Совет 1: Сколько отчисляется с зарплаты на профсоюзные взносы

Профессиональные союзы на предприятиях и в организациях являются коллективными органами, защищающими трудовые и профессиональные права и интересы работников. Взаимодействие с работодателями профсоюз осуществляет на основе коллективного договора, подписанного обеими сторонами. В задачи профсоюза входит, в том числе, улучшение условий труда, повышение заработной платы, получение социальных гарантий.

Зачем нужны профессиональные союзы на предприятии

Первичная профсоюзная организация может быть создана на предприятии любой формы собственности, в том числе и в учебном заведении. Минимальное количество ее членов – 3 человека. Развитие системы социального партнерства, осуществляется во многих субъектах Российской Федерации на основе региональных нормативных актов. Первичная организация профсоюзов, действующая на предприятии, является для работодателя таким социальным партнером, а коллективный договор, которые они заключают между собой, служит гарантией лояльности к данному предприятию и его руководителю со стороны местных органов власти и самоуправления. Поэтому деятельность профсоюзной ячейки на предприятии выгодна как руководству, так и самим сотрудникам.

Заключение коллективного договора с представительным органом работников, которым является профсоюз, для работодателя также является фактором, обеспечивающим стабильную работу, выпуск конкурентоспособной и качественной продукции. Профсоюз обеспечивает защиту прав и интересов работников, решает вопросы трудовых споров с руководством и рассмотрения социальных проблем его членов.
Размер и порядок уплаты, распределения и расходования членских и вступительных взносов осуществляется в соответствии с Положением, регулирующим эти вопросы.

Финансовая сторона деятельности профсоюза

Деятельность первичной организации профсоюзов на предприятии осуществляется в соответствии с Уставом. В нем или в отдельном документе должны быть оговорены вопросы формирования материальных ресурсов профсоюзной организации, необходимых для обеспечения ее эффективной работы.
Членские взносы не отчисляются с сумм, выплаченных из фонда социального страхования, ими не облагаются материальная помощь, денежные призы за участие в спортивных соревнованиях и пр.

Еще со времен профсоюзов, действующих в Советском Союзе, размер членских взносов установлен в 1% от заработной платы. В подавляющем большинстве профсоюзных первичных ячеек этот процент отчислений остается таким же. В некоторых случаях он уменьшается для неработающих пенсионеров и студентов, а также для тех женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. Существует также и вступительный взнос. Эта сумма отчисляется единовременно и, как правило, равна ежемесячному членскому взносу, т.е. 1 % от зарплаты. К ней относятся все суммы, начисленные работодателем как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, доплаты и надбавки.

Совет 2: Как создать профсоюзную организацию

Создание своей профсоюзной организации – дело достаточно серьезное и нелегкое. Прежде всего, это задача непосильна одному человеку, поскольку одно наличие лидера еще ни о чем не говорит. Давайте посмотрим, какие нужно совершить действия инициативной группе рабочих, чтобы создать профсоюзную организацию.
Вам понадобится
  • - Собрание рабочего коллектива;
  • - заявление.
Инструкция
1
Обратитесь, первым делом, в организационный отдел Федерации профсоюзов по месту жительства. Там вам должны оказать необходимую поддержку и помощь.
2
Найдите единомышленников и сделайте группу инициаторов. Таких людей должно быть не менее 3-5.
3
Проведите переговоры с членами профсоюза отрасли, в которой вы состоите. Получите всю необходимую информацию об обязанностях и правах члена профсоюза, о механизме создания профсоюзной организации на своем производстве.
4
Поручите инициативной группе провести агитационную работу. Сделайте так, чтобы каждый рабочий на вашем предприятии узнал про деятельность профсоюза. Ознакомьте их с термином коллективный договор и, как с его помощью регулируется заработная плата и предоставляются социальные гарантии.
5
Подготовьте и проведите собрание. Работодатель не должен препятствовать вашей работе. Возможно, вам нужно будет проводить собрания в то время, когда работодателя нет на месте. Также вы можете это сделать за территорией вашего предприятия. Хотя, бывает такое, что начальство выступает даже партнером с профсоюзной организацией.
6
Решите, будете ли вы регистрировать юридическое лицо. Важно понимать, что этот шаг необязателен. В этом случае, сформированная профсоюзная организация не будет обладать правами юридического лица. Но все же вы можете осуществлять имущественные права и участвовать в судебных процессах.
7
Проследите за тем, чтобы каждый участник профсоюза написал заявление о вступлении. Их должен заверить руководитель об удержании взносов профсоюза. Члены профсоюзов соглашаются тем самым на взносы в данную организацию.
8
Определитесь с порядком хранения профсоюзных взносов. Вы можете хранить собранные средства либо у себя в организации, либо передавать их сразу вышестоящему профсоюзу. Он уже и будет распоряжаться выделенными деньгами на нужды организации.
9
Проинформируйте работодателя о создании первичного профсоюза в письменной форме. Уведомление должно писаться в двух экземплярах: один для работодателя, другой – для профкома.
10
Сообщите также отраслевому профсоюзу о создании вашей организации на предприятии. Передайте все необходимые документы (копии протоколов, уведомлений, списка членов профсоюза). Обратитесь о вашем принятии на учет профсоюзов. Если вы всё сделали правильно, согласно закону, вашу организацию примут и поставят на учёт.
Видео по теме
Обратите внимание
На правильность оформления документов.
Совет полезен?
Наладьте контакт с руководство вашего предприятия. Так будет намного проще решить всю бумажную "волокиту"
Источники:
  • Как создать профсоюз

Совет 3: Зачем нужны союзы

Слово «союз» в переводе с латинского означает калька. Это неизменяемое слово, которое служит формальным средством соединения синтаксических единиц и одновременно средством выражения смысловых отношений между ними.

Союз – часть речи или служебное слово, которое выполняет синтаксическую функцию и служит для связи слов, предложений, частей сложного предложения. Союзы, как правило, показывают характер отношений между частями или предложениями, которые они соединяют.

Главное грамматическое значение всех союзов – указать на наличие синтаксической связи между единицами языка. В зависимости от характера этой связи все союзы русского языка делятся на сочинительные и подчинительные.

Сравните: Ямщик свистнул, и лошадь поскакала. Как только ямщик свистнул, лошадь поскакала. В первом предложении сочинительный союз «и» объединяет два равноценных предложения. Во втором – подчинительный союз «как только» указывает на временные отношения между двумя предложениями: лошадь поскакала после того, как ямщик свистнул.

Сочинительные союзы передают независимые или равноправные отношения между словами или предложениями:

Квартира располагалась в маленьком и старом, но красивом доме на окраине города.
В этом предложении сочинительный союз «и» связывает однородные члены, а противительный союз «но» указывает на их противопоставление другому члену предложения.

Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные (и, да), противительные (а, но) и разделительные (или, либо).

Подчинительные союзы нужны для передачи неравноправных, зависимых отношений между частями сложного предложения (в сложноподчиненных предложениях – от главной части к придаточной ставится вопрос).

Книга выйдет, если она будет принята издательством (при каком условии?).

Подчинительные союзы разделяются на временные (когда, лишь, пока), причинные (потому что, так как), условные (если, если бы), целевые (чтобы, с тем чтобы), сравнительные (как, будто), изъяснительные (что, чтобы).

Соединительная роль союзов в грамматическом смысле обозначает любую связь двух или более синтаксических единиц, поэтому термин «соединение» относится абсолютно ко всем союзам и указывает на их основную функцию в языке.

Союзы участвуют в построении предложений и словосочетаний и выражают характер отношений между синтаксическими единицами. Они делают нашу речь логичной и связной.

Видео по теме
Источники:
  • Русская грамматика. Союзы и союзные слова.

Совет 4: Как создать первичную профсоюзную организацию

Первичная организация – начальное звено профсоюза. Она создается на предприятии, в учреждении, организации из числа сотрудников и по их инициативе. Члены профсоюза представляют и защищают интересы всех работников предприятия, ведут переговоры с руководством, принимают участие в решении трудовых споров и т.д. Права, обязанности, ответственность и особенности создания первичной профсоюзной организации установлены федеральным законодательством.
Инструкция
1
Создайте инициативную группу. В нее должны войти не менее трех сотрудников вашего предприятия в возрасте от 14 лет, имеющие российское гражданство. Членами инициативной группы могут стать как участники профсоюзного движения, так и люди, только планирующие вступить в профсоюз.
2
Проведите подготовительную работу. Инициативная группа должна пообщаться с большинством сотрудников предприятия, выяснить их отношение к идее создания первичной профсоюзной организации, собрать и обобщить жалобы и предложения по организации труда. На основании высказываний работников вы сможете сделать вывод о необходимости создания профсоюзного звена и главных направлениях его деятельности.
3
Назначьте дату и время проведения учредительного собрания. Чтобы не обострять отношения с работодателем, проведите его на нейтральной территории в нерабочее время. Приглашение разошлите всем сотрудникам, включая руководителей. Приглашая, убеждайте коллег, но не настаивайте на их присутствии. Участие в профсоюзной организации - исключительно добровольное право каждого.
4
Подготовьте повестку собрания и проекты учредительных документов. Повестка дня должна включать следующие основные пункты:- создание первичной профсоюзной организации, выбор отраслевого профсоюза, регистрация юридического лица;- избрание председателя первичной организации, членов профсоюзного комитета, членов ревизионной комиссии;- утверждение Положения о первичной профсоюзной организации.
5
Проведите учредительное собрание в назначенный срок. Члены инициативной группы, которые являются учредителями первичной профсоюзной организации, должны выступить с докладами (сообщениями) о цели и задачах профсоюза, о преимуществах и перспективах первичной организации на предприятии.
6
Предоставьте возможность участникам собрания задать все интересующие их вопросы. Обязательно обсудите необходимость регистрации первичной организации как юридического лица. Закон не требует этого в категоричной форме. Первичные организации, не образовавшие юридическое лицо, передают право ведения их финансовой отчетности в областной профсоюз. Также важно выбрать отраслевой профсоюз, то вышестоящее звено, которое будет направлять и контролировать деятельность вашей организации.
7
Ознакомьте участников собрания с основными пунктами положения о первичной профсоюзной организации. Оно должно быть составлено в соответствии с действующим законом. В положении обязательно укажите цели, задачи, права профсоюза, его обязанности по отношению к работникам, порядок взаимодействия с работодателем, механизм вступления в профсоюз и выхода из него, размер членских взносов, регулярность проведения профсоюзных собраний и т.д.
8
Проведите тайное или отрытое голосование по каждому пункту повестки дня. Итоги собрания отразите в протоколе. В нем укажите дату, время, место проведения собрания, количество участников. Перечислите вопросы, по которым проводилось обсуждение и результаты голосования. К протоколу приложите список всех присутствовавших работников.
9
Уведомьте руководство предприятия о создании первичной профсоюзной организации. Поставьте первичную организацию на учет в областном совете профсоюзов.
10
Если принято решение о регистрации юридического лица, обратитесь в налоговую инспекцию по месту нахождения вашего предприятия в течение месяца с момента создания первичной профсоюзной организации. В обязательно порядке вы должны предоставить подлинники или нотариально заверенные копии положения о первичной профсоюзной организации, протокола учредительного собрания, список участников профсоюза. Полный перечень необходимых документов уточните в органе государственной регистрации.
Совет полезен?
Обратитесь за помощью в областной комитет профсоюза вашей отрасли. Там вам объяснят, как провести учредительное собрание, снабдят образцами необходимых документов, проверят правильность составления положения о первичной профсоюзной организации.
Источники:
  • Федерация независимых профсоюзов России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500