Совет 1: Что такое цистит и как его лечить

Циститом называют воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, возникающее на фоне бактериальной инфекции. Циститу подвержены все, но намного чаще от него страдают женщины, что вызвано особенностями анатомического строения. Это очень распространенное урологическое заболевание, которое может без лечения переходить в хронические формы и приводить к изменениям ткани мочевого пузыря, провоцировать развитие тяжелых заболеваний.

Причины возникновения цистита

Развитие острого цистита вызывают бактерии - чаще всего обнаруживается кишечная палочка и стафилококк. В мочевой пузырь они попадают через уретру в результате плохого гигиенического ухода, при катетеризации мочевого пузыря при медицинских процедурах.

Причинами цистита также может быть снижение общего иммунитета, хронический стресс, начало половой жизни, сужения уретры, переохлаждение, застой мочи в мочевом пузыре (привычка терпеть до последнего), несбалансированное питание, гормональные нарушения, беременность, роды, операции на органах мочевыводящей системы. Очень часто цистит у женщин возникает после секса, когда мужчина заносит инфекцию. Иногда инфекция может опускаться из почек или попадать в мочевой пузырь с током крови.

Симптомы цистита

Самый показательный симптом цистита – это учащенное болезненное мочеиспускание маленькими порциями (дизурия). Мочевой пузырь не опорожняется за один подход. Частые симптомы у женщин - недержание мочи и ложные позывы к мочеиспусканию. Кроме того, цистит сопровождается болью и чувством тяжести в нижней части живота. Возможно незначительное повышение температуры тела, ломота в пояснице, гнойные выделения из уретры, неприятный запах мочи, мутный цвет мочи. Происходит изменение состава мочи - повышается содержание лейкоцитов, появляется белок и бактерии.

Лечение цистита

Лечение должно быть направлено на искоренение причины болезни. Для этого желательна консультация с врачом-урологом. Скорее всего, он попросит провести некоторые исследования - общий анализ мочи и крови, возьмет мазок на инфекции. Если посетить врача в скором времени не получается, то можно облегчить состояние самостоятельно. При остром цистите, прежде всего, необходим покой и щадящая диета (молочно-растительная, отказ от жареной пищи, крепкого кофе и чая). Важно избегать переохлаждения, наладить регулярную работу кишечника, ограничить половые сношения. Обязательно обильное питье, которое будет способствовать вымыванию продуктов воспаления из мочевого пузыря.

При выраженных болях показаны обезболивающие препараты, спазмолитики, сухое тепло. Слизистая мочевого пузыря при своевременном лечении восстанавливается в течении 3-4 дней. Врачи лечат цистит с помощью антибиотиков. Препаратом выбора на сегодняшний день является «Монурал». Препарат очень удобен в использовании – его нужно принять всего один пакетик, он показан даже беременным и детям. Также возможно назначение иммунопротекторов, пробиотиков, противогрибковых препаратов, курсы трав.

Совет 2: Что такое цистит

Для некоторых женщин, причем независимо от возраста, характерно постоянное возникновение после малейшего переохлаждения или погрешности в диете неприятных ощущений в нижней части живота, которые сопровождаются жжением и частыми позывами к мочеиспусканию. При этом сама попытка опорожнить мочевой пузырь приносит не облегчение, а ухудшение состояния и усиление боли, становящейся временами нестерпимой. Именно так проявляется цистит – острое или хроническое воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, которое чаще всего встречается у женщин.
Инструкция
1
Частое возникновение цистита именно у прекрасной половины человечества объясняется особенностями анатомического строения половых и мочевыводящих органов у женщин. У них очень короткий мочеиспускательный канал, расположенный в непосредственной близости наружных половых органов и прямой кишки как возможных источников инфекции. Девочки, девушки и женщины любого возраста отличаются склонностью жертвовать ради красоты собственным здоровьем, ведь именно синтетическое белье служит идеальной питательной средой для развития инфекции.
2
Чаще всего цистит, хоть и сопровождается неприятными ощущениями, не сопровождается выраженным нарушением общего состояния, и повышение температуры тела и признаки интоксикации развиваются чаще всего при осложненных формах воспаления мочевого пузыря и развитии восходящей инфекции. Но сам возбудитель инфекции зачастую остается на слизистой даже при стихании острых проявлений, что и объясняет частое развитие обострений после малейшего переохлаждения или ослабления защитных сил организма. Поэтому лечение любой формы цистита должно проводиться планомерно и комплексно и только после полного лабораторного и инструментального обследования пациента.
3
При назначении лечения важно правильно подобрать антибактериальную терапию (без антибиотиков и противомикробных препаратов лечение заболевания редко оказывается эффективным), но надеяться нужно не только на препараты, приобретенные в аптеке. Хорошей помощью становятся проверенные рецепты народной медицины – прием отваров лекарственных трав, которые оказывают противовоспалительное действие и снимают неприятные симптомы заболевания. Эффективным оказывается и промывание полости мочевого пузыря специальными растворами лекарственных веществ, которые вводятся в этот орган при помощи катетера. Кроме того, важно нормализовать питьевой режим – обязательно употребление достаточного количества жидкости (минеральных вод специального состава, отваров лекарственных трав, специальных чаев) и соблюдать диету (исключается острая и соленая пища, копчености и маринованные продукты).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500