появляются первые трудности. Если вы – автономный турист со своей компанией, то найти такой объект, который будет иметь интерес для изучения, вам будет сложно. Скорее всего, первые несколько заброшенных поселков будут представлять собой полтора дома на обочине дороги близ трассы Москва – Санкт-Петербург. Но, во-первых, для начала это уже что-то, во-вторых, опыт надо приобретать постепенно. Если вы внезапно найдете интересный объект, то на любом форуме урбанистического туризма, за его координаты вам тоже подскажут какой-либо интересный объект. Хорошие места для туризма на дороге не валяются.

Прекрасные результаты может дать общение со старожилами районных центров интересующего вас региона. Поговорите с пожилыми жителями, жертвами политики укрупнения. Если расположите их к себе, сможете получить не только информацию о ныне заброшенных деревнях, но и подробную карту.

Как себя вести в заброшенном поселке

Наконец, у вас есть координаты, разработан маршрут, и вы, наконец, стоите на входе на объект. Прежде всего, не стоит превращать заброшенное место в хлев. Если оно на виду, это уже сделали до вас, а если труднодоступно – уважайте других туристов. Именно деструктивное поведение – причина, по которой новичкам никто и никогда не даст расположение хорошей, затерянной деревеньки.

Иногда можно найти поселок, который заброшен уже около пятидесяти лет, и там есть что изучить и где полазить именно потому, что более сознательные туристы все не развалили. Если поселок заброшен, в нем можно остановиться на ночлег, особо впечатлительные участники похода еще долго будут вспоминать о таком приключении. В том случае, если деревня находится в труднодоступном месте, можно не переживать, что там встретятся бездомные или отшельники. Лучше, если вы возьмете себе за основной принцип «Не оставлять после себя следов пребывания». Уважайте тех, кто приедет на объект после вас.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500