Совет 1: Рецепт маринада для грибов

Для любителя «тихой охоты» нет ничего приятнее, чем вернуться из леса с полной корзинкой трофеев. Однако собранные дары природы нужно как можно быстрее использовать: часть идет на жарку, часть на сушку, но большую часть грибов, как правило, маринуют.
Подберите свой рецепт
+
-
Существует два основных рецепта маринада для грибов: без отваривания и с предварительной варкой.

Маринование грибов без предварительного отваривания

Налейте в кастрюлю стакан воды и два стакана восьмипроцентной уксусной кислоты. Доведите маринад до кипения и добавьте в него 2 ст. ложки соли. Опустите в кастрюлю промытые грибы. Указанного количества маринада хватает на 3 кг грибов.

После закипания варите грибы, пока они не опустятся на дно. За 3-4 минуты до готовности добавьте к грибам несколько горошин черного перца, 5-6 бутонов гвоздики, 3 ч. ложки сахара и 2-3 лавровых листа.

Подождите, пока все остынет. Разложите грибы по стерильным банкам и залейте их маринадом. Сверху маринада налейте тонкий слой растительного масла и закройте банки стерильными крышками.

Маринование грибов с предварительным отвариванием

Вымытые грибы отварите до готовности в подсоленной воде (на один литр воды берите 2 ст. ложки соли). Откиньте сваренные грибы на дуршлаг, чтобы стекла вода, а затем разложите грибы по стерильным банкам.

В отдельной кастрюле смешайте маринад. Для этого на каждый литр воды возьмите 60 грамм соли, черный перец и гвоздику по вкусу, а также несколько зубчиков чеснока. Подождите, пока маринад закипит и проварите его в течение получаса. Охладите маринад и влейте в него восьмидесятипроцентный уксус (на литр маринада берется 40 мл уксусной кислоты).

Перемешайте маринад и залейте им грибы. Поверх маринада налейте немного подсолнечного масла и закройте банки стерильными крышками.

Помимо вышеуказанных рецептов можно воспользоваться так называемым «быстрым» способом маринования грибов. Но следует иметь в виду, что данный рецепт походит только для магазинных грибов (вешенок или шампиньонов).

Быстрые маринованные грибы

Возьмите полкилограмма грибов, вымойте их и выложите на дуршлаг, пока не стечет вода. Крупные грибы разрежьте на несколько частей, мелкие оставьте целиком. Разогрейте глубокую сковороду и выложите в нее грибы. Масло добавлять не нужно. Обжаривайте грибы, пока они не пустят сок.

В отдельной посуде смешайте 50 мл девятипроцентного уксуса, 150 мл подсолнечного масла, 1 ст. ложку сахара, 1 ст. ложку соли, черный перец горошком и лавровый лист. Влейте полученный маринад в сковородку, накройте ее крышкой и тушите грибы, периодически их перемешивая, в течение 10-15 минут.

Переложите грибы вместе с маринадом в глубокую тарелку, посыпьте нарезанным кубиками луком и нашинкованным тонкими пластинами чесноком. Перемешайте грибы и оставьте их до полного остывания.

Совет 2: Маринованные шампиньоны по-сыроедчески

Маринованные шампиньоны по-сыроедчески на самом деле лишь условно так называются. В этот маринад не входит уксус, сахар и поваренная соль; но тем не менее он создает иллюзию маринованного вкуса.
Вам понадобится
  • - 0,5 кг свежих шампиньонов
  • - сок половины лимона
  • - 1-2 зубчика чеснока
  • - 1 средняя головка репчатого лука
  • - 1/2 ч.л. морской соли
  • - черный перец
  • - 1 ст.л. оливкового масла холодного отжима
  • - пресс для чеснока
Инструкция
1
Подготовка грибов:
Шампиньоны помыть в проточной воде. Положить в дуршлаг или на полотенце для просушки.
Затем порезать грибы тонкими дольками и сложить в глубокую посуду.
2
Подготовка "маринада":
Сок половины лимона смешиваем с солью, перцем и оливковым маслом.
Прессом давим чеснок и добавляем в полученную смесь. Чеснок в маринад добавлять не обязательно.
3
Режем лук тонкими полукольцами, добавляем к грибам. Заливаем все полученной смесью.
Аккуратно перемешиваем и убираем в холодильник на пару часов.
Видео по теме
Обратите внимание
В данном рецепте не используется обычный маринад, позволяющий пище храниться долгое время. Поэтому маринованные шампиньоны по-сыроедчески нельзя хранить более двух дней.
Совет полезен?
Чтобы при перемешивании грибы не ломались, лучше всего закрыть посуду крышкой и несколько раз встряхнуть.

Совет 3: Рыба под маринадом в мультиварке

Рыба – это ценный источник витаминов, микро- и макроэлементов, ненасыщенных жирных кислот, легкоусвояемого белка. Приготовить рыбу можно различными способами, например, под маринадом.

Рыбное филе под овощным маринадом в мультиварке

Рыба приготовленная по этому рецепту получается нежной, пропитанной овощными соками. Чтобы приготовить ее, вам понадобится:
- 400 граммов филе горбуши;
- 1 крупная морковь;
- 2 столовые ложки растительного масла;
- 3 средних помидора;
- соль по вкусу;
- приправы для рыбы по вкусу.
Вместо горбуши можно взять филе трески, минтая, хека.

Порежьте филе рыбы на порционные куски и натрите их солью и специями. Морковь нарежьте тонкой соломкой, лук порежьте тонкими полукольцами. Помидоры обдайте кипятком и снимите с них кожицу, измельчите их при помощи блендера.
Приправить рыбу можно сухим базиликом, тимьяном, орегано, майораном, черным перцем, чабером, эстрагоном, корнем петрушки, мускатным орехом.

В чашу из мультиварки вылейте растительное масло и выложите в него лук с морковью. Сверху овощей положите куски рыбы. Залейте все помидорным пюре и поставьте готовится в режиме «Тушение» на час. Готовое блюдо подавайте с картофельным пюре или вареным рисом.

Рыба под маринадом из белого вина с грибами

Изумительного вкуса рыбу можно получить, если приготовить ее с небольшим количеством вина. Грибы, которые будут готовиться вместе с рыбой, послужат идеальным дополнением и придадут блюду чудесный аромат. Чтобы создать этот кулинарный шедевр, вам будут необходимы следующие продукты:
- 1 крупная рыба (карп, сазан);
- 50 граммов шампиньонов;
- 1 луковица;
- 2 зубчика чеснока;
- 0,5 чайной ложки молотого имбиря;
- 2 столовые ложки соевого соуса;
- 1 столовая ложка белого вина;
- растительное масло для жарки;
- зелень петрушки;
- 2-3 кружочка лимона.

Порежьте очищенные грибы тонкими пластинами, а репчатый лук соломкой. Рыбу очистите от внутренностей и чешуи, срежьте у нее голову, хвост и плавники. Затем промойте ее под проточной водой, обсушите бумажным полотенцем и порежьте на крупные куски.

Обработанную рыбу натрите солью и обжарьте в разогретом масле до образования корочки, затем выньте шумовкой на отдельное блюдо. В это же масло положите грибы и лук, слегка обжарьте их и залейте соевым соусом. Подержите на сковороде еще пять минут.

В емкость для мультиварки положите грибы с луком, мелко порезанный чеснок, сверху кусочки рыбы, посыпьте их имбирем. Залейте все белым вином и половиной стакана воды. Готовьте 30 минут в режиме «Тушение». Подавайте рыбу под маринадом на стол, украсив зеленью петрушки и дольками лимона.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500